Три моря, три берега...

топ 100 блогов lenaknekhtina25.08.2025

Индус Т убирает мусор, в десяти метрах идет занятие йогой, а чуть правее шумит, доводя воду до положенной температуры, термопот. На кухне идут последние приготовления в к завтраку: каша уже сварена и режутся фрукты. Через двадцать минут здесь будет шум и гам. Придут к утренней трапезе уезжающие гости и те, кто приехал чуть заранее: они будут делиться первыми впечатлениями, оценивать завтрак, болтать без умолку с голосистым тренером.

Три моря, три берега...

Судьба надо мной (“прикалывается”, - сказали бы подростки) шутит: в месте, куда я всячески не хотела ехать, специально для меня собрались все те инструкторы, которые мне больше всего не нравились: С, тот самый, который делал мне тайский массаж в Пионерском в далеком декабре прошлого еще года, Н, которую я первой из всего состава увидела, приехав в Избушку, и сменившего ее А, который, если стараться быть объективной, на деле оказался самый для меня вменяемым, несмотря на вечно недовольное выражение лица, чересчур прямую спину и непременное присутствие красного в одежде (неужели это, выбор определенного оттенка в качестве неотъемлемой составляющей гардероба, как-то характеризует человека?)

Хотела писать про море, а получается про людей..

М (я не сужу: я наблюдаю) не такой уж и добрый человек. И вообще: чем старше я становлюсь и больше смотрю на людей (и слушаю их), тем чаще замечаю, что чем слаще речь и чаще мелькают слова типа “дорогой/ая” и уменьшительных суффиксов, тем более внимательным стоит быть. Такие люди меняют маски лица очень быстро, в зависимости от обстоятельств, от окружающих, от наличия или отсутствия выгоды. Кого ни возьми, это сплошь и рядом. Что инструктор С, из которого потоком хлещут медовые речи, а с лица не сходит улыбка, пока вокруг его временная паства - гости из тура или (такие же) коллеги или сотрудники ДС, стоит остаться ему с кем-то, например, со мной, наедине, становится на себя непохожим: и улыбки как ни бывало, и голос становится не слащавым, а каким-то обиженно-обозленным.

Вот и М, стоит ей заглянуть на кухню, не важно, чья смена, ее или моя (будь проклят тот день, когда я согласилась на работу два через два), сразу перевоплощается из добродушной всех любящей, готовой петь дифирамбы всем и каждому феи, в целеустремленную эгоистичную ясамалучшевсехзнаю М, которой вообще на всех наплевать, потому что главное слово за ней. Наблюдаю целую неделю. Не хочется думать, что и я такая же. Продолжаю надеяться на то, что я при любых обстоятельствах остаюсь более-менее самой собой, учитывая колебания настроения, но не смену масок-лиц. Все-таки лицемерие - это грех, который я боюсь на себя брать, пусть остальных у меня полные карманы. Жадновата бывает (спросила есть ли сыр, сказала. что нет, хотя он был: а она его позже использовала), но и я такая же, только до фруктов. Или все же не такая? Мнит из себя королеву (не только кухни): у арбуза есть только полноценные куски, а всякие там “обрезки” считает ниже своего достоинства. Кичится своим поварским образованием, наличие которого мне вообще параллельно, и полученными знаниями санпин норм, которыми она всем порядком поднадоела, и совершенно ненужными сведениями типа тех, что сырники только с мукой, а с манкой - уже не сырники. Но рассыпаться в словечках, тех, о каких написала выше, она мастер: и с гостями и с персоналом: отворачиваясь в сторону кухни и голос и лицо меняет кардинально. И еще любит всех строить, но не так, как я: с улыбкой и пониманием (к помощникам), а тоном ментора, не допускающего возражений.
Сегодня они обе меня поразили. Говорю им, как организовать пространство, сделав его удобнее, хочу подобие стеллажа им из ящиков сделать, а они от них избавляются, будто от проказы. Так что все мои лучшие побуждения и желания облегчить рабочий процесс убиваются на корню, а наведенный порядок не удостоился даже пол слова. Ну ладно. Жаль, что к моей смене он снова получит приставку БЕС.

Вот снова, хотела писать про море, которое уже третье за лето, а пишу про людей, но про него сегодня кратко.

*   *   *

Утро выходного дня я стараюсь начать со стакана резервуара соленой воды...

Но вчера был вечер. Первый раз после смены я отправилась на берег, чуть ли не бегом, чтобы застать, захватить, поймать и растянуть, на сколько хватит, последние… нет, не лучи солнца, но светлые пятна на небе, еще не успевшие потемнеть от ночи, словно белая ткань, на которую капнули чернила (пятно расползается молниеносно - не успеешь собрать промокашкой). Окунуться в прохладу после полного рабочего, точнее двух, дня на жаркой кухне желание стало нестерпимым, и будто само море протянуло ко мне руки, приглашаю себя навестить уже сегодня, не дожидаясь утра. Я не могла сопротивляться: тело требовало не холодный душ, не мягкий матрас, а ту субстанцию, вблизи которой миллионы людей во всем  мире стремятся оказаться в свои отпуска.

Быстро убралась на кухне, оставив кое-что на поздний вечер - перед сменой стараюсь оставить рабочее место так, чтобы не к чему было придраться. Загрузила стиралку (именно так, потому что на кнопку пуск в спешке не нажала), переоделась и пошла быстрым шагом к морю, над которым все гуще и гуще становилась темнота. Снова как всегда: все, дождавшись заката и проводив день, возвращаются с моря, а Л, вооружившись полотенцем, спешит к нему: чтобы не дать почувствовать себя одиноким, чтобы поддержать в эти последние мгновения, когда почти все его оставили. Надеясь на спокойную воду, быстро погружаюсь в соленую жидкость, совершаю один за другим взмахи руками, двигаюсь к теплящимся в нерешительности, уйти или все-таки задержаться еще на пару минут, светлым полосам на западе. Краем сознания упрашиваю их предпочесть второе, потому что чувствую, что в абсолютной темноте плыть по взволнованному морю будет не так чтобы страшно, но не комфортно, потому что диск луны, пробежав поверху глазами, не замечаю, а он здесь единственный осветительный “прибор”. Ожидание спокойной воды, увы, не оправдалось, зато желанная прохлада была полностью в моем распоряжении те недолгие несколько минут, что я находилась в ее объятиях. Вдоль берега, уже скрытые вечерней мглой сидели немногочисленные отдыхающие: парочки, пришедшие посмотреть на закат и выпить бокал вина, задержавшиеся после, не в состоянии оторвать взгляд от мерцающей, с широкими волнами нефтеподобной морской глади, припозднившиеся семьи, которым не под силу оторвать детей от морских забав, которых они были лишены целый год, даже группа приехавших на тур любителей погрузиться в йога-культуру во главу с громогласным С: никуда от них не скроешься.

Три моря, три берега...

Утром море встретило меня еще более широкими и неспокойными складками, а позже, по словам других обитателей гостиницы, волны разыгрались настолько, что опрокидывали решившихся покуситься на их неприкосновенность. Плавать в такие волны можно, но не долго, поэтому традиционно-длинный первый заплыв дня оказался укороченным, что немного меня огорчило, как и собравшиеся тучи, пролившиеся благодатным и, к счастью, коротким дождиком, не могущим нарушить мои планы касательно стирки-сушки и загара, в следующий заход который я получу уже с новым узором, потому что приобрела, под конец сезона, купальник: прямо лето обновок. Зато попала на видео незнакомой девушки: она снимает видео, а я фотографирую камни...

Три моря, три берега...

Третье море за это лето. С запада на восток, с севера на юг. Третье море, третий берег, третий пляж - такие разные, такие непохожие, такие особенные и каждое по-своему привлекательные. Сначала было Балтийское с мелким белым песочком, поросшими соснами дюнами, кристально-чистой но холодной водой, которая лишь раз позволила ощутить себя всем телом. Первый раз в его водах, на пляже Светлогорска я была как раз в августе.

Три моря, три берега...

Второе море вовсе и не море, а озеро: лишь чуточку соленое, но со своим характером. Туда забросило меня провидение в лице и с помощью Д (каждый - винтик и марионетка в руках Вс... Нет, не всевышнего, а Вселенной). Море-озеро не такое уж прозрачное, с грязным по людской прихоти и из-за неуважения к природе и окружающим, песчаным, усыпанным, в отличие от первого, ракушками, широким, “благоустроенным”, но слишком многолюдным даже в ранние утренние часы. Близкое и доступное: пять минут - и ты у его ног. В этом плане все три меня балуют: как мне потом жить без этих радостей?! Море, открывшее мне глаза на изменчивое качество воды, на плотность, которая, как оказалось, влиет на восприятие и на скорость. Капризное, как все дети (оно ведь немного не доросло до моря: ни соленостью, ни размером): то спокойное, как зеркало, то плиссированное, то пытающееся быть похожим на собратьев, растягивающее своих барашков в волны побольше, помощнее, позначительнее… Море, научившее меня не бояться заплывов и грести что есть мочи, отдавая, сбрасывая с себя невидимый, растворяющийся в толще, накопленный и приобретенный накануне негатив, состоящий из злости, обиды и негодования. Или, наоборот, черпать силы и положительно заряженную энергию, которой хватало до следующей встречи, заполняя ей каждую клеточку тела. Море, на свидание с которым, будто влюбленная девчонка, я бегала иногда по несколько раз в день, встречать рассветы, освежаться в середине рабочего дня и отдыхать, часто вовсе не заходя в воду, в вечерние часы. Это было первое знакомство, которое заставило меня надеяться на продолжение.

Три моря, три берега...

И третье, совсем другое, хоть и самое южное (или Каспий южнее?), но выглядящее, в этом месте, по крайней мере, гораздо строже и неприступнее, словно чувствуя свое превосходство над другими, словно считающее себя старшим братом в многодетной семье: хочет слыть самым-самым во всем, не боясь брать на себя ответственность. Здесь уже тяжело тягаться с водной толщей, поглощающей тебя чуть ли сразу у берега: волны с грохотом ударяются о бетонные глыбы, то ли служащие волнорезами, то ли являющиеся остатками бывших каких-то укреплений. Я пока не была рядом с ними сегодня, после завтрака, но по слухам, по разговорам море сегодня разыгрывает из себя недотрогу: только смелым безумцам и отважным силачам позволяет подойти ближе, напроситься в объятия. Надо дойти после обеда: проверить, так ли это. Здесь уже не песок и не ракушки, здесь уже холодная с виду но становящаяся к полудню горячее огня галька, гладкая, привычная с детства неживая, но прекрасная субстанция, которая погромыхивает под ногам, передавая от камушка к камушку какую-то информацию на зашифрованном или только одной ей понятном языке. Знакомая с детства, с тех времен, когда с папой, его друзьями и сестрой мы ездили летом в Дивноморское. Дикарями с палатками или, чуть позже, в кемпинг. Большинства ругает ее,  а мне нравится: никакого песка в трусах, чистые ноги, в отличие от дагестанского пляжа, где серый песок всегда прилипал к пяткам и влажной коже. Ну и пусть лежать неудобно: я и на песке долго загорать не умею, а о лежаках и говорить нечего. Так что легкий массаж стоп и спины не помешает, хотя, не скрою, на костях тяжеловато лежать, а переворачиваться и того хуже.

Три моря, три берега...

Три моря, три берега, три голоса… У каждого он свой: своя громкость, свой тембр, свой акцент. У Балтийского сдержанный, чуть растянутый, как у населяющих берега народов. У Каспия, от его неуверенности, порывистый, неровный, подчас робкий и как-будто заискивающий, надеящийся на благосклонность, на одобрение, внимание, на ласку (как я?). А у Черного… Сильный, звонкий, уверенный. Если оно спокойно, то это понятно: ровный и льющийся, обволакивающий; если кто разозлил, тут уж оно не скрывает своего нрава: прямо говорит, что не нравится, возмущается, бушует, гремит, бросает камни, расшвыривает их куда придется. Только не так быстро, как Каспий, меняет он свое настроение: отходчивым Черное море назвать сложнее. Чем больше, чем старше, тем тяжелее переключаться с одного на другое (все, как у людей), а плохие дни бывают у каждого, даже у моря.
Сегодня оно, море, громкое, грозное, шумное. Спокойным его назовет разве что слепой и глухой одновременно. Оно кричит, ругается, а не просто ворчит. А намедни, всего пару дней назад, ранним утром море было ласковым, как и голос его: мягкий, таинственный, спокойный полушепот, не убеждающий, а просто старающийся что-то донести до ушей тех, кто оказался поблизости. Не требование, не приказ - просто совет: кто-то да услышит, кто-нибудь воспользуется.

Три моря, три берега...

Третье море и третье - рядом с железной дорогой. На Балтике до путей от воды было километра полтора, столько же или чуть меньше в Дагестане, а здесь и вообще нырять можно чуть ли не из вагона - ведь до кромки от железный перекладин всего несколько десятков, а где-то и меньше, метров. Что это? Симбиоз того, без чего немыслима моя жизнь последних лет месяцев или намек? Предстоит выбрать между двумя возможностями и двумя решениями, решить, какой путь мне ближе?

Три моря, три берега...

Третье море, третье место, работы и жизни. Третья точка на карте за лето: июнь - в Калининграде, июль - в Дагестане, август - в Сочи. Мотает меня не по-детски этим летом, впрочем, как и прошлым - по Турции…

Оставить комментарий

Популярные посты:
ilyavaliev">ilyavaliev
ilyavaliev
В память Grand-papa
Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Фаршированная рыба, гефилте фиш, — традиционное блюдо еврейской кухни. ИНГРЕДИЕНТЫ: карп — 2 шт. средней величины лук репчатый — 3-4 шт. морковь — 2 шт. булка белая черствая — 4 ломтика батона манка — 3 ст. л. яйцо куриное — 2 шт. соль по вкусу перец черный молотый, душистый ...
Т ем, кто не оставляет комментариев и лайков, а просто просматривает этот журнал в своей ленте, или каким еще неведомым мне образом. Н е сочтите за труд, обозначьте факт  свого существования в комменариях к этому посту. О чень надо. З аранее ...
1) Мира не будет, война затянется на несколько лет. 2) Выйти на днепр России будет проблематично. Я бы сказал что это оптимистичный вариант. Возможно, выдавливание украинских войск до городов Днепр, Запорожье. 3) Граница - Харьковская, Запророжская, ДНР, ЛНР. Украинские войска ...
Офтальмологический центр Чжуншань при Университете Сунь Ятсена в Китае завершил первую в мире дистанционную операцию на кроликах с помощью робота 5G. Китайские врачи провели дистанционную операцию на глазах кроликов 23 июня на расстоянии более 585 км с помощью робота 5G. Его ...
Финишировал зимний аниме-сезон, уже стартовал весенний. Традиционные краткие и субъективные итоги закончившихся сериалов. Зима в этом году была весьма ...