Три билборда на границе Эббинга, Миссури
movie_rippers — 19.10.2020Год - 2017
Режиссёр - кто-то из братьев Макдона
Играют - Вуди Харрельсон, Френсис Макдорманд
Когда я захотел посмотреть эти самые 3 билборда, мне сказали сразу знающие меня люди - "Тебе не понравится", и обычно я охотно верю и обхожу такие фильмы стороной, даже несмотря на синопсис, который может зайти мне по духу и всё такое. Тем не менее, есть и такой принцип - обзорщик должен иногда смотреть фильмы жанра/режиссёра/актёра/типа, которые ему не нравятся, ну во-первых "а вдруг да затянет", а во-вторых нервы щекотать надо... Да, и в-третьих - чтоб потом было с чем сравнивать не в пользу данного кинца, если опять окажусь прав (и оказываюсь в 90%) и обзор написать, мы же, обзорщики только и существуем для того, чтобы обсирать всякое такое?
Заранее упреждаю о том, что будут спойлеры, и кто желает посмотреть, пусть не читает. Смотреть? Решайте сами, кино качественное, но нелогичное и ожиданий не оправдывает.
История такая: глубинка (не прям колхоз, а пригород, а-ля Бердск для Новосиба) - и в этой глубинке живёт суровая баба Милдред, у которой всё через жопу. Мужик, похожий на Шона Пенна (прославился тем, что Мадонну хуярил ногами и не только её, уверен, сходство не просто так) её бросил и съебался к молодой туповатой дуре, сын какой-то странный и вроде как его в школе втаптывают (что странно, потом объясню) - и хорошо что не показали, а то этот штамп меня заебал просто пздц как и без мата тут не сказать; но это не главное, главное - (то, зачем все этот фильм и смотрят) что у неё убили дочь несколько месяцев назад, а полиция (конечно же типичная "колхозная") не смогла найти её, хотя какие-то старания (вроде как) проявляла. В отчаянии, Милдред на последние деньги (плюс в наглую продаёт имущество бывшего мужа) арендует 3 тех самых рекламных билборда, что стоят на въезде в город и пишет на них предъяву шерифу на тему "у меня дочь убили, а ты себе дома спокойно спишь и тебе насрать".
Всё бы ничего, и зритель жалеет женщину, но по ходу пьесы выясняется, что шериф в принципе мужик порядочный (почти), а вот у Милдред реально есть проблемы, скажем так, повышенной колхозности - с дочерью в тот день она сильно поругалась, да и семейка была неслабо быдловская - потому у Милдред начинаются тёрки с местными жителями. Градус накаляется, гнев тоже, шериф до кучи смертельно болен - чем же кончится?
Они были правы, мне фильм не понравился. Не понравился по итогу, конечно же. По привычке охота написать - а что же пошло не так, ведь такой синопсис неплохой, и фильм то неплохо снят, пусть размеренный, но не нудятина (первую половину), актёры хорошо играют, веришь охотно, и сюжет раскручиваться начинает - но хрена лысого, сейчас таким началом затянутся только современные недосинефилы и фанаты обзорщиков, которые яростно на этот фильм надрачивают, мы же, поколение постарше, люди опытные и уже проходили такое, и конкретно я называю это "хорошо снятым го... Проходняком". Пошло это со времён Нолана, и прошло бы, кабы не мэйнстримные обзорщики да всякие ИМДБ с дешёвыми клонами, где такое получает высокие рейтинги. Ладно, свои слова надо объяснять. Где же провалился фильм?
* Сразу с главного - убийцу не найдут. Нет, кто убил девочку, примерно понятно (ну, я так понял), с этим связан скрытый посыл фильма, но непосредственно поимку убийцы и прямого указания кто вы не увидите. Это главный минус фильма, это предъявляет простой зритель, а "непростой" хихикает, мол, попались на троллинг великого режиссёра, и вообще ФИЛЬМ НЕ ОБ ЭТОМ. Частично я быдаже согласился с ситуацией, но увы, фильм проваливается и во всех тех аспектах, о чём он и пытается сказать. Если короче - любители детективов идут на север, и я, уже знакомый с режиссёрами-любителями делать "у нас тут не так и это не главное, хехехе", понял это после пары моментов.
* А о чём тогда кино? А кино, ребята, про КОЛХОЗ. Причём в стиле "ну вы знаете, эти пригородные", то есть реж слышал про пригородных что-то там, в газетах стереотипов набрался и погнал сочинять на основе "реальных событий": тут и пацан, который в обычной семейной драке на любимого папу с ножом кидается, и дебильные беспомощные полицейские (которые годны только трупы собирать, да до негров с педиками докапываться), среди которых работают натуральные аутисты, алкаши и неадекваты (ну вы знаете,в глубинках только такие); тут и в разговоре с матерями можно мать проституткой пять раз на полном серьёзе обозвать (и не получить от неё пиздюлей за это), и едой от неё в глаз в шутку получить; да и люди злые - например охеревший дантист, который, впрягаясь за постороннего ему по идее шерифа,готов героиню насквозь просверлить без наркоза. Но чем дальше, тем больше нестыковок,прямо как в наших чернухах про Левиафанов и Дураков - баба вся такая смелая, а сыну по ебучке за тухлый базар и дочери за то же самое не даёт, да и заезжему солдатику дробовиком в харю за дебош в магазе не тычет (штамп "деревня боится городских?"), пацан с ножом на папу кинувшийся, чо то в школе вдруг пизды получает. Но это бы всё простилось бы, если бы реж докрутил колхозную линию до конца, сделав, допустим, убийцей шерифа, а ещё круче - брата (это ж колхоз, там брат сестру может отдраить, забыли?) и этим логически завершил бы фильм, подняв тему проблем американской глубинки.
* Хорошо, но может фильм СЕРЬЁЗЕН? Вроде какого-то артхауса здесь нет, сюжет понятен... И тут на сцену выходит он - дебил-полицейский: бухает на рабочем месте, расист, шовинист. Ок, ок, это колхоз, скажете вы - и вдруг этот дегенерат посреди улицы, на глазах мало того что кучи людей, так ещё и своего начальника (нового), выкидывает в окно человека, избив его жену. Отделывается выговором и уходит домой. Да, помню, его с работы выгнали, но не заэто, а за хамство и проёб значка. Там же, Милдред прохуяривает бормашиной палец дантисту - отделывается испугом, там же менты вместо того чтобы подбросить ей нарнкоту, подбрасывают её подруге героини. Ну вы знаете, американский колхоз. А что, весело. Приеду ка я в Асашай, поселюсь в глубинке, устроюсь копом (возьмут же) и побухивая вискарь, буду неграм блэклайвметр устраивать, бить людей просто так - и ничо мне за это не будет. Америка, колхоз, свободная страна. Вот до чего Трамп страну довёл. После этого я понял, что добром это не кончится - как нефиг делать поджигаются биллборды, участок ментов и всем по сути насрать - никто не перекрывает город, не делает смывы срук поджигателя, тусующегося рядом, участок ночью не охраняется, достаточно иметь друга, который скажет - да он со мной ночью бухал и трахался, всё ок. Опять фильм провалился. Но парой обоснуев, допустим можно было спасти фильм. Что мешало сделать мамашу придурка, допустим внезапно мэром городка? Вуаля, получили бы причину постоянного прощения мудака. Но увы, увы.
* Мне тут говорят - а фильм о гневе и его последствиях. Тут тоже не дожали - зритель ждёт утрирования, апофигея, массухи какой-то, как было в Престиже Нолана, как было в "Нужных вещах" Кинга, но тут этого почти не будет. Кино кончается ОБЫЧНО и почти фантастически - один из героев прозревает и пытается исправить ситуацию, но так как это колхоз, дведённая Трампом/Обамкой страна, которая постоянно воюет (и вот этот посыл реально бы сработал, будь он позаметнее), то облом и остаётся только одно - и это "одно" вам не покажут, потому что "фильм не об этом". В фильме гнев сам по себе отыгран плохо и в размеренности фильма я этого не вижу. Нет ненависти, мало зла, только отчаяние и только у главной героини.
А в чём плюсы? Ну, Харрельсон спасёт любое кино, даже если он тут ненадолго (его, как водится в арт... Авторских фильмах, где "не об этом", как и всякую известную фамилию-замануху, сольют ещё до важных событий), Макдорманд хорошо играет главгероиню, снято качественно, оператор молодец, музыка хорошая, глубинку показали. А всё остальное - плохо. Хорошо снятый фуфел, который будет править киноиндустрией ещё хрен знает сколько лет и будут такие фильмы брать Оскары, прокатываться на фестивалях, ловить сотки на Гнилых помидорах, получать восьмёрки на кинопоисках и от учдуков с гоблотой, потому что у них хорошие хитрожопые продюсеры, что найдут бабла на всех вышеперечисленных.
А режиссёр - один из братьев Макдона, у которых глубинка - любимая тема и видят они её, похоже, с изрядной долей клюквы - в меру, типажи узнаваемы, но по прежнему с перебором, прямо как в наших фильмах про зону, ВОВ и так далее. Не зная, чем удивить зрителя, они играют с понятием "а у нас не так" и "отмена штампа", пихая это везде где не попадя, забывая про логику и всё остальное. Сам фильм при этом не чернуха - а скорее эдакий американский Левиафан, только Левиафан пологичнее будет и почернее.
|
</> |