Травля Boeing. Наболело
jr0 — 29.07.2024 В источниках разного свойства читаю одинаковое. Отбитые путиноиды, коммунисты, либералы и либертарианцы едины. Они в одной травящей лучших толпе. Призываю людей опомниться, перестать метать говно, вы в нем по уши.Разберу по одному утверждению. Если есть замечание к одному, пишите. Кто ничего не понял, не поймет уже никогда, не трудитесь.
+ Только что обнаружил описание мошенничества представителей Boeing в FAA. Не как я написал. Вроде, лётчики Boeing не помогали FAA писать отчеты так, чтобы не возникали вопросы к FAA. 5 лет в ОТЧЕТЕ FAA MCAS не упоминался. А позднее эта часть их отчетов плохо обновлялась. Тут даже нет про безопасность, которая в обучении и руководствах. Статья старая, до признания.
justice.gov: Boeing обвиняется в сговоре с целью мошенничества с самолетом 737 Max и соглашается выплатить более $2.5 млрд
Тезисы травли:
1. Раньше-то как хорошо было, Boeing велик, все им удавалось, самолеты никогда не падали, двери не вылетали и пр. Раньше Boeing лучше всех, за что ни возьмется.
2. Теперь не то: манагеры, стяжатели захватили народную фирму, что прежде-то управленцев не имела и о прибыли не беспокоилась.
3. За что они ТЕПЕРЬ не возьмутся, все прахом (а заказчики терпят и платят-платят стяжателям). Просрали полимеры.
4. Boeing обманывает невинное FAA. Вот и в мошенничестве с 737MAX признались.
5. Дошло до того, что платят индийским кодерам, да еще мало. Индийцы и написали код MCAS, что погубил сотни людей дважды.
Все это наглые свирепые сплетни, основание которых -- сознательное невежество. С путиноидами понятно, но либерал-то куда? Если выходит, что вы согласны с теми, кто врет всегда, то перестаньте уже врать. Разберу:
B -- Boeing;
A -- Airbus;
LM -- Lockheed Martin и позднее GD;
NG -- Northrop и Grumman, Scaled;
MD -- McDonnell и Douglas,
GD -- General Dynamics и Convair;
GA -- General Atomics.
1. Когда именно в B было лучше? Их реактивные лайнеры второго поколения привели их к кризису:
1.1. Разработка на госсредства сверхзвукового лайнера, флагмана будущего, завершилась макетом и огромными долгами. Хотя соревнование проектов они у Lockheed и Convair выиграли Первое место, обернувшееся огромными убытками.
1.2. 737 дороже 727. Старым 727 покупатели довольны, он очень долговечен. Заказов мало. Проект завис с угрозой потери инвестиций.
1.3. Соревнование проектов на тяжелый транспортник B проиграли LM. Но все-таки вторые, были еще соискатели.
1.4. Запустили временный проект на основе транспортника 747. Не лайнер даже, а рейсовый транспорт в задумке, который временно будет возить людей. Тут долги и забастовка, захват власти в B профсоюзами. B почти банкрот.
LM и MD делают "настоящие" широкофюзеляжные лайнеры без расходов на грузовое назначение. С тремя моторами, а не четырьмя.
1.5. Их главный военный проект B-52 внезапно прерывают в 1964. Производство унифицированного C-135 тоже.
1.6. Попытки соперничать за заказы истребителей ВВС программ TFX (GD/Grumman F-111), FX (MD F-15), LWF (GD F-16) провальны для B. Convair (позднее в GD, оттуда в LM) начали исследования СВВП истребителя, что станет F-35 через 40 лет. NG получает заказы на F-14 (F-111B) и F/A-18 (Northrop YF-17), а еще долго поставляет F-5 союзникам. B ничего не делает. Кризис.
----
1.7. А разрешается кризис тем, что GD, NG, LM и MD уходит с гражданского авиарынка, оставив B почти в одиночестве. 737 становится эпохой, порождает компании Low cost, производят значительно более 10 тыс. 737 и его решения все копируют.
747 совершенная удача, полторы тыс. Заказ 747 грузовиков спас проект в кризисе, сделав его сверхприбыльным.
Сверхзвуковые лайнер оказываются еще большей неудачей, чем поначалу казалось. Соскочили, и прекрасно. LM полвека уже упирается тут без последствий.
Смена B-52 оказывается неприбыльной. Rockwell на этом надрывается и продается в B. Главенство в Space Shuttle не спасает их тоже.
B быстро делает 757, 767, с перерывом 777, новую легенду. Вот тут возникает миф об особой удачливости B, ведь NG, Rockwell, BAe, MD отдают B свои военные проекты (F-15, F/A-18, B-1, AV-8B, T-38, T-45 и пр.). Обслуживание прибыльно. Только в B умеют работать с подрядчиками запчастей. Туда же космос: MD Delta, Rockwell Orbiter.
2 Есть черная легенда, что управленцы MD поработили B. А основания бренчать есть? Производство лайнеров теперь в мире убыточно. Многое решают поставщики оборудования, вроде моторов, кондиционеров, дверей, кресел. Выкуп проекта A220 у Канады (проект субсидировали) сопровождался сведениями, что A удалось ВДВОЕ уменьшить цены таких поставок. Потому так сложно попасть на рынок лайнеров. Лайнеры продают и за $1, а прибыль делают на их содержании за десятки лет после продажи.
Профсоюз в Boeing не растворился, грозил стачкой в самые сложные для B времена, когда понимали свою силу. Но управленцы B и с этим справляются. Вообще, в их шт. Вашингтон установился особенный авиакосмический дух, только B благодаря.
3. Boeing самая креативная фирма в гражданском авиамире.
3.1. За начало века они внедрили прорывной 787 и новый, по сути, 777X. Мнение многих аналитиков рынка: никто кроме B не мог бы даже сертифицировать новинки. Потому отрасль повторяет за B, а не делает свое. Потому так легко сравнивать B и A, что A повторяет B. А если нет, то выходит ПРОВАЛ, вроде A380. Несмотря на субсидии Европы и их огромный рынок, который они пытаются защитить от B.
3.2. Есть успех семейства A320. Но, если внимательно смотреть, он основан во многом на заказах КНР. Фирмы США ограничены в Китае, а Европа размещает там свои технологии. В обмен КНР покупает у A. Не исключительно, но часто. Кстати, пресловутая история, когда американо-французский CFM56 на основе технологий GE F110, украли в КНР на выставке, и они много десятилетий разрабатывают свою копию, выглядит как прикрытие передач технологий, которая лишь растянулась.
3.3. Военные проекты: в ATF они участвовали бумажно и неубедительно, к ключевым ОКР stealth их не подпускали. В JSF они уже на втором, после LM, месте. При том, что LM без соревнований внедрили F-117, потом F-22, имели в составе проектное подразделение Convair--GD. Проектные группы MD и Rockwell в авиации B не уцелели, только космос. Патенты на F/A-18 и пр. проекты, поддержание производства которых в B, не принадлежат B. Но в JSF они уже вторые. Кому-то кажется, что быть вторым в таком соревновании -- позорный провал? В программе NGAD B среди первых, развивая СВОИ узнаваемые подходы JSF X-32.
3.4. Очень показателен успех палубного БЛА B, что ВНЕЗАПНО выиграл у предложения NG, которые десятилетия тянули тему на госбабле, и у GA, самого опытного разработчика крупных БЛА.
3.5. Не менее внезапен выигрыш программы AT (T-7A) у сильнейших команд мира (BAe/NG, Leonardo, LM, Sierra, Textron). Их победа бесспорна во всех смыслах. Цена, летные данные, высокие технологии производства.
3.6. B с Dassault по-прежнему впереди планеты всей в CAD/CAM. Они первые в истории стали проектировать и испытывать для оптимизации виртуальные проекты самолетов, совершая даже изобретения.
3.7. Boeing преобладает в проекте SLS, а там многие хотели рулить. Они делают Vulcan, а LM слились почти совершенно. Относительная неудача Delta IV -- наследие MD.
3.8. Наконец, Starliner: они выиграли соревнование проектов у LM, Sierra (в союзе с LM и NG), Blue. Запустили корабль с опозданием ВСЕГО 2 года. Как быстрейшие в истории SpaceX. Но доводка в испытаниях сильно затянулась, ага, и стала очень дорогостоящей, но за счет B. Одна из общих причин неудач B -- пандемия. SpaceX успели до нее. Кстати, вываливающиеся двери тоже поэтому: подрядчики с осложнениями возвращаются в прежний ритм. Авиастроение прошло кризис пандемии. B и тут вторые после величайших. А в мире влиятельнее проект CST100, чем Dragon. Его срисовывают в КНР, РФ и Индии.
Сейчас B совершает успешные испытания. Именно это вызывает поток говна, чтоб его осадочек оставить. Успешны такие испытания, которые не приводят к задержке проекта. Пока первый платный полет CST100 в расписании.
4. Сюжет с 737MAX главный в травле B. Они, якобы, обманывали FAA при всех недавних сертификациях, включая 787. Мошенничество даже признали в суде.
На деле к сертификатам НИКАКИХ замечаний. Суть мошенничества не раскрыта ("сотрудники B сознательно солгали FAA, а после пытались скрыть следы лжи"). О чем была ложь? Я не нашел, но вы, читатель, тоже, а мнение имеете?
Следил и помню, сошлись в FAA, что пресловутый MCAS НЕ ошибка проекта, его оставили почти без изменений, хотя долго придирчиво исследовали. Ошибка -- система обучения летчиков 737, которая, по мнению B, особо не нужна (ведь Low cost это как фирмы такси, им некогда учиться). Ошибка в нечеткой документации. Другое не названо или я проглядел. Авиакомпании не обязали даже покупать полные наборы датчиков (B дали тут выбор), но тогда летчиков надо переучить. А ведь исходная причина -- отказ единственного датчика, а можно купить с двумя.
5. Отдельно ненавижу тех, кто с восторгом пинает индийских кодеров. А к ним нет замечаний. Скандал начала фирмочка Кремниевой долины, что раздает красивые дипломы кодерам. И вы ЭТОМУ поверили? Уже и расовой травле? Да, индийские кодеры РУКОВОДЯТ разработками MS и участвуют во множестве других крупнейших успешных проектах. Если бы это были русскоязычные кодеры, я читал бы про восторг со слезой постоянно. B имела и российский инженерный центр. А также индийский или чешский. Читал по-русски только про российский. Странно.
------------
Толпа явно чувствует кризис сильного. И создает его. Запросто можно писать, что B "должны ответить не млн, а млрд", завистливый счет чужих денег. Хотите ли и вы участвовать?
Выяснилось, в частности: признание B с далекими правовыми последствиями. Подрядчиком США не может стать компания с судимостью. Не меньше. Суть иска к ним, видимо, не раскрывается. Почему? После первой катастрофы в B кто-то заверил, что переобучают всех летчиков 737MAX, не допуская их к полетам, а тут вторая катастрофа, где необученные летчики Low cost авиакомпании третьего мира. Но это догадка. Возразите.
|
</> |