Travel-фотография
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Говорят, у тревел фотографа лучшая работа на свете: ездишь по миру, снимаешь — что может быть лучше? В какой-то мере это действительно так, но иногда лучшая в мире работа оказывается самой сложной, ведь часто приходится полагаться только на себя.
Тщательное планирование — залог успеха каждого путешествия или
экспедиции. Однако перечеркнуть распланированную по минутам поездку
может что угодно: подводят люди, транспорт, собственные здоровье и
техника. Очень часто неприятности возникают там, где их совсем не
ждешь, поэтому
важно учесть максимальное количество рисков и иметь запасной план,
чтобы обезопасить себя от негативных последствий.
![Travel-фотография Travel-фотография](/images/main/travel-fotografiya-1585a5.jpg?from=https://sun9-41.userapi.com/impf/c844521/v844521085/8b55/PXQGYG9ZxJU.jpg?size=807x519&quality=96&sign=497977f5e3045ca2011d3288f0816d49&type=album)
Не стоит привязываться к режимному свету и подобно
изголодавшемуся вампиру показываться на улице с камерой только на
закате или рассвете. Искать и находить необычные сюжеты можно и
днем, и ночью. К примеру, полуденное солнце с его жесткими тенями
будет полезным при съемке
интересной геометрии на улицах какого-нибудь городка.
Если лень тащить с собой рюкзак с техникой, посвятите время
разведке местности и поиску интересных ракурсов, ведь когда пойдет
свет, будет уже не до поисков и метаний.
![Travel-фотография Travel-фотография](/images/main/travel-fotografiya-6e5caa.jpg?from=https://sun9-78.userapi.com/impf/c844521/v844521085/8b5e/yCf90_yBW10.jpg?size=807x626&quality=96&sign=9938f06cff4a6efdbb720420d5e6c7f8&type=album)
В режимное время на локацию нужно приходить подготовленным и
точно знать, что и где хочешь снимать. Конечно, погода и условия
могут вносить свои коррективы, но, как говорится, кто осведомлен,
тот вооружен.
Персонажи или герои — неотъемлемая часть каждой фотоистории. Лица,
эмоции, быт, мелкие детали, которые часто остаются за кадром —
ценный материал, который так любят редакторы журналов. Кроме того,
персонаж в кадре может подчеркнуть масштаб эпической сцены или
оживить картинку.
Портрет — сложный в психологическом плане жанр: трогательный,
интимный и очень личный. По этой причине фотограф должен знать не
только техническую и композиционную составляющую портрета, но и
быть хорошим психологом, разбираться в людях и уметь расположить к
себе человека.
Хороший портретный снимок, как маленькая история, у которой есть
продолжение: всегда о чем-то говорит и не оставляет зрителя
равнодушным.
Есть люди красивые и не очень. Есть интересные персонажи и
наоборот. Выбирая того или иного героя, нужно четко осознавать,
почему именно он, а не кто-то другой. Совершенно бессмысленно
врываться в чужую жизнь и на бегу пытаться сделать по-настоящему
искренние фотографии.
К работе стоит приступать только тогда, когда вы становитесь своим,
и вас перестают замечать. Пригласите ваших персонажей на чай,
расскажите шутку и позвольте им пошутить над вами. Будьте готовы к
тому, что адаптация может затянуться на несколько дней, но потом вы
почувствуете разницу: отношение изменится до неузнаваемости. Когда
перестаешь быть чужаком, начинаешь замечать вещи, которые обычным
туристам никогда не покажут.
Никогда нельзя принуждать незнакомых людей фотографироваться.
Персонаж сам должен хотеть этого и быть заинтересованным в
процессе. Не нужно торопиться. В спешке теряются суть и детали. Не
гонитесь за сотней лучших кадров в день и не паникуйте, если ничего
не снято. Будет снято! Если у вас есть один по-настоящему классный
кадр в день, то этот день можно считать удачным.
![Travel-фотография Travel-фотография](/images/main/travel-fotografiya-a50469.jpg?from=https://sun9-82.userapi.com/impf/c844521/v844521085/8b67/Z8DsXOe1GsE.jpg?size=807x338&quality=96&sign=9117548e451aab32e584888058c65d62&type=album)
Съемка детей в путешествии — всегда авантюра. Ты понятия не
имеешь, что ему сейчас придет на ум, не говоришь с ним на одном
языке. Впрочем, для общения с детьми язык не нужен, ведь
фотографирование может стать частью увлекательной игры. Ни в коем
случае нельзя предлагать ребенку
деньги за съемку. Поощрение — это форма благодарности, а не
рыночные отношения. Обычно дают какие-нибудь сладости, но для
маленьких жителей отдаленных деревень куда более полезным подарком
будут карандаш или блокнот.
На нашей планете практически не осталось нетронутых прогрессом
мест. На смену традиционной одежде и уникальному образу жизни
приходят «адидас», кока-кола и Facebook. Чтобы найти что-то
настоящее и аутентичное, приходится сворачивать с туристических
троп и отказываться от элементарных удобств.
Но, как показывает практика, оно того стоит.
![Travel-фотография Travel-фотография](/images/main/travel-fotografiya-f20d18.jpg?from=https://sun9-32.userapi.com/impf/c844521/v844521085/8b70/WcPoN_s_jpY.jpg?size=807x739&quality=96&sign=5f64186260d7169785fdf55abe5b6c56&type=album)
Возвращаясь на старые маршруты, я стараюсь найти героев своих
фотографий и подарить им напечатанные кадры. Реагируют по-разному:
кто-то вообще не понимает, что с этой фотографией делать, для
кого-то снимок на бумаге — приятный неожиданный сюрприз, который
останется на память. Удивительно наблюдать за тем, как растут и
меняются дети — на фотографиях и вживую.
Постоянно жалеть себя и лениться — еще один отличный способ «не
снять». Нужно вставать на каждую рассветную съемку независимо от
погоды и использовать для поисков сюжетов все имеющееся в
распоряжении время. К сожалению, понимание этих простых истин часто
приходит слишком
поздно, когда возвращаешься домой.
![Travel-фотография Travel-фотография](/images/main/travel-fotografiya-68d2e2.jpg?from=https://sun9-82.userapi.com/impf/c844521/v844521085/8b8d/IzohPjuuAos.jpg?size=804x1080&quality=96&sign=a541fbb0a5965df3ad395dbd9bc32f88&type=album)
Нет ничего постыдного в изучении работ других авторов перед поездкой. Анализ нужен не для того, чтобы снять то же самое. Он позволяет четко поставить задачу: что, где, когда и как снять. Не обязательно копировать великих, чтобы самому делать что-то хорошо.
Если планируете поездку в незнакомую страну или местность, найдите гида-проводника, который будет сопровождать вас на протяжении всего пути. Это позволит сэкономить кучу времени и средств и даже решить некоторые вопросы безопасности. Проводник обязательно должен быть местным и знать регион как свои пять пальцев. Идеальный вариант, когда гид имеет опыт работы с фотографами и знает, куда идти и к кому обращаться.
Хорошая физическая подготовка имеет значение. Это не значит, что
перед очередной поездкой придется провести полгода в спортзале, но
держать свой организм в форме не помешает.
Прорабатывая новый маршрут или направление, не поленитесь посвятить
вечер изучению обычаев и особенностей менталитета местных жителей.
Это позволит избежать неловких ситуаций, конфликтов, а люди будут
относиться к вам с большим уважением.
![Travel-фотография Travel-фотография](/images/main/travel-fotografiya-872fab.jpg?from=https://sun9-59.userapi.com/impf/c844521/v844521085/8ba9/ocY_AfQqkNE.jpg?size=745x1080&quality=96&sign=307dc52196bedf395e5277a460485d6c&type=album)
Помимо красивых снимков рассказать о пережитых приключениях
поможет любительское бекстейдж-кино с собой в главной роли. Для
этого сейчас есть всевозможные средства. Возьмите в экспедицию
напарника-видеографа, который будет вести хронику и соберет
материал для остросюжетного фильма. Людям интересно смотреть не
только на результат работы, но и наблюдать за бытовыми
приключениями — тем, что обычно остается за кадром.
В рабочие поездки я всегда беру с собой две «тушки».
Во время съемки стараюсь держать наготове обе камеры: с «телевиком»
и со «штатником» или каким-нибудь фиксом.
Это избавляет от необходимости постоянно менять стекла и
увеличивает эффективность съемки.
Последние пару лет снимал на Sony A900 и A99. Недавно перешел на
A7R. Из оптики использую объективы Sony и Minolta. Любимый
«телевик» — старая и тяжелая «большая белая труба» Minolta AF
80–200 mm f/2.8 HS APO G. Наиболее ходовые фиксы — Sony Carl Zeiss
Planar T* 85 mm
f/1.4 (SAL‑85F14) для крупноплановых жанровых портретов, Sony Carl
Zeiss Distagon T* 24 mm f/2.0 ZA SSM для пейзажа и Sigma AF 50 mm
f/1.4 EX DG HSM.
![Travel-фотография Travel-фотография](/images/main/travel-fotografiya-aba28d.jpg?from=https://sun9-31.userapi.com/impf/c844521/v844521085/8bb2/sfU_aY1sY28.jpg?size=807x282&quality=96&sign=0fe0b292ad51d1d35327c06cc215697d&type=album)
Горький опыт научил тому, что таскать на шее две камеры — дело
неблагодарное и губительное, поэтому камеры ношу только на плече.
Для надежности пристегиваю ремень к лямкам рюкзака с помощью
небольшого карабина.
Для обработки фотографий в 100 % случаев использую легкий ультрабук
с IPS-дисплеем и Lightroom. Photoshop приходится задействовать
только для глубокой ретуши студийных портретов.
Сшивка панорам производится в Kolor Autopano Giga.
Что касается хранилища для отснятого материала, то это только карты
памяти объемом до 32 Гб и твердотельные накопители. Стараюсь
отдавать предпочтение картам среднего объема, так как лучше
потерять 32 Гб фотографий за раз, чем 64 или 128.
На высоте более 3000 метров из-за низкого давления классические
НЖМД-диски часто выходят из строя, поэтому наиболее надежный
вариант — SSD. Также рекомендую делать резервные копии контента и
хранить второй диск в рюкзаке напарника или гида. Это позволит
сохранить ценные кадры
в случае утери вашего личного кофра.
Обычно при съемке отдаю предпочтение естественному освещению, но
небольшой отражатель всегда ношу с собой.
Мягкий рассеянный свет — идеальное подспорье для творческих
экспериментов. В портретной съемке важно следить за задним фоном:
он должен быть темнее главного объекта и однородным. Кстати,
эксперты по заднему фону — сонные дети: ранним утром, в
какой-нибудь забытой Богом деревне
они выглядывают из дверных проемов и окон своих жилищ, приветствуя
путников, тем самым обеспечивая фотографа идеальным черным
задником.
Еще одно важное правило: нельзя экономить на обуви и снаряжении.
Сэкономленные деньги уж точно не окупят потерянное время и
нервы.
Важная составляющая творчества фотографа — наличие собственного
узнаваемого стиля. Само собой разумеется, что это результат
кропотливого труда, переосмысления множества вещей и постоянной
практики.
![Travel-фотография Travel-фотография](/images/main/travel-fotografiya-896844.jpg?from=https://sun9-15.userapi.com/impf/c844521/v844521085/8bbc/6lxbvijXSUw.jpg?size=759x1080&quality=96&sign=74ddd5ff6fa91308e4a8fa4c8f7d4012&type=album)
Хороший фотограф от всех остальных отличается способностью
видеть то, чего не замечают другие. Снимать нужно ясно и четко:
есть место, есть герои, есть история и есть сюжет. Объединив все
эти составляющие в единое целое, получаем хороший снимок, который
что-то говорит о состоянии и жизни в это время в этом самом
месте.
Каждый фотограф хочет быть на обложке, ведь получить обложку
означает получить весь номер. По этой причине не забывайте снимать
интересные сцены как горизонтально, так и вертикально — такой кадр
может стать решающим. Никогда не нужно спорить с редактором: что бы
вы не думали о своих снимках, редактор лучше знает, как делать свой
журнал.
Настоящее фотопутешествие — это всегда выход за пределы зоны
комфорта, приключение без лежаков и коктейлей. Вместо них —
удивительные люди и самые прекрасные пейзажи на планете.
Материал из журнала PhotoCASA
ПОДПИШИСЬ НА КРУТЫЕ УРОКИ ПО ФОТОГРАФИИ
Текст и фото: Арсений Герасименко
|
</> |