рейтинг блогов

Транссиб-120. Кругобайкальский рельсобус РА-1

топ 100 блогов periskop08.09.2011 Небольшой набор картинок про кругобайкальский рельсобус, включая кабину и салон.
Представляю героя поста - РА-1, рельсовый автобус первого поколения (сейчас уже есть РА-2, более современные). Производится в Мытищах Московской обл. Кабины по обеим сторонам вагона, то есть это - тянитолкай, ему разворот не нужен. Экспортируются также в Венгрию и Чехию. Масса без пассажиров - 32 т, максимальная скорость - 100 км/ч, то есть это не скоростной подвижной состав, а предназначенный в основном для движения по малодеятельным линиям, где состояние путей зачастую не очень хорошее или уложены лёгкие рельсы.
Транссиб-120. Кругобайкальский рельсобус РА-1


2. Сперва познакомимся с нашим рельсобусом. Вот он стоит на конечной станции Кругобайкалки - Порт-Байкал, напротив Листвянки через исток Ангары.
Транссиб-120. Кругобайкальский рельсобус РА-1

3. Внутри салона. Вместимость по "сидячим" местам этого варианта - 62 места.
Транссиб-120. Кругобайкальский рельсобус РА-1

4. Ну а мы пройдём к кабине.
Транссиб-120. Кругобайкальский рельсобус РА-1

5. Только с другой стороны - в ту сторону, в какую сейчас движется наш рельсобус.
Транссиб-120. Кругобайкальский рельсобус РА-1

6. Рабочее место машиниста. Я довольно долго провёл в кабине, общаясь с машинистом и помощником по пути, они по ходу показывали нюансы управления этой машиной.
Транссиб-120. Кругобайкальский рельсобус РА-1

7. Обзорность лобовых стёкол. Слева - Байкал.
Транссиб-120. Кругобайкальский рельсобус РА-1

8. Машинист показывает управление изменением скорости.
Транссиб-120. Кругобайкальский рельсобус РА-1

9. Вот этот небольшой рычажок, в руке, управляет позициями скорости. Легко сдвинул наверх - торможение, вниз - увеличение скорости.
Транссиб-120. Кругобайкальский рельсобус РА-1

10. Реальные скорости на Кругобайкалке очень маленькие, не более 30 км/ч северней Култука. А чаще - ограничение 20 или 25 км/ч. Раньше, 7-10 лет назад, было ещё меньше - 15 и 20. Зато это позволяет хорошо и комфортно снимать по пути.
Транссиб-120. Кругобайкальский рельсобус РА-1

11. А сейчас по спидометру - 25 км/ч.
Транссиб-120. Кругобайкальский рельсобус РА-1

12. "Приборная" часть кабины, поближе. Это где машинист сидит.
Транссиб-120. Кругобайкальский рельсобус РА-1

13. В принципе, можно договориться поснимать из задней, нерабочей кабины.
Транссиб-120. Кругобайкальский рельсобус РА-1

14. Тогда перед нами открывается вот такой вид на Байкал и дорогу. На том берегу - хребет Хамар-Дабан.
Транссиб-120. Кругобайкальский рельсобус РА-1

15. Автор журнала в рельсобусной кабине, на "теневой" стороне (у гор, а не у Байкала, откуда светит яркое солнце).
Транссиб-120. Кругобайкальский рельсобус РА-1

16. В салоне можно попить чай. Правда, кружки не подстаканниковые, как должно быть по традициям, а фаянсовые. Впрочем, извиняет это обстоятельство то, что это мотриса, а не полноценный поезд. За окошком - Байкал.
Транссиб-120. Кругобайкальский рельсобус РА-1

17. Медленно продвигаемся на юг. Дорога просто фантастически живописна!
Транссиб-120. Кругобайкальский рельсобус РА-1

18. Вид на рельсобус во время остановок. Расстояние от линии до Байкала просто ничтожное - десяток-другой метров. А иногда и вообще несколько метров.
Транссиб-120. Кругобайкальский рельсобус РА-1

19. На станции Уланово. Нужно сказать, что за те 7 лет, что я тут не был (2004-2011), дорога сильно "туристизировалась" - построены несколько турбаз, здания вокзалов реновированы и отделаны, от состояния печальной разрухи, а между станциями оборудованы места для "цивилизованных" перекусов/привалов. А когда-то раньше, 12 лет назад, на станции царила заброшенность, абсолютно полная тишина и справа безмолвно, как памятники прошлого, стояли два ленд-лизовских паровоза.
Транссиб-120. Кругобайкальский рельсобус РА-1

20. Рельсобус возле легендарной "итальянской" стенки (на Кругобайкалке в 1903-04 гг. трудилось немало итальянцев-рабочих и прорабов).
Транссиб-120. Кругобайкальский рельсобус РА-1

21. Другой ракурс того же места. Галерея - там, где был когда-то второй транссибирский путь, сейчас он снят.
Транссиб-120. Кругобайкальский рельсобус РА-1

22. Ещё одна интересная подпорная стенка.
Транссиб-120. Кругобайкальский рельсобус РА-1

23. Ракурс вдоль стенки.
Транссиб-120. Кругобайкальский рельсобус РА-1

В целом, должен сказать, что ход у рельсобуса очень комфортный, да и обстановка в салоне вполне себе.

А тут - видео, которое я показывал немного ранее (рельсобус входит в тоннель, фоном идёт общение с бригадой). Пусть будет и в этом в посте, всё собрано воедино.



Выражаю признательность ЦОС РЖД, за предоставленную возможность сьемок из кабины и общения с бригадой, а также проезда по Кругобайкалке с многочисленными остановками.

Продолжение следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
С 9 числа в блоге не работает функция определения IP. Понятно, что это мало кого волнует. Ненормальных типа меня, зацикленных на том, чтобы наблюдать, из какой конкретно географической точки прибыл читатель, не так много, думаю. Но я такая. Мне интересно! Поэтому у меня в блоге стояли ...
Хочу есть. Причем так сильно хочу есть, что можно сказать - хочу жрать! Заботливая коллега принесла плюшку, которая исчезла во мне мгновенно. Даже пожевать не успела. Я во всем (и всех) вижу просто пищу. Мир тускнеет просто на глазах. Поразительно, ...
А эта песня будет о культуре общения. Приготовьте свой модный, кожаный бандаж, купленный на распродаже в ламода. Я с некоторой настороженностью относилась к заявлениям порядка: "К психологу нужно сходить каждому." В большинстве случаев заявления эти при мне делали те, кто просто подсел ...
Вечером увидел видео в инсте, оставил комментарий в духе " вот так водить не нужно-это опасно". https://www.instagram.com/p/BFPFE5bS61Y/?r=247408488 И судя по всему, блохир, который был за рулем, решил до меня докопаться. Поговорили, обсудили его умственные способности. Удивлен, как лю ...
Совсем забросила журнал:-(И фотографировать тоже:-(Но нужно же иногда....... Просто отдыхать от всего и наслаждаться реальной жизнью:-)Я так рада,что в каникулы дети более радостные,веселые. Высыпаются сколько хотят(и я вместе с ними:-)Полны энергии и хорошего настроения:-) Много ...