
Транспортный коллапс на Стромынке - продолжение истории


Пост остался бы постом, если бы (внезапно) мне не позвонили бы из Мосгортранса и сообщили, что по поручению Максима Ликсутова (!) генеральный директор Мосгортранса Петр Иванов собирается посетить это гиблое место и зовет всех зачинщиков вместе с собой. Реакция более чем адекватная, Ликсутову респект. Почему Петр Иванов? Потому, что реконструкцию трамвайных путей затеял Мосгортранс. Вот типа и пусть расхлебывает.
К сожалению, сам автор поста


Но для начала о сути проблемы. На Яндекс.Картах это место выглядит вот так:

Я проехался по месту, где собственно сужение. Могу сказать, что тем людям, которые начали "реконструкцию" трамвайных путей в разрыве с реконструкцией проезжей части, надо оторвать руки и уволить их с работы. Потому что сужение в одну полосу из четырех организовано на участке примерно 50 метров ПЕРЕД СВЕТОФОРОМ. Т.е., помимо того, что получилось бутылочное горлышко, так еще и пробкой его каждые 30 секунд затыкают. Неудивительно, что в этом месте наступил локальный транспортный коллапс. Даже в субботу там адок, а что творится в будни, я могу себе только представить. Слава Богу, что я на Щелчке бываю раз в пятилетку. Не завидую тем, кто там живет или кому приходится ездить на авто через эту "реконструкцию". Впрочем, все на видео:
Самый прикол в том, что когда встает Стромынка (например вследствие ДТП), коллапс быстро добирается до Преображенской площади, затыкается перекресток, затем идет эскалация на набережную, до перекрестка с Халтуринской, Черкизово и очень быстро добирается до Щелковской. Далее все встает и в поперечных направлениях. В последний раз все стояло до МКАД и пешеходы шли домой пешком. Поэтому мечта о скоростном голубом трамвае, весело проносящемся мимо застрявших в мертвейшей пробке автомобилей, автобусов и троллейбусов разбивается вдребезги о российскую суровую реальность. В итоге стоят все.
Итак, руководство Мосгортранса приехало, мы с


По пути к нам присоединился генеральный директор Мосгортранса Петр Иванов

В итоге мы таким составом доехали до Комсомольской, а пока ехали, мужчина, приехавший с Петром, показал нам проект реконструкции этого участка дороги. Это, наверное, самый важный момент встречи. В принципе, можно было бы послать эту схему по мылу. Вот она (кликните, чтобы увеличить):

Итак, оказывается, что в скором времени город будет реконструировать Щелчок, который будет расширен до эффективной ширины в три полосы в каждом направлении. Косяк со Стромынкой заключается в том, что трамвайные пути реконструирует Мосгортранс, а дорогу будет реконструировать департамент строительства. Т.е., на одной дороге два объекта принадлежат разным ведомствам, за трамвайные пути отвечает Мосгортранс (и может с ними делать все что угодно, хоть траншею там выкопать и оставить), а за проезжую часть, фонари и тротуары отвечает уже другое ведомство. У них возникла рассинхронизация, реконструкция Щелчка еще рядом не стояла, а реконструкция трамвайных путей очень даже началась и откусила от проезжей части проезжую часть.
Несмотря на заверения, что "вот мы проехали же и в пробке не застряли", спустя три часа Стромынка встала. Опять из за очередного ДТП, которое, впрочем, довольно быстро растащили. Но день жестянщика скоро, а полоса то одна...

На самый главный вопрос - когда же начнется реконструкция Щелчка и этот 50-ти метровый участок будет расширен, я четкого ответа не получил. Тем не менее, мне показали проект письма в адрес М.Хуснуллина, который сегодня должен подписать Максим Ликсутов. В этом письме Хуснуллина очень просят скорее начать работы и начать их именно с этого гиблого места на Стромынке. Т.е., конкретных сроков расширения этого участка пока нет и не может быть.
Доехали мы до Комсомольской и разбежались. Петр Иванов, сев в служебный автомобиль, поехал на совещание, мы поехали обратно на троллейбусе.

Радует только одно. Всё руководство Мосгортранса, вообще всё, кроме честного дядечки - проектировщика (но он не из руководства, как я понимаю), приехали на личных или служебных легковых автомобилях. :) А это означает, что проблемы автомобилистов руководству Мосгортранса все-таки гораздо ближе, нежели чем пассажиров общественного транспорта, как бы они этого не отрицали =)