Транспорт, за который не стыдно

топ 100 блогов gre4ark10.10.2019 Транспорт, за который не стыдно

Эйндховен — один из самых молодых городов Нидерландов. Как город он известен с 1232 года, но во время Второй Мировой войны он был практически полностью уничтожен и отстроен заново. Сегодня это крупный научный и IT-центр Нидерландов. Ещё сюда из Москвы летает Победа, и это в прямом смысле телепорт в мир здорового общественного транспорта.


В Эйндховене расположен офис Philips, который является одним из крупнейших в мире производителей аккумуляторных батарей. Поэтому город активно заменяет автобусы на электробусы — нужно же поддержать местного производителя! На одном из таких можно доехать из аэропорта до главной жд станции и транспортного хаба при нём.

Во многих современных нидерландских городах на главных маршрутах делают автобусные полосы и обособляют трамвайные пути — это нужно, чтобы общественный транспорт работал эффективно: ездил быстро и был полноценной альтернативой личной машине. На многих улицах Эйндховена автобусы двигаются по отдельным проезжим частям. Практически везде на них установлены светофоры, которые автоматически включают зелёный для автобусов.
Транспорт, за который не стыдно

Выделенные полосы в Эйндховене делают из бетона: это долговечнее, а на перекрёстках даже без дополнительной разметки понятно, где едут автобусы и куда автомобилям не нужно заезжать.
Транспорт, за который не стыдно

От главного вокзала отправляют все основные городские маршруты автобусов и электробусов. У каждого маршрута своя платформа. Сверху над платформами висит указатель маршрута и времени отправления:
Транспорт, за который не стыдно

Здесь можно пересесть не только с поезда на автобус, но и на велосипед. Есть как наземная парковка…
Транспорт, за который не стыдно

…так и подземная, но в 200 метрах от вокзала:
Транспорт, за который не стыдно

Вход на парковку с траволатором:
Транспорт, за который не стыдно

Под навесом вдоль здания вокзала идёт тактильная плитка и продублированы обозначения платформ, чтобы не только слепые, но и просто люди с плохим зрением могли сориентироваться и найти свой автобус.
Транспорт, за который не стыдно

Онлайн табло с указанием платформ есть и на мониторах у выхода из вокзала. Время отправления автобусов в аэропорт вынесено на отдельный монитор, хотя этот маршрут не отличается по цене, расписанию или типом автобуса от других.
Транспорт, за который не стыдно

Посадка, как и в большинстве городов Нидерландов, только через первую дверь:
Транспорт, за который не стыдно

Заряжаются электробусы не на конечной, а на специальной площадке в паре кварталов от вокзала. Здесь же водители отдыхают и обедают:
Транспорт, за который не стыдно

У вокзала есть автомобильная парковка, но очень маленькая парковка, где-то на 100 машин. Зато прямо у входа есть зона для высадки пассажиров такси и Kiss&Ride:
Транспорт, за который не стыдно

Здание самого вокзала строгое и непримечательное:
Транспорт, за который не стыдно

Куда интереснее оформлен отремонтированный переход между платформами:
Транспорт, за который не стыдно

На каждую платформу ведут лестницы, эскалатор и лифты:
Транспорт, за который не стыдно

Теперь сравним это с главным транспортным хабом Великого Новгорода — они с Эйндховеном примерно одного размера по населению. Привокзальная площадь:
Транспорт, за который не стыдно

Kiss&Ride:
Транспорт, за который не стыдно

Безбарьерная среда, автобусные полосы, велопарковки, указатели и прочие элементы цивилизации — забудьте про это! Зачем думать о слабых, когда можно стирать переходы, и ничего тебе за это не будет? Если же у города нет денег сделать хорошо, то как они тогда находят деньги на новые заборы и плохие детские площадки?
Транспорт, за который не стыдно

Зато есть шаурмешная!
Транспорт, за который не стыдно

В Новгороде каким-то чудом смогли уберечь город от маршруток, здесь вполне неплохо работают крупные автобусы. Но вот удобство пользование ими крайне сомнительно:
Транспорт, за который не стыдно

И ведь беда не в конкретном Великом Новгороде, потому что общественный транспорт любого города Нидерландов обходит по удобству и надёжности российские города в десятки раз. У нас очень любят мечтать о каком-нибудь мегадорогом подземном переходе, метрополитене или мешке денег с неба, но не могут отладить уже имеющуюся инфраструктуру. Ведь на фотографиях из Эйндховена самое дорогое — это электробусы, а не табло, выделенки или безбарьерная среда.

Пора перестать мечтать о волшебнике в золотом вертолёте, который прилетит и всё починит — даже если такое случится (ха!), то на кой тогда чёрт нам нужны администрации с транспортными управлениями? Мы можем создавать город не хуже голландцев, но для этого нужно снять розовые очки и начать себя уважать, но с этим есть большие проблемы.

Фотографии и отчёт из Эйндховена: Александр Девяткин
Редактура и наброс на вентилятор: Аркадий Гершман


Поделиться записью:

Транспорт, за который не стыдно Транспорт, за который не стыдно Транспорт, за который не стыдно Транспорт, за который не стыдно Транспорт, за который не стыдно

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Зюганов сегодня сетовал европейским странам на то, что Кобзону, которого не пускают в Европу, очень туда надо. Мол, лечится он в Германии. Пусть Кабзон, депутат херов, лечится в России. Он не пустил в Европу и Америку больных детей на усыновление, вот теперь пусть лечится в России. И сд ...
Позавчера на эфире Андрея Макарова мы с депутатом Шлегелем (на фото — слева) довольно предсказуемо оказались по разные стороны баррикад. Он утверждал, что 139-ФЗ — прекрасный, действенный закон, доказавший с 1 ноября прошлого года свою полезность и эффективность. А я терпеливо ...
Актуальное состояние экраноплана "Лунь", который должен стать экспонатом  https://twitter.com/etokavkaz/status/1367463886400667650 в филиале парка "Патриот" в Дербенте, где машину установит на специальный постамент. Завершение работ планируют завершить до конца 2021-го года. ...
Как известно, французы праздновали 100-летие своей Révolution française с грандиозным размахом и даже приурочили к юбилею открытие в Париже Всемирной выставки, от которой оставалась на память Эйфелева башня. И 200-летие пышно праздновали, и вообще каждый год отмечают 14 июля (день начала ...
Когда в помещение, где в данный момент находятся два сервис-инженера, системный администратор, программист и технический директор... Причем один из присутствующих паяет, еще один тестирует удаленное управление рабочим местом кассира, а еще один собирает мини-АТС... В помещение, где одних ...