рейтинг блогов

Не смейте лезть в наше болото!

топ 100 блогов gre4ark03.10.2019 Не смейте лезть в наше болото!

Очень часто встречаю заблуждение, что наши города можно исправить с помощью всего лишь новых стандартов или нескольких первоклассных специалистов. Хорошие ГОСТы и кадры, безусловно, важны, но за город отвечает множество разных ведомств и армия чиновников, а ещё есть жители, бизнес. Если долгие годы в городе была атмосфера закрытости и консерватизма, то вся система и люди будут неистово сопротивляться изменениям.

Это не приговор, с такими настроениями можно и нужно уметь работать. Например, с помощью тактического урбанизма — пусть люди привыкнут к новому виду улиц и площадей, чтобы потом спокойно переделать всё капитально. Или с помощью вовлечения: пригласите людей за один стол и поработайте над решениями, объясните им смысл нововведений. Есть и другие способы, которые хорошо работают в России и мире, важно просто понимать, что возмущений легче не допускать изначально, чем пытаться увернуться от них в конце. Вот в Севастополе этого не поняли.

Московский бюджет выделил городу 2 млрд рублей на реконструкцию улицы Большая Морская в центре. Опустим странность такого перекидывания денег без спроса москвичей, это просто факт. Сейчас эта улица выглядит так:
Не смейте лезть в наше болото!

Сложно назвать ситуацию печальной: с улицей могли наделать много бед за постсоветские годы, но этого не случилось. Тем не менее, назвать её комфортной и безопасной тоже нельзя — дизайн не менялся последние десятилетия, хотя уровень автомобилизации и скорость машин изменились кардинально.
Не смейте лезть в наше болото!

Упирается же улица в огромное кольцо. С точки зрения транспорта, от подобных колец на больших улицах в мире отказались уже очень давно: их сложно преодолевать пешком и на велосипеде, много перестроений и конфликтных точек, от чего растёт аварийность. Кольца сегодня применяют на загородных трассах и на совсем небольших улицах. С точки зрения общественных пространств, эта площадь вообще никак не используется. В общем, всё печально.
Не смейте лезть в наше болото!

Компания Wowhaus подготовила проект с расширением тротуара, велодорожкой, озеленением, уличной мебелью, островками безопасности и прочими элементами успокоения трафика. Это довольно классический набор (кроме велодорожки), который активно применяют в Москве последние годы. Например, вот Овчинниковская набережная, которую доделывают прямо сейчас. Было:
Не смейте лезть в наше болото!

Стало. Подробнее о новом дизайне улиц за последние годы можно почитать тут или тут.
Не смейте лезть в наше болото!

Каждый раз диванные эксперты обещают коллапс, но статистика каждый раз показывает снижение аварийности и улучшение мобильности.
Не смейте лезть в наше болото!

В общем, разработчики решили использовать пространство Большой Морской улицы разумнее:
Не смейте лезть в наше болото!

Кольцо предлагали оставить, но прокачать его. Турбо-кольца придумали в Нидерландах, с недавних пор такие делают и в России: за счёт направленных полос удаётся снизить число перестроений и повысить безопасность, а островки безопасности позволяют сократить путь пешеходов и быстрее проезжать машинам.
Не смейте лезть в наше болото!

Вопрос аварий, к слову, крайне актуален для этого места. Это не только погибшие и травмированные жители города, аварии парализуют движение и часто становятся причинами наших любимых коллапсов.
Не смейте лезть в наше болото!

Но проблема в людях: когда десятилетиями балом правит бытовая логика с «чем больше полос — тем лучше» и «пробки от светофоров и пешеходных переходов», то мозг отказывается верить в новую мобильность, дополнительные переходы и те же островки безопасности — это всё не укладывается в прежнюю систему ценностей и мироустройства. Даже если человек был в Европе, ощущал правильный дизайн на себе лично и кайфовал от этого, то он тоже может быть против – «у них там» и «у нас здесь» для него две разные планеты из-за кардинально разного пользовательского опыта. В общем, в городе не оценили предложения:
В целом, основной претензией протестующих против реконструкции остается транспортное движение, которое будет затруднено — проект предусматривает сужение дорожного полотна с увеличением пешеходного, кроме того, свободное пространство бы сократили велодорожки. Организация пешеходного движения на площадях Ушакова и Лазарева тоже усложнит транспортную схему, считают архитекторы.

Депутат заксобрания Вячеслав Горелов полагает, что реконструкция с сохранением нынешней транспортной схемы в центре города невозможна, так как, среди прочего, будут сложности с проведением парадов.

Также противники реконструкции выступают против новых архитектурных элементов и плиточных узоров на тротуарах, так как они «диссонируют с исторически сложившейся архитектурной средой».
Новости Крыма
Не смейте лезть в наше болото!

Вот заявление союза архитекторов. Очень часто в подобных обстоятельствах подключается не только консерватизм, но и боязнь за будущие проекты и собственный авторитет:
Вместо предложений по восстановлению бровки склона и раскрытия вида на Южную бухту с площади Ушакова, проектом предлагается еще большее загромождение видовой площадки устройством перголы. Анализ существующих зеленых насаждений проведен поверхностно, подбор растений предложен без учета местных почвенно-климатических условий. Предложения по организации пешеходного движения на площадях Лазарева и Ушакова с использованием островков безопасности под площадки отдыха, внутри колец напряженного транспортного движения сомнительны и требуют устройства дополнительных переходов, что существенно осложнит движение транспорта
Вести.Севастополь


Это тот случай, когда хороший проект натыкается на плохую организацию процесса. Многие чиновники и политики придерживаются принципа «не показывай дураку полработы», а затем кусают локти и откатывают хороший проект до простой замены асфальта. Будет грустно, если в Севастополе пустят 2 млрд на косметическое обновление улицы без её функционального улучшения, ведь в будущем все будут вспоминать этот провал и активно саботировать другие положительные изменения.


Поделиться записью:

Не смейте лезть в наше болото! Не смейте лезть в наше болото! Не смейте лезть в наше болото! Не смейте лезть в наше болото! Не смейте лезть в наше болото!


Посты по теме:
Как проектировать улицы
Не смейте лезть в наше болото!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Просматриваю сейчас анкеты к 25-летию журнала, почему-то особенно обращает на себя внимание вопрос о книге, повлиявшей на заполняющего анкету. Во-первых, по моему мнению на человека книга может повлиять лет до 17-18, а если позже — то что-то детство затянулось. А тут гляжу настолько ...
Организм отравлен обещаньями Седина подмышками блестит. Мама с папой все прекрасно знают Сын их в космос вряд ли полетит. Он облюбовал свое местечко На старушке Матушке-Земле Отчего же бьется так сердечко? Отчего же так не по себе? Почему так радует ...
Ничего не боящаяся, но всё же изрядно перепуганная страна с тревожно-мнительным, но совершенно пофигистичным населением уходит на очередной ковидный локдаун . Народ рванул, кто куда: одни полетели в Египет, другие бросились в алкогольные магазины запасаться впрок. А пробки на ...
Шлю лучи поноса нашей ветеринарке :-/ Если кто помнит, как-то я писала, что после стерилизации у кошки обнаружился недостаток витамина А, вследствие чего возникло на коже раздражение. По крайней мере, так нам сказал ветеринар. Выписал витаминки плюс какую-то мазюкалку (семьсот рублей, ...
В сексе не существует правил и границ - эти правила устанавливаем сами. И до тех пор, пока комфортно обоим партнерам, о них можно забыть. Впрочем, придумывать правила для поведения в постели - лучшее развлечение для многих девушек. Они ...