рейтинг блогов

Калининград: умные жители, отсталые управленцы

топ 100 блогов gre4ark23.09.2019 Калининград: умные жители, отсталые управленцы


Всю прошлую неделю в мире шла европейская неделя мобильности — это акция, призванная обратить внимание на экологию, безопасность и общее развитие городов. Как правило, в эту неделю города по всему миру проводят велопарады, закрывают улицы для движения машин, заменяют парковки газонами и так далее. Цель — показать, что город должен развиваться вокруг человека, а не автомобиля.

Европейские города превращались в парковку примерно полвека назад, даже Амстердам сносил кварталы ради развязок и закапывал каналы землёй ради парковки. После этого начался обратный процесс: ренессанс трамвая, озеленение парковки и так далее. Оказалось, что считать нужно не пропускную способность улицы в машинах, а провозную в людях. Появилась понятная иерархия: сначала пешеход и велосипед, потом общественный транспорт и лишь по остаточному принципу полосы для машин и парковка. Где-то процесс пошёл быстрее, где-то медленнее, но в целом удалось победить пробки, смертность и зависимость жителей от машин.

Но придела совершенства нет, те же европейские города сейчас понимают, что хорошая улица — это здоровая экология и долголетие людей, развитие бизнеса, создание сообщества и прочие прелести (50 плюсов иметь удобный город для пешеходов). Поэтому с каждым годом акция лишь набирает обороты. Например, Париж в пятый раз закрыл движение машин в воскресенье, в Лондоне для автомобилей закрыли 20 км городских улиц — делают всё, чтобы показать дружелюбие города, где главные люди, а не машины.

Но в России что-то пошло не так.

Не перепутайте, вот так было в Лондоне:
Калининград: умные жители, отсталые управленцы
фото David Mirzoeff/PA

Париж:
Калининград: умные жители, отсталые управленцы
фото Thibault Camus/AP

Брюссель:
Калининград: умные жители, отсталые управленцы
фото Dursun Aydemir/Anadolu Agency/Getty Images

А что у нас? А у нас всё грустно! Когда-то в Москве закрывали часть Бульварного кольца и устраивали праздник ради этого, но это осталось в прошлом. В последние же годы про акцию вспоминают в основном жители и компании, а города стоят в стороне. Итог предсказуемый:
Калининград: умные жители, отсталые управленцы
этот же день в 2016

Но не всё потеряно! Ведь главное — это люди. И здесь хочется показать центр Калининграда, где жители сопротивляются варварству чиновников. Это пересечение Литовского вала с Московским проспектом, дом слева — Дом пожарных, часть сохранившегося Кёнигсберга. Этот дом собираются переделать под гостиницы с офисами и привести в порядок — это замечательно, вот только под шумок хотят добавить ещё один ряд и полностью убрать тротуар, а людей пустить через дом.
Калининград: умные жители, отсталые управленцы


Это проблемный участок. Строительство улицы Дачной его немного разошьёт, но сейчас Корпорация развития прорабатывает вопрос обустройства арки внутри здания. Тогда можно будет убрать тротуар и сделать полосу для правого поворота. Возможно, такой вариант удастся сделать. Это улучшит ситуацию на перекрёстке.

губернатор области

Калининград: умные жители, отсталые управленцы


Это не первых заход чиновников на дом ради машинок, в прошлом его вообще хотели снести ради ещё одной полосы. Вариант с сохранением и аркой менее радикальный, но это жуткий костыль ради сомнительной затеи. Такое можно было бы обосновать при улице в два-три метра, но здесь улица достаточно широкая. Подход «ещё полоса и всё поедет» был популярен примерно в 1960-ых годах, но во всех городах такой метод борьбы с пробками приводил лишь к ещё более серьёзным заторам. Можно вспомнить Садовое кольцо в Москве: его постоянно расширяли последние полвека, с каждым годом пробок становилось только больше, в итоге его сузили и засадили деревьями. Было:
Калининград: умные жители, отсталые управленцы

Стало:
Калининград: умные жители, отсталые управленцы

Кроме того, идёт подмена общественного пространства частным: владелец здания сможет закрывать проход через арку, гонять людей и развлекаться иными дозволенными методами. Это как построить на месте сквера торговый центр и сказать, что сможете гулять теперь по магазинам, только масштаб поменьше. И это ради ещё одной полосы на достаточно широкой улице.

Жителей не устраивает, что без их согласия распоряжаются городом и лишают пешеходов тротуара, они решили наглядно показать общественный потенциал места: в выходные на перекрёстке расставили мебель, проводили лекции, сделали веломастерскую, а вдоль Дома пожарных нарисовали лабиринт и велодорожку.
Калининград: умные жители, отсталые управленцы Калининград: умные жители, отсталые управленцы Калининград: умные жители, отсталые управленцы Калининград: умные жители, отсталые управленцы
фото Рубана Александра

Люди молодцы, потому что им не всё равно и борются за комфорт своего города. Когда-то подобное проходили жители Амстердама, и сегодня все мы знаем результат борьбы. Усилиями дорожных оптимизаторов Калининград уже почти лишился трамвая, превращён в парковку и перемещаться по городу пешком почти невозможно — в мэрии давно доказали, что Калининград лишь географически находится в Европе. Без подобных напоминаний от жителей всё станет только хуже:
Калининград: умные жители, отсталые управленцы
фото Рубана Александра

Предложение расширить проезжую часть — глупое и вредно. Такое решение кажется интуитивно правильным со стороны пользователя машины: не хватает места на парковке — виновата парковка, затор перед светофором — виноват светофор и пешеходы, улица не едет — нужно просто сделать ещё одну полосу.

Многие города уже совершали эту ошибку в прошлом, но добром это не кончилось ни в одном из случаев. Даже в США, где сносили целые районы ради развязок и добились 100 кв.м. на одну машину, всё плохо — из-за постоянных рабочих поездок из пригорода и обратно в 50 крупных агломерациях США общество ежегодно теряет $107 миллиардов.

Калининград: умные жители, отсталые управленцы

К вопросу транспорта нужно подходить исходя из геометрии и математики — места мало, а проехать хочет много людей. С учётом этой страшной правды, города сегодня поворачиваются лицом к пешеходам и общественному транспорту, которые занимают в разы меньше места. Простая городская математика:
Калининград: умные жители, отсталые управленцы

Если у вас на улице пробка из машин, то нужно делать автобусные полосу или даже строить трамвай — габариты улицы остаются прежними, зато провозная способность вырастает в десятки раз. У людей же появляется выбор: стойте в пробке в своей машине или выбирайте общественный транспорт, экономя деньги и время. За счёт этого город становится справедливым и доступным, а общественный транспорт получает приток пассажиров и требует меньше субсидий на свою работу. Так что если чиновники правда хотят победить пробки и сделать Калининград лучше, то вместо глупого уничтожения тротуара лучше пусть сделают выделенку — места там достаточно уже сейчас. В будущем же хотелось бы увидеть там быстрый и современный трамвай.
Калининград: умные жители, отсталые управленцы
Московский проспект в германское время

Поделиться записью:

Калининград: умные жители, отсталые управленцы Калининград: умные жители, отсталые управленцы Калининград: умные жители, отсталые управленцы Калининград: умные жители, отсталые управленцы Калининград: умные жители, отсталые управленцы


Посты по теме:
Транспортная близорукость в Калининграде
Калининград: умные жители, отсталые управленцы


Калининград: уже не Россия, ещё не Европа
Калининград: умные жители, отсталые управленцы

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
iskander288 2012-12-05 11:17 (местное)   Выбрать:           (195.228.52.185) ничего себе? а в чем смысл тогда жизни? ( Ответить ) ( Уровень выше ) ( Ветвь дискуссии ) nema_alex 2012-12-05 12:01 (местное)   Выбрать:           ...
Вот скажите, когда-нибудь в вашей жизни было такое, чтобы вы познакомились (в компании, в отпуске, в ресторане – нужное подчеркнуть) с мужиком и он через час, два, день - неважно - после знакомства сказал вам: "Я очень люблю лизать мороженое!" У кого такое было? У меня - никогда! Ну, ког ...
Сегодня для российской блогосферы, да и для «не интернетизированной», но не аполитичной   части населения, состоялся маленький праздник, вернее сказать, - прорыв. Сегодня в прямом эфире радиостанции «Финам» сошлись не просто два ...
Посмотрел брошюру Новосельского, из которой берёт свои демографические данные Рашин, на книгу которого (Население России за 100 лет. М., 1956) неоднократно ссылался и я, и мои оппоненты. Обнаружил много интересного. Как собиралась демографическая ...
На митинге была прорва людей. По-моему, существенно больше, чем на Болотной. И это, конечно, офигенно здорово! Не претендуя на лавры санитара Охренищенко, всё же отмечу одну немаловажную печальную деталь. В отличие от замечательных коренных ...