Транспорт в городах, неудобных для жизни
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Язык, который высунет Москва в сторону Киева, нуждается в кровеносной системе, иначе он накорню засохнет. Ясно как божий день, что в сторону Большой Москвы (или Москвы расширенной? Или Москвы открытой? Забавно, как Москва инициативами Медведева становится лингвистическим аналогом правительстваJ) нужно строить новые транспортные линии и реконструировать старые. А это значит, что на Юге и Юго-Западе столицы предстоит здоровенная дорожная и шире – транспортная стройка. Будет неудобно, да. Пыльно, да. Грязно, да. Но это необходимо. Что в совокупности с "антипробочными" мерами, которые предпринимает Собянин, выльется для автолюбителей с юго-запада в сущий ад.
Ревзин в свежей статье в "Огоньке" определяет срок кошмара, пока старая городская транспортная система Москвы будет сосуществовать с новой, три-четыре года. Большую Москву удастся, если все пойдет по плану, "освободить" из транспортного коллапса пораньше. Где-то через два года.
Сначала повезет пешеходам, то есть тем, кто пользуется транспортом по схеме автобус+метро. К декабрю 2014 года введут в строй три станции на "красной" ветке южнее "Юго-Западной" – "Тропарево", "Румянцево" и "Солнцево". Позже появятся три станции на юг по "оранжевой" ветке – "Новоясеневская", "Лесопарковая", "Старокачаловская". К 2018 году (дожить бы) построят пересадочный отрезок - фрагмент второго транспортного кольца метро – от "Кунцевской" через "Проспект Вернадского" к "Каховской". Кстати, интересно, как они собираются его строить? Разрезать Раменки и через парк "Им. 50-летия Октября", где плывуны с подземными речками? Да и, говорят, что парк вроде как уже под контролем частных инвесторов и будет отдан под элитное жилье?
На самом деле проблему плотности пассажиропотока не решить удлинением веток метро. Ветка метро, набирая километраж, приглашает на работу в Москву новых жителей Подмосковья, и позволяет жителям центра города менять жилье на более удаленные районы. С учетом того, что в "Большой Москве" появятся новые рабочие места, нагрузка на транзит старых веток метро, построенных под нужды столицы 80-х годов ХХ века будет увеличена. Нужны, очевидно, новые ветки. И они в перспективе появятся. К 2020 планируют построить хордовую линию вдоль Калужского шоссе между предполагаемым парламентским центром и районом "Коммунарка". И совсем уже потом – хордовая через Бирюлево. Вопрос в том, не поздно ли это будет сделано?
Но основная ставка будет делаться, очевидно, на развитие системы городского наземного транспорта. Но сделать это будет можно только после того, как центр города будет освобожден от частного автотранспорта.
Если верить тому же Ревзину – а если не ему, то кому? – то Собянин будет выдавливать машины из центра. А это значит, что основной поток автомобилей будет временно сосредоточен между МКАД и ТТК. Если повезет, и люди и вправду пересядут на гортранспорт, бросая авто на перехватывающих парковках. Именно для них и будет расширяться и создаваться заново вся эта инфраструктура городского транспорта, включая сюда систему скоростного трамвая.
Автолюбителям же придется подождать, пока реконструируют Калужское шоссе. И учиться тому, что машина в городе – это роскошь, а не средство передвижения. Средством же передвижения личная машина является, как в Европе и США, между городами. И средством связи с загородным домом и центрами досуга в мегамоллах.
|
</> |