трактора в РИ и СССР - разница видна?
alan_a_skaz — 23.01.2024 Антисоветчики всех мастей, - от патридиотЪовЪ, хрустобулочников и прочих свидетелей РКМП, до либерастов, общечеловеков, западников - дружно отрицают заслуги Советской власти в успехе сталинской индустриализации.Одни приписывают всю заслугу царскому наследству, другие - западной помощи, но б-же упаси признать собственный вклад СССР, ВКП(б) и их лидеров!
Да и сам успех пытаются отрицать - талантливые ж ребяты, сраму не имущие.))))
Некоторые даже вменяемые вроде бы люди, приняв на веру сказки этих брехунов, повторяют из них целые абзацы. В т.ч. то, будто до постройки/закупки новых заводов по западному образцу массовое производство в СССР автомобилей, тракторов и самолетов было так же невозможно, как и при страстотерпце-батюшке.
Давайте начнем с тракторов - производство которых в РИ за всю ее историю состояло из 4 штук ("штук" здесь - экземпляров, а не тысяч!) опытных колесных, и одного гусеничного (похоже, что мифического). Все цифири свыше того либо почерпнуты из сочинений в жанре альтернативной истории, принятых особо ударенными читателями за реальную (см. https://alan-a-skaz.livejournal.com/157111.html и https://alan-a-skaz.livejournal.com/239052.html), либо выдуманы уже своими силами.
Вот вам такой красавец:
Называется "Фордзон-Путиловец", и по его названию понятна значительная часть истории: это американская конструкция, детище фирмы Форда (1916), скопированная на заводе "Красный Путиловец".
Что из названия НЕ ясно. Производство этого трактора (серийное! в РИ такого не бывало) началось осенью 1924 года, закончилось в 1932 г. с переходом на более удачную модель, объем выпуска за 8 лет более 49 тыс. экземпляров (называются и другие цифры, но самые малые начинаются с 41 тыс.), в среднем 5-6 тыс. в год. Именно этот трактор, благодаря своей массовости, стал очень важным подспорьем в организации колхозов и в целом перестройки с/х от посконно-сермяжного единоличного убожества на современное крупнотоварное.
Трактор имел свои недостатки - ровно те же, что и оригинал: в т.ч. он был не очень вынослив, ориентированный на американское фермерское хозяйство. Фирменный почерк Форда: дешево, технологично, массово, далеко от совершенства - зато доступно многим. В дальнейшем завод перешел на выпуск модели, более соответствующей советским задачам - "Универсал" с выпуском 211 тыс.(!), потом в СССР пошел в крупносерийное производство СХТЗ 15/30 с выпуском 390 тыс.экз. (!).
Тоже копии иностранных, да. И тоже - успехи, невообразимые в РКМП.
Иронизируют: СССР отстал от фордовского оригинала на 8 лет. Ну а РКМП чего сравнимого добилась? В мире серийное производство тракторов существовало с самого начала 20 века, но ни копирование иностранных моделей, ни тем более производство собственных, оказалось царской Расее не по силам за не то что 8 лет - за не менее чем вдвое больше.
Даже разработанные Маминым перед ПМВ трактора поставить в серийное производство не удалось, - этого добились уже большевики, поддержав талантливого изобретателя уже начиная с 1918 года.
Но завод в Балаково имел слишком малые производственные мощности, а конструкции Мамина были не очень технологичны, их выпуск был небольшим - и, когда стала очевидной задача по организации реально массового производства тракторов, обратились к конструкции Форда. С уже описанным выше результатом.
И снова про 8 лет отставания от оригинала. Из них год был в царское время - успехами такого же рода вовсе не богатое; еще 3 года, до 1920 г. шла гражданская война, в промышленности была разруха, Путиловский завод фактически прекратил свою деятельность (оставалось только вялотекущее производство ремонтов и эпизодическое изготовление чего-то срочного для вооружения армии) - и в 1920 г. только началось восстановление завода. Казалось, для его возвращения к производственной деятельности нужны многие годы.
В 1922г. только возник Советский Союз.
И вот 2 года спустя СССР уже имел свое крупносерийное производство тракторов. Да, копий иностранного образца, но и это уже было для того времени великим достижением - а в РИ и того не удалось добиться при всех попытках, и при всей своей "передовой"))) промышленности.
Ну и напоследок. Если Путиловский завод хотя бы имел свою царскую пред-историю (но его большевики были вынуждены восстанавливать почти с нуля, а затем сильно увеличили его производственную мощность!), то главные гиганты раннего советского тракторостроения - Харьковский, Сталинградский и Челябинский тракторные заводы - были построены с нуля в 1930-33 гг., и эти заводы перед ВОВ вывели СССР на второе место в мире по количеству производимых тракторов (40% мирового производства).
Почувствуйте разницу.
|
</> |