Самолеты и источники сведений про них.))
alan_a_skaz — 18.01.2024 * Порекомендовали мне в качестве достойного источника такую вот книгу:Эскадра воздушных кораблей «Илья Муромец». История создания и боевого применения в документах и воспоминаниях: в 3 т. Т. 1. Богатыри русского неба / А. М. Сергиенко. – Белгород: ИП Остащенко А. А., 2014. – 407 с.
И начал я ее читать, поначалу со всем вниманием.
Но споткнулся уже на разделе Предисловие.
"В феврале 1915 года с ровного поля в местечке Яблонна под Варшавой взлетел и пошёл на боевое задание огромный четырёхмоторный бомбардировщик. И имя у самолёта было богатырское, подстать его размерам – «Илья Муромец». Через несколько часов экипаж корабля, выполнив задание, вернулся и благополучно приземлился на своём аэродроме."
Т.е. начало собственно книги. Уфф.))
"С созданием ЭВК в российском Военно-воздушном флоте появилась тяжёлая авиация. Ни одна воюющая страна в Первой мировой войне такого рода авиации не имела."
А вот это уже наглое враньё.
Италия вскоре после вступления в ПМВ стала применять тяжелые бомбардировщики Капрони гораздо масштабнее и эффективнее русских аналогов, а их численность уже к концу 1915г. в разы превысила численность действующих самолетов ЭВК тогда - и даже максимальную за всю историю ее существования.
Позже тяжелой авиацией обзавелись Германия и Англия, и обе, каждая по отдельности, заметно превзошли Италию, - которая в свою очередь всё более превосходила Россию.
"В советское время историки отечественной авиации к этой теме не обращались."
Снова ВРАНЬЁ (Уже не хватает терпения на политкорректность, уж извините).
Практически любые статьи и книги на тему дореволюционной авиации в СССР не обходились без упоминания "Муромцев", причем в неоправданно хвалебном тоне - хотя бы потому, что больше царской авиации и авиационной т.н. промышленности вовсе нечем было похвастать.
Далее.
Обзор существовавших книг по теме ЭВК и "Муромцев" я пролистал бегло, приняв на веру авторский текст.
Полистал бегло я и начало собственно книги, где описывались первые шаги человечества в покорении воздушного пространства, начиная с воздухоплавания. Откровения Капитана Очевидность не вызвали у меня ни малейшего интереса. Удивило только, что автор посчитал нужными тут обширные цитаты из книги И.Сикорского "Воздушный путь" - которые словообильны, но малоосмысленны и, будучи ориентированы на тогдашнюю малограмотную и несведущую публику, для образованного современного читателя заведомо скучны.
Ну хотя бы, для разнообразия среди наших современных публикаций, автор не стал врать про якобы-передовую роль России в этом деле. Уже достижение.))
Ошибка, впрочем, нашлась и тут: "...принадлежит французу Сантос-Дюмона".
Хотя Альберто Сантос-Дюмон (точнее, Алберту Сантос-Думонт) жил, работал и совершал свои полеты в основном во Франции, и его дирижабли были безусловно французскими, - но сам он был вообще-то бразилец, добрался до Франции уже почти взрослым (17 лет).
И, после более-менее осмысленного пересказа истории европейского воздухоплавания, и признания отсталости России в этом деле, автор все-таки решает похвалить Россию, - для чего повторяет сказку-мистификацию про подъячего Крякутного.
На этом месте я окончательно убедился, что читаю очередной сборник сказок для самых маленьких хрустобулочников, и прервал это занятие.
Как читатели думают: имеет ли смысл к нему возвращаться?
|
</> |