Трактора, тягачи и отсталости.
alan_a_skaz — 31.01.2024 * вынесено из комментариев к https://alan-a-skaz.livejournal.com/307007.html?thread=11516479#t11516479"оппоненты доказывают обратное - что СССР выпуск тягачей никак бы не потянул. Ибо отсталый."
Сами они отсталые. Умственно.
И несут очевидную чушь, потому что предвоенный СССР осиливал выпуск тракторов в сотни тысяч колесных и многие десятки тысяч гусеничных, - а они и функцию арттягачей выполняют в значительной степени, и в конструировании/производстве очень сходны.
Арттягачей специализированных, кстати, СССР тоже сделал многие тысячи, причем весьма неплохих. Немцы их не только охотно использовали, получив в трофеях, но кое-что даже копировали (гусеничный RSO - подражание СТЗ-5).
Причем, есть принципиальная разница между "тягачей не хватало" и "тягачей не было". Как известно, есть вещи, которых всегда не хватает. Патронов бывает "чертовски мало", "совсем мало", "очень мало" и "мало, но больше не влезает". ;-)
Так вот - тягачей и у вермахта не хватало, смотрим на их лошадок с фронтовых фоток, и у прочих стран не хватало, и у РККА не хватало, - но все же их у РККА и было не так уж мало.
Вот царская Россия - да, была реально отсталой, с выпуском реально производимых (а не собранных отверточно) автомобилей менее 1 тыс. экз. за всю её историю, плюс 4 экз. (четыре! экземпляра!) тракторов колесных, кустарных-несерийных, и НОЛЬ гусеничных при замахе на серийное копирование "холтов".))) Практически всё, что у РИ было на эту тему - импорт.
А про арт.тягачи у нас и не у нас, похоже, придется еще отдельные посты писать.
|
</> |