ТРАГЕДИЯ ДЕВУШКИ ИЗ ФИЛЬМА «ДЕВЧАТА»
ygashae_zvezdu — 25.11.2022 Теги: РогозинОт Люсьены Овчинниковой (1931-1999) исходило какое – то большое, человеческое тепло.
Часто играла мам. В «Звонят, откройте дверь» — маму Елены
Прокловой (тогда подростка — ЧТО СДЕЛАЛ ДЕДУШКА ДЛЯ ЕЛЕНЫ
ПРОКЛОВОЙ?). В мультфильме «Маугли» подарила голос матери –
волчице. В фильмах «Включите Северное сияние», «Большое космическое
путешествие», «Это мы не проходили», «Камертон» всё мама, мама,
мама, мама. Да и главная роль в кино состоялась в фильме «Мама
вышла замуж», где Люсьена Овчинникова сыграла маму Николая
Бурляева.
А вот собственных детей завести не получилось.
Что в немалой степени определило незадавшуюся жизнь.
Популярность Люсьена Овчинникова получила после фильма «Девчата», где сыграла крепко сбитую хохотушку. Именно она, в дуэте с Николаем Погодиным (КАК МАТЬ ЧУТЬ НЕ СПОИЛА АКТЕРА-БАЯНИСТА ИЗ ФИЛЬМОВ ГАЙДАЯ И РЯЗАНОВА), исполнила в фильме сразу полюбившуюся всем песню «Старый клен».
Семейная жизнь Овчинниковой была запутанна. Начнем с того, что она не стремилась замуж, предпочитая гражданский брак. По тем консервативным временам это было минимум необычно.
Первым гражданским мужем стал Владимир Храмов, телережиссер, фильмы которого до сих пор с удовольствием смотрят зрители. Он перенес на экран легендарные спектакли «Безумный день, или Женитьба Фигаро» и «Двенадцатая ночь». Сделал четырехсерийный фильм «Люди и манекены» для Аркадия Райкина.
С Храмовым Овчинникова рассталась, поскольку ее накрыли чувства к коллеге по театру Маяковского Александру Холодкову. Тот был старше на четырнадцать лет.
И опять гражданский брак.
Холодков, к сожалению, умер не старым еще человеком, в 1965 году.
В это же время в театр Маяковского пришел новый актер — Валентин Козлов. По мнению некоторых подруг Овчинниковой, Козлов стал для нее тем же, чем Эдуард Бредун для Изольды Извицкой.
В активе Козлова была проходная роль в звездном фильме «Неподдающиеся». Я его, скажем, там совсем не помню. Никулина помню, Белова и Кожевникова помню, а Козлова, нет, не помню.
С Козловым Овчинникова, наконец, пошла под венец.
Оба они были достаточно плотно заняты в репертуаре театра Маяковского, пока не пришел новый руководитель, Андрей Гончаров.
Гончарову не понравилось пьянство Козлова, который позволял себе многодневные загулы. Он его уволил.
Дальше версии происшедшего разнятся. По одной из них Овчинникова пригрозила: «Если его не оставят, я тоже уйду».
По другой Овчинниковой вынесли предупреждение, поскольку она тоже являлась в театр «датая». Не в силах стерпеть позора, Люсьена написала заявление об увольнении.
Как бы там ни было результат известен. Актриса покинула театр, в котором проработала 17 лет.
Оставалось кино и ревнующий к славе муж. Живя рядом с нереализованным человеком, Овчинникова испытывала вину.
Вот что рассказывает Тамара Тур: «Виноватость проскакивала, может быть, в том, что она-то востребованный человек, она-то звезда всё-таки, её приглашают где-то выступить. А Валю ведь нет, она его везде тащила, защищала и действительно его попросили из одного театра, из другого, из третьего, у него характер такой скверный, не срабатывался, хоть и высокий, и красивый, и интересный. Поэтому она перед ним где-то и заискивала. А потом тоже проскакивало: «Это я наверно виновата, такой мальчик был, такой мальчик! Это я его втянула в нехорошие дела».
Главное, в браке с Козловым не было детей. В этом браке Люсьена прожила 32 года. Когда Козлов, что называется «достал» Люсьена переселилась на кухню, освободив супругу комнату.
Пережила она мужа всего на четыре месяца.
Перед этим со своей жизненной везучестью успев стать жертвой квартирной аферы.
После смерти мужа к онемевшей от горя вдове зачастила актриса Татьяна Рогозина. Когда-то первый муж Люсьены Владимир Храмов снимал Рогозину в «Людях и манекенах», но после этого они общались реденько и не сильно. И вот зачастила.
На похоронах, на которые Союз Кинематографистов выделил аж 60 долларов, Рогозина сообщила удивленной сестре Овчинниковой, что по завещанию квартира отходит ей. Сестра подала иск, с требованием признать завещание недействительным. Она настаивала на том, что Люсьена не сознавала своих действий. Попросту говоря, была сумасшедшей.
Доказывать сумасшествие не понадобилось. Отправленная на экспертизу подпись Овчинниковой с ходу признали поддельной.
Справедливость была восстановлена.
Вот только Люсьену уже не вернешь. И нет больше на экране актрис, способных с такой теплотой воплотить образ мамы.