­
­
рейтинг блогов

«Трабант» или Гениальность в простоте.

топ 100 блогов clio_historia10.07.2021
«Трабант» или Гениальность в простоте.



Пожалуй, вы не найдете второго такого же автомобиля, которого столь же долго и незаслуженно поливали тем, во что мы все так не любим наступать.

Да, бедолага «Трабант» никогда не был идеальным, но мало кто знает, что этот восточногерманский тарантас настоящий уникум и вообще один из самых продвинутых автомобилей 1950-х годов.





«Трабант» или Гениальность в простоте.


Он не был цельнопластиковым

Такое часто бывает: как привяжется какое-нибудь погоняло - не отмоешься! Народная молва - страшная сила, и «Трабант» убедился в этом на собственной шкуре, то есть кузове. На самом деле, вопреки слухам, автомобиль этот был построен на классической платформе, сваренной из стальных штамповок, на которую навешивали пластиковые элементы: двери, крылья, крышу.

Они делались из дуропласта - патентованной смеси карболовой кислоты (фенопласта), отвердителя и армирующего наполнителя из отходов хлопкового производства. Кузов у «Траби» был вечный и, что важно, дешевый.


«Трабант» или Гениальность в простоте.


Применение пластика мера вынужденная: стальной прокат в ГДР был жутким дефицитом, вот инженерам и пришлось скреативить.

Выкрутились, надо признать, изящно: выклейка стеклопластиковых деталей была сложным и чертовски трудоемким процессом, экономически выгодным лишь при небольших масштабах выпуска. А дуропластовые кузовные панели выполнялись простой штамповкой - идеально для народного автомобиля.


Он обладал неплохой динамикой


«Трабант» или Гениальность в простоте.
Вот оно, восточногерманское сердечко о двух тактах. Обратите внимание, черный ящик с крышкой - это бензобак. Топливного насоса в "Трабанте" не было, бензин поступал в карбюратор самотеком. Безопасность? Не, не слышали. Кстати, указателя уровня топлива тоже не было. В бак макали специальный щуп и смотрели, сколько там осталось горючки. Если вдруг на трассе заканчивался бензин, то водитель открывал специальный резервуар: в нем было еще пять литров топлива.


Субтильный «Траби» в силу конструктивных особенностей весил всего ничего - 620 килограмм (в кузове «комби» - на 20 килограмм больше). Малая снаряженка позволила сэкономить на двигателе: под капотом «Трабанта» стоял 2-тактный 600-кубовый агрегат, который в хорошую погоду выдавал 22 лошадиных силы. Мотоциклетная жужжалка умудрялась разгонять автомобиль почти до «сотни»!

Скажете, не густо? Для своего времени вполне.


«Трабант» или Гениальность в простоте.
Очень практичный "Трабант" в кузове универсал - что может быть лучше для крепкого хозяйственника? Сейчас некоторые его называют шутингбрейком или даже купе-универсалом... Изверги, что с них взять


Конечно, движок «Трабанта» даже по меркам 1950-х был дюже громким, неэкологичным и в целом архаичным. Ни тебе клапанов, ни распредвала, в нем насчитывалось всего пять подвижных деталей, а значит и ломаться как бы нечему. Плюс простоты конструкции еще и в том, что ремонтировать его можно было хоть в чистом поле при помощи отвертки, лома и немецких матюков. Только с 1988 года в серию пошел модернизированный «Траби» с куда более современным 1,1-литровым 40-сильным двигателем от Volkswagen Polo.


У него была продвинутая ходовая

Во-первых, «Траби» один из первых, кто открыл передний привод в масс-маркете. Силовой агрегат автомобиля имел очень оригинальную для тех лет компоновку с поперечным расположением двигателя и главной передачей, расположенной между ним и двухвальной коробкой передач.

Впоследствии эта схема стала общепринятой и в настоящее время она доминирует в мировом автомобилестроении, в те годы же передний привод с поперечным расположением силового агрегата за пределами ГДР применялся только на шведских автомобилях SAAB.


«Трабант» или Гениальность в простоте.
Люксовый "Траби"? Почему бы и нет! Был и такой в модельной гамме народного автомобиля. Он отличался двуцветным окрасом, "богатым" декором в виде хромированных молдингов и... больше ничем


Во-вторых, на нем стояла независимая подвеска всех колес. Спереди это была конструкция со штампованными нижними А-образными рычагами и поперечной рессорой, играющей роль верхних рычагов. Задняя подвеска была выполнена тоже на поперечной рессоре, но ее трубчатые рычаги были диагональными, закрепленными на кузове через толстые упругие резиновые шайбы вместо сайлентблоков.

В-третьих, рулевое управление было реечного типа - никакого «червяка». Помимо простоты, все это в купе делало управление и комфорт достойными автомобиля куда более высокого класса.


«Трабант» или Гениальность в простоте.
Летающий "Траби"? Нет, такой версии в модельной линейке не было. Зато было множество ралли и кольцевых гонок, в которых автомобильчик не просто участвовал, но даже побеждал. Вот вам и пластиковый тарантас


Были версии «Трабанта» с полуавтоматической коробкой передач

Да-да, это вовсе не опечатка. Часть машин, преимущественно предназначенных для инвалидов, оснащалась полуавтоматической трансмиссией Hycomat. Передачи в ней переключались водителем вручную, но сцепление срабатывало автоматически, управляемое электромеханическим блоком через специальную гидросистему. Как вам такой поворот? До DSG оставалось полвека...

Кстати, еще одна техническая особенность трансмиссии «Трабанта» - синхронизаторы на всех четырех передачах.


«Трабант» или Гениальность в простоте.
Все чисто и аккуратно. В центральной части моторного щитка торчит труба - это тоннель для рукоятки переключения коробки передач


Он стоил дешевле «Запорожца» и продавался по всему миру

«Трабант» или Гениальность в простоте.
Перед вами не жертва "колхозинга", а вполне себе серийная модификация Tramp. Причем, сначала открытую версию "Трабанта" построили для военных, а потом модернизировали под гражданку и поставляли в теплые страны


Задуманный как народный автомобиль «Траби» был самой дешевой легковушкой в ГДР. Он стоил чуть дороже мотоцикла с коляской, причем с течением времени цена постепенно снижалась.

В течение всего выпуска «Трабанта» объемы производства никак не поспевали за спросом, и покупателям приходилось ждать своей очереди годами, в отдельных случаях 13 лет и больше. Вы не поверите, но «Трабант» экспортировался в социалистические страны (ЧССР,  ПНР, Венгрию) и даже поставлялся капиталистам в Грецию, Нидерланды, Бельгию, ЮАР и Великобританию.

Суммарный тираж «Траби» с 1958 по 1991 годы перевалил за три миллиона экземпляров.


ссылка




Интересуетесь историей? Милости прошу!


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Какая прекрасная новость! В Питере накрыли подпольное казино , работавщее в квартире, принадлежащей главе муниципального образования  и члена «Единой России» Олега Калядина.   Прекрасно в этой новости не ликвидация подпольного казино, а реакция на эту новость регионального ...
Это была прекрасная ночь. Редко наблюдение за графиком доставляло мне такое удовольствие. Источник - New York Times, красная линия - шансы Трампа на победу с учетом подсчитанных голосов по штатам. Если сейчас прислушаться, то даже в Москве можно услышать истерику, которая творится ...
Японцы, как всегда, оригинальны. Они нам предлагабт вот такие красивые и необычные тапочки. Вяжутся очень просто и смотрятся на ногах просто великолепно.       Я даю описание основного варианта вязания, а там уже каждая мастерица может ...
Совершенно очевидно, что бывший полицейский 22 лет не мог спланировать это преступление в одиночку. Больше всего поражает, насколько удачно было выбрано место для преступления. Подло застрелив российского посла Андрея Карлова в спину, фактически он продолжил выступление за него. ...
Вряд ли на планете найдется хотя бы один человек, который ни разу бы не задумывался о том, чтобы изменить что-либо в своей внешности или просто подкорректировать недостатки. К счастью, медицина развивается, и пластическими операциями уже никого не удивишь. Однако, найти настоящего ...