«Lincoln Continental» из «Матрицы».
clio_historia — 07.07.2021Этот роскошный автомобиль хотя бы разок видели многие из нас.
Тот самый "Линкольн", из первой и самой лучшей части "Матрицы".
Именно первая часть, появившаяся весной 1999 года, наводила на философские размышления – не живем ли мы все в одной большой иллюзии. Впрочем, я не про кино, так что перейдем сразу к делу, а именно – заглянем в салон.
Кстати, взгляните на толщину этих дверей. А ведь никакой брони у этой машины нет. Не знаю, сколько весят эти двери, но у меня на гаражных воротах петли не такие массивные.
Факт номер раз. Линкольн четвертого поколения был роскошной по оснащению машиной, здесь есть всё, что только можно было себе представить в начале шестидесятых. Электроподъемники безрамочных окон, центральный замок, кондиционер, радио.
На двух широких диванах свободно размещались по трое человек, но судя по количеству ремней безопасности, которые на то время были совсем не обязательны, машина четырёхместная.
Интересный момент номер два – этот роскошный седан, длиной 5400 мм и шириной 1960 мм, считался компактным автомобилем. По тогдашним американским меркам. Предшественник был длиннее почти на пол метра.
Так и вижу, заходит в автосалон успешный человек, готовый выложить огромные деньги за новую машину, смотрит на Линкольн грустно вздыхая. Мдаа, измельчал Континенталь, не то что раньше. Но это лирика, конечно. Факт в том, что пик славы Lincoln Continental пришелся как раз на шестидесятые.
Впрочем, несмотря на укорачивание, дешевле Континенталь не стал, он был одной из самых дорогих американских легковушек. Ценник доходил до 7000 долларов. На автомобиль распространялась фантастическая по тем временам гарантия на два года или 24 тысячи миль пробега.
Именно Lincoln Continental четвертого поколения послужил основой для SS-100-X, президентского лимузина Джона Кеннеди.
Рамная конструкция позволяла безболезненно растягивать базу, но любимцу американцев стоило бы заказать бронированную версию, а не открытый кабриолет. Версия обычного седана с открытым верхом, кстати, существовала и была доступна для заказа.
И напоследок такой малоизвестный факт. Дизайн, разработанный Элвудом Энджелом предназначался совсем не для роскошного Линкольна, а для более бюджетного Ford Thunderbird. Отчасти поэтому машина стала такой «короткой».
Да, чуть не забыл про мотор. В основном сюда шел 430ci, V8 объемом 7.6 литра, в паре с трёхступенчатой АКПП С6.
Мощность мотора 300-325 л.с. Разгон до 60 миль (97 км/час) 10.7 секунд, при этом расход в городе вполне демократичен, около 21 литра.
Задняя подвеска на рессорах, спереди рычажно-пружинная. Тормоза изначально были барабанными, диски вкруг установил уже нынешний владелец. Прекрасные наружные дверные ручки, кстати, тоже он убрал.
Матрица была не единственным фильмом, в котором засветился этот чемодан. Навскидку могу вспомнить четвертую часть «Крепкого орешка», комедию «Инспектор Гаджет», какой-то фильм о глобальном затоплении планеты, не помню уже его название и эпизодически, в десятках других картин. Разумеется, есть он и в культовой игре GTA.
Средняя цена за хороший экземпляр на аукционах – около $50 тысяч, и это очень неплохое вложение стремительно обесценивающихся банкнот.
ссылка
|
</> |