Тот самый Кодак Голд
pavel_kosenko — 11.11.2017Видите впечатанную на фотографии дату? 11 ноября 2017 года. Да, эти фотографии я сделал сегодня. На ту самую легендарную пленку Kodak Gold из 90-х, за которой охотился целых 2 года. В том или ином виде я покупал ее на ebay, пару роликов дарили друзья. Вся она была со сроком годности до 2007 года. Все это время я был уверен, что она с тех пор не производилась.
Однако месяц назад «СРЕДА» стала официальным партнером Kodak Alaris и мы наконец получили доступ ко всему ассортименту фотопленок, которые производятся в настоящее время. И что же вы думаете? Оказывается, Kodak Gold жив! Более того, он производился все это время. Просто около 10 лет подряд не поставлялся в РФ и многие другие страны. Во время десятилетнего «пленочного кризиза» 2005-2015 годов официальные дистрибутеры Кодака во многих странах сократили ассортимент, оставив только самые бюджетные пленки. Но кризис давно кончился, объемы продаж пленки во всем мире растут уже 2 года, а дистрибутеры все никак не проснутся.
Поэтому пришлось брать инициативу в свои руки. Вчера по специальному заказу на склад нашего магазина напрямую от Кодака поступила первая пробная партия Kodak Gold 200 и Kodak Ultramax 400. Это по сути одна и та же пленка, отличается лишь чувствительностью. Вся пленка исключительно свежая! Произведена в 2017 году, срок годности — август 2019 года.
В ассортиментной линейке Kodak она стоит ровно посредине между самой бюджетной фотопленкой Kodak Color Plus и довольно дорогой профессиональной пленкой Kodak Portra. Грубо говоря, Kodak Gold для тех, кто хочет крутые цвета, но душит жаба на Портру. Именно такой выбор чаще всего и делали в 90-х годах обычные люди (не профессионалы). В общем, легендарная пленка снова в России!
Конечно, я первым делом бросился ее тестировать. Мне очень хотелось понять, тот ли самый это Голд, или что-то изменилось. Все мы помним цвета старого Кодак Голда — золотистую кожу, натуральный цвет зелени и фирменное сине-зеленое небо. При словах «Кодак Голд» в моей голове всплывает образ загорелых тел на фоне черного моря, но... «не сезон, подумал Штирлиц».
Как еще можно проверить эту пленку на оригинальность, когда на улице не то чтобы нет моря, но и даже солнца нет, и в ближайшее время не предвидится. Конечно, поснимать со вспышкой! Потому что тот самый Голд славился своей золотистой кожей и со вспышкой тоже. На бытовых сюжетах — дом, семья, вечеринки и т.д.
И вот я покупаю ролик Kodak Gold 200, заряжаю его в камеру и снимаю дома всякие дурацкие сюжеты с детьми. Потом проявляю, сканирую и печатаю пленку. И что же вы думаете? Да! Он самый! Тот самый Кодак Голд! Рассказываю подробнее.
Вот так выглядит современная упаковка Голда. «Кокошник», конечно, лишний.
Впрочем это не важно, главное, что пленка действительно настоящая и что еще важнее — свежая.
Вскрываем упаковку, вытаскиваем ролик. Просто, но красиво, черт побери! Особенно с новым логотипом Кодака.
Теперь надо подобрать подходящую камеру, желательно со встроенной вспышкой. В моем парке фотоаппаратов для этой задачи лучше всего подходит Olympus Mju:2.
Открываем заднюю крышку, устанавливаем пленку.
Конечно, выставляем дату! Пусть впечатывается, чтобы было все как раньше. По-настоящему.
[...]
Дальше идет монтаж. Весь день снимаю на пленку дурацкие сюжеты с детьми, но процесс этот я не заснял.
Итак, пленка снята. Все, что я покажу дальше, вам делать не обязательно. Как нормальный человек, вы просто сдаете пленку в лабораторию, где ее проявляют, сканируют, печатают и т.д. То есть быстро, качественно и дешево делают все, что вам нужно. Вы просто получаете готовый результат и радуетесь как ребенок.
Но я то человек не нормальный, я маньяк! Поэтому я всё сделаю сам. А заодно и вам покажу, что происходит с вашей пленкой, когда вы сдаете ее на проявку.
Первым делом пленку надо проявить. Для этого мы засунем ее в специальную проявочную машину C-41.
Весь процесс занимает около 10 минут, и вот с обратной стороны машины появляется уже проявленная и высушенная пленка. Что может быть проще? На самом деле, конечно, за кадром остается обслуживание этой машины, расходы на электричество, химию, зарплаты лаборантам, налоги и многое другое. Для общего представления — для того, чтобы химия не стухла, ежедневно нужно проявлять не менее 10 пленок. В нашей лаборатории эта машина проявляет не менее 50-70 фотопленок (в пиках доходит 400). Ежедневно. И эти цифры растут каждый месяц, что, конечно, не может не радовать.
Дальше есть несколько вариантов. Пленку можно отсканировать и получить файлы. Можно напечатать на печатной машине. Можно напечатать ручным оптическим способом в темной комнате без участия компьютера. Именно так я и поступаю, когда снимаю шедевры для своих арт-проектов! Но сейчас речь не о шедеврах, а об обычных бытовых снимках — такие я сканирую и печатаю. Именно это и сделаем.
Сначала пленку отсканируем. У нас есть 9 разных сканеров под разные задачи. Узкие пленки больше всего люблю сканировать в максимальном качестве на Nikon 5000. Засовываем пленку в сканер через специальные электростатические щеточки для снятия пыли.
Около двух минут уходит у сканера на построение превью всех кадров пленки.
И вот уже видно — да, он! Тот самый голд! Теперь запускаем сканирование в максимальном качестве. На это сканеру требуется около 1 часа. Все кадры подряд показывать, конечно, смысла нет, это простая семейная съемка. Но несколько кадров обязательно покажу! Иначе как вы поймете, что это действительно тот самый Кодак Голд?
Все кадры без цветокоррекции. Вообще. То есть просто сканы как они есть, единственное, что я сделал — это убрал лишние черные поля от рамки сканера.
Теперь напечатаем фотографии обычным машинным (стандартным) способом. У нас для этого есть AGFA D-Lab.1. Печатать можно как со сканов, так и с пленки. В случае печати с пленки машина сканирует ее, применяет автоматические коррекции и печатает. Ничего делать не надо, просто засовываем пленку, нажимаем кнопку и через 4 минуты получаем фотографии.
Опять-таки, за кадром остается обслуживание машины, электричество, зарплаты и налоги, но сейчас не об этом!
36 кадров, 36 отпечатанных фотографий. Все хорошие, естественно. Это же пленка!
Осталось порезать пленку и упаковать ее в архивный пергаментный принт-файл.
Принт-файл подписываем и подшиваем в специальную папку. Я использую простую систему нумерации пленок в виде ГГГГ-ННН, где ГГГГ — год, а ННН — трехзначный номер (больше 999 пленок в год я снимать не планирую). Аналогичным образом именую папки со сканами.
Сканы удобны в качестве электронного архива, всегда можно быстро найти нужную пленку, нужный кадр и напечатать его оптическим способом (или отсканировать в высоком разрешении, скажем, для использования в гибридном процессе через сканирование). Также сканы я часто (но не всегда) использую для публикации своих фотографий в интернете. Но потом все равно лучшие печатаю оптикой.
У меня на каждый год заведена отдельная папка. Обычно за год я снимаю порядка 150 пленок. Иногда больше, иногда меньше. Больше 150 в папку влезают с трудом, поэтому когда выходит больше пленок, завожу две папки. В этом году это моя 119 пленка.
Вуаля! До чего ж все-таки техника дошла. Сегодня только сделал фотки, и вот они уже в интернете! 2017 год на дворе однако. Технологии! Главное, ничего делать не надо, просто нажимаешь на кнопку и получаешь результат. Как и завещал великий Джодж Истман еще в далеком 1888 году. Провидец! И результат этот великолепен по цвету, безо всякого фотошопа.
Но главное — да! Это действительно тот самый Кодак Голд. Счастье есть!
Купить эту замечательную пленку можно здесь. Там же на сайте есть вся информация о том, как ее проявить, отсканировать и напечатать.
За сим кланяюсь. Спасибо, что дочитали до конца! Всем чмоке в этом чатике.
|
</> |