Тоска, тоска... опять Тоскана ;) . Вокруг Пизы. Масса-Мариттима, часть 4.

Заглянем.
Рельеф из Дуомо. Апостолы, XII в., неизвестный автор, серый алебастр. Пишут, что скульптуры были покрыты животным жиром для блеска, от этого, вероятно, они так и потемнели.



С некоторой достоверностью опознается лишь ап. Петр (по ключам)

Свв. Цербоний и Регул (?)

Насыщение пятью хлебами.

Возможно св. Мартин

Избиение младенцев

Что-то языческое есть в этом рельефе (только не античное) какие-то идолища с человеческими жертвами, прямо-таки пир упырей.

Продолжение




Взгляд с капители (тоже XII в.)

Св. Цербоний (неизв. автор, нач. XIV в) доказывает что-то с непростым выражением лица :).


На этом кадре он выглядит осунувшимся - устал объяснять бестолковым.

А вот и скульптуры Джованни Пизано (1248-1315), которые мы пытались рассмотреть на фасаде Дуомо.


Львы - более-менее понятно зачем здесь, грифон и теламон тоже понятно, во всяком случае это традиционно ;)


С разных сторон он производит разное впечатление

Вот так детально его никто не должен был видеть (теламон же на самом верху), но никакой халтуры, работа всерьез.

В средневековом искусстве грифон часто символизирует двойную природу Христа...а вот здесь уж и не знаю, больно он злобный

И подозрительный...- эй, а ты точно хочешь получить ответ на свой вопрос... или лучше не надо.. куда

Великолепное деревянное распятие Джованни Пизано, 1300.




Серебряное распятие - реликварий. Мео ди Тале, Гаддо ди Джованни да Кашина, Чео ди Коло и Андреа Пизано,1346

Святые и пророки. Gano di Fazio (известный еще как Gano da Siena) и Camaino di Crescentino ; XIII - нач. XIV вв.

Кажется, что они находятся в непрерывном диалоге между собой, а может быть и с нами


Они же по отдельности (другим фотоаппаратом)










Витраж Пьетро Лоренцетти, XIV в.

Маэста. Амброджо Лоренцетти, 1335 г. ; была утеряна в XVII в. и найдена только в конце XIX в. причём лично основателем музея. Картина была распилена на 5 частей, ее использовали для подпорок при разделении угля (страшно представить в каком она была виде). В правом углу гуси, а значит титульный святой Цербоний стоит где-то рядом.

Разные фотоаппараты - разный результат (хороших картинок в сети я не нашла). Еще и бликует

И все же рассмотрим ее чуть поближе

Крылья ангелов формируют спинку у трона (а есть ли там сидение - может быть трон невидим или весь состоит из крыльев). Младенец трогательно играет с матерью.


Св. Екатерина с колесом..

Музицирующие ангелы


Справа-налево. апп.Иоанн, Петр и Павел

Нижний ряд: св. Василий Великий, Николай Мирликийский (здесь его называют - из Бари) и св. Франциск.


В красной мантии - Августин

Самые динамичные во всей композиции (будто бабочки прилетели и уселись на ступеньках) - христианские Добродетели - Вера, Надежда, Любовь (та, что Милосердие - Каритас); для сравнения можно посмотреть у меня в посте изображение Добротелей того же автора в Сиене.
Надежда с башней... что уж говорить, все строится на надежде.

Любовь с сердцем в руках расположена выше всех - "А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше" -1Кор. 13..

У Веры в руках какой-то странный предмет (двуликий Янус?). Википедия пишет, что там еще был нарисован голубь, но он стерся, а все вместе должно было изображать Троицу. Что-то все это мне кажется маловероятным, никогда не встречала,. но своего варианта у меня тоже нет, одно удивление. Помогайте ;)

Фреска Благочестивые (мать и дочь), 1422 г. Мастер из Монтичиано.

Ангелы-подсвечники Domenico di Niccolò, (1362 – 1453)


Апостол Андрей, Заккария Закки XVI в.

Надгробие XVв.

Нежнейший Сано ди Пьетро (1405 - 1481)


Сано ди Пьетро (1405-1481) . Свв. Людовик, Лючия, Себастьян, Франциск, Клара, Бернардин (он кстати родился в Масса Мариттиме)

Св. Лючия

Свв. Франциск, Людовик Тулузский, Иероним, того же автора.

Коронация Богоматери, он же.

Поклонение волхвов с свв.Бернардином и Антонием Падуанским, Пьетро Ориоли, 1480 г.


Ну и напоследок Архангел Гавриил от учителя Сано ди Пьетро - Стефано ди Джованни (Сассета), 1430.

Глаз не оторвать, огнем горит, сияет, прямо как настоящий :).. а что, я вот не ручаюсь, что они там и тогда рисовали не с натуры ;), наверняка могли, особенно в Сиене.


Тоска, тоска... опять Тоскана ;) . Вокруг Пизы. Анонс
Тоска, тоска... опять Тоскана ;) . Вокруг Пизы. Santi Ippolito e Cassiano и San Piero a Grado
Тоска, тоска... опять Тоскана ;) . Вокруг Пизы. Суверето и пляж.
Тоска, тоска... опять Тоскана ;) . Вокруг Пизы. Масса-Мариттима, часть 1.
Тоска, тоска... опять Тоскана ;) . Вокруг Пизы. Масса-Мариттима, часть 2.
Тоска, тоска... опять Тоскана ;) . Вокруг Пизы. Масса-Мариттима, часть 3.
Тоска, тоска... опять Тоскана ;) . Вокруг Пизы. Масса-Мариттима, часть 3а.
|
</> |