рейтинг блогов

Тоска по ВСМ

топ 100 блогов vedmed196911.09.2024 ...шутки шутками, но потребность легко и быстро (и желательно недорого) попасть из Че в Екб осталась. Раз уж от железнодорожников не дождаться помощи, люди разные бредовые проекты от безнадёги измышляют

Тоска по ВСМ
Екатеринбуржец предложил построить трамвайную линию до Челябинска vedmed1969.iMGSRC.RU

vedmed1969.iMGSRC.RU

— В трамвайную сеть Челябинска можно «врезаться» в районе улицы 2-й Павелецкой, далее маршрут межобластного трамвая предлагаю закончить в районе железнодорожного вокзала. В итоге на ветке будет около 30 остановок (или станций) в районе городов, поселков, садов и иных точек, — отметил водитель.

По его расчетам, на путь от Екатеринбурга до Челябинска вагоны будут тратить по четыре–пять часов.

— Длина линии может быть 210–230 километров, — отметил Кожин. — Разумеется, подвижной состав, который годился бы на такие серьезные задачи, отсутствует как в Екатеринбурге, так и в Челябинске, поскольку вагоны должны быть как минимум двухсторонние, скоростные, более утепленные и с множеством других плюшек.

Тоска по ВСМ
В границах Екатеринбурга похожую трассировку линии предполагает проект трамвая до Новокольцовского
Источник: Филипп Сапегин / Е1.RU; Максим Кожин; Google Maps © vedmed1969.iMGSRC.RU

Сама трамвайная линия Екатеринбург — Челябинск, по мнению автора проекта, должна напоминать пригородную железнодорожную ветку, включающую станции, разъезды и тупики. Что касается подвижного состава, то главное, чтобы он был двухсторонний, например как трамвай «Чижик» в Санкт-Петербурге, только с более удобными сиденьями и санузлом. Иначе придется раз в 40 минут делать на станциях более длительные остановки для нужд пассажиров.

Тоска по ВСМ
Трамваи поедут параллельно трассе Екатеринбург — Челябинск (M-5)
Источник: Филипп Сапегин / Е1.RU; Максим Кожин; Google Maps © vedmed1969.iMGSRC.RU

При более мощной контактной сети длину трамваев можно будет увеличить до 50 метров (для сравнения, трехсекционный трамвай «Кастор» — всего 25 метров). Но за городом перегоны между станциями будут длиннее, что позволит совершать меньше разгонов и экономить электроэнергию.

— Если в одном направлении движение встанет, то это не должно быть преградой для движения по соседнему пути в обоих направлениях. Оба направления встали? Тоже не проблема — вагоны, которые уткнулись в препятствие, могут обменяться пассажирами и проследовать обратно. А на ближайшей станции вернуться на правый путь. Да, неудобно, но самое главное — движение сохранится при любом сценарии. Где-то в середине маршрута, возможно, вообще достаточно будет одного пути и без контактной сети, если подвижной состав будет с автономным ходом, — заверил автор идеи.

Также в Екатеринбурге и Челябинске придется строить депо. Но плюс в том, что двухсторонним составам (у которых кабина с обеих сторон) требуется гораздо меньше места, а если еще депо будет какое-нибудь двухуровневое, то получится совсем компактно.

Тоска по ВСМ
Каких-то 200 километров — и уже Челябинск!
Источник: Филипп Сапегин / Е1.RU; Максим Кожин; Google Maps © vedmed1969.iMGSRC.RU


— Конечно, страшно представить, сколько это будет стоить. Но ведь стройку можно вести поэтапно, открывая участками. Пока линия строится дальше, жители той же Сысерти, например, уже смогут пользоваться трамваем, чтобы добираться до Екатеринбурга.

За 15–20 лет у нас будет такая трамвайная система, которой вся страна будет завидовать. Проезд в скоростном трамвае, конечно же, должен быть дешевле, чем в автобусе или поезде, причем на 30–50%.
Максим Кожин, водитель трамвая


Такая сеть трамваев даже в чистом поле начнет постепенно обрастать инфраструктурой. Конечно, у проекта будут недостатки, но их можно минимизировать. Надеюсь, правительства Свердловской и Челябинской областей рассмотрят данный вариант на будущее, — подытожил Максим Кожин.

Напомним, между Екатеринбургом и Челябинском много лет мечтают построить высокоскоростную магистраль (ВСМ). Однако этот проект остается на бумаге.

А в 2022 году между городами запустили дизельные поезда «Орлан». Они стали удобной альтернативой автобусам и быстро завоевали популярность. Правда, из-за наплыва пассажиров в составах часто наблюдались давки, а пассажиры теряли сознание от духоты.

Как всё просто у некоторых людей! И да, автор проекта забыл добавить, что трамвай должен в аэропорт Игорь заезжать. Но это как раз понятно :) Я тут, общаясь с коллегой из Екб, как-то упомянул, что проще бы получилось улететь из Баландино. "В Челябинске есть аэропорт???" - он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО думал, что мы все из Кольцово летаем.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
С путешествиями сложно стало. Благо есть, что вспомнить. Тема-то смеха должна быть интересна всем клоунам. На отдыхе всем очень запоминаются  смешные моменты, а в ...
Вот сказал вчера доброе про журнал "Урал", а там такое: http://magazines.russ.ru/ural/2010/1/fr13.html. ...
Джим Брукшоу, активист британского профсоюза общественных служащих UNISON, член Лейбористской партии, Международной марксистской тенденции и один из бывших руководителей Компартии Великобритании, рассказывает о предкризисной ситуации в ...
Я потихоньку меняю свой гардероб. Подальше от трендов, поближе к себе. Одежда это тоже самовыражение и самоощущение. Я давно живу в парадигме - ну вот похудею и тогда куплю себе всё, что хочется. А что если я не похудею, такое может быть? Всё что угодно может быть, а если я могу новым ...
До весны осталось не так уж много времени. А это значит, наступит долгожданное ...