
Тоска по нацизму

Есть такое понятие – «примета эпохи». Очень часто, это человек. К примеру, поэта Евтушенко принято считать приметой «оттепели». И т.д. Так вот, приметой третьего срока Путина постепенно становится спецкорреспондент «Комсомольской правды» Ульяна Скойбеда.
Её творчество недавно разбирали в блогах, когда она задалась моральным вопросом «выбрасывать ли недоношенных детей в тазик или все-таки не выбрасывать» (на саму статью ссылку не дам, она того не заслуживает; дам на хорошую колонку об этой статье). По большому счету, тот разговор был даже не о моральных нормах Скойбеды. Понятно, что они предельно низкие. Это был разговор о дрянной, низкокачественной не журналистике даже - писанине. Ссылаясь на анонимных «простых неонатологов» (то есть, буквально, на забор), Скойбеда писала, что 100% детей с экстремально низкой массой тела либо не выживают, либо вырастают инвалидами. Врачи это опровергают: нет, многие из них вырастают в совершенно здоровых людей. К сожалению, на Западе это случается чаще, чем у нас. То есть, для нормальных людей это разговор о развитии отечественной медицины, для Скойбеды – о тазике.
Были у нее и другие опусы «за гранью», просто этот пример – показательный. Впрочем, менее показательный, чем следующий.
В своей недавней статье (причем, в подзаге) Скойбеда написала: «Порою жалеешь, что из предков сегодняшних либералов нацисты не наделали абажуров. Меньше бы было проблем».
Т.е. объявила фактически прямым текстом, что:
во-первых, все сегодняшние либералы, по ее мнению, имеют еврейское происхождение;
и, во-вторых, она, Ульяна Скойбеда жалеет о том, что у нацистов не получилось довести дело по их уничтожению до конца.
После того как разгорелся скандал, с сайта КП этот пассаж убрали. Оставив, впрочем, другой: «Деятельность либералов, в таком случае – подрывная. Диверсионная. Что там спецслужбы-то наши? Не хотят вспомнить опыт СМЕРШа?» Опыт СМЕРШа, напомню, состоял в постоянных расстрелах лиц, заподозренных в «недостаточной ненависти к врагу» или даже «недостаточной уверенности в наших силах».
Любит, видимо, Скойбеда жестких мужчин в форме. Где не СС с абажурами, там СМЕРШ. Но оставим это фрейдистам. Собственно, я даже личность Скойбеды не готов сейчас обсуждать, а равно – гниль её метафор. Не о ней ведь речь, а об эпохе. Скойбеда – лишь примета оной.

Противостоят силам темным силы светлые, тут другие маркеры – «патриоты», «государственники», «простой народ», «Путин». Победителей не судят, а для спасения Отчизны можно не разбираться в средствах.
Вот она – новая эпоха. Речи сановных депутатов типа Исаева, Яровой или Железняка не отличимы от полупапародийных опусов маргинала Ловицкого и песен Александра Харчикова. Колонки публицистов крупнейших изданий – от статей в погромных газетенках, что распространяются на митингах радикалов. Уже почти буквально: дави! убивай! ненавидь!
Я понимаю, что идеологам нынешнего режима очень хочется раздавить всех врагов этого режима. Кто-то и впрямь верит, что сейчас у нас всё тьфу-тьфу-тьфу, а за оппозицией идут мрак и хаос. Кто-то (как бы не большинство) боится за свои посты и свои сбережения – «всё, что нажито непосильным трудом». Но какими бы мотивами вы не руководствовались, люди, опомнитесь! Вы тушите пожар керосином! Распаляете градус дискуссии, а вслед за этим – ненависть в обществе.
Я думаю, что как идеологам, так и исполнителям этой кампании уже наплевать, если их читатели с некрепким умом воспримут все это как руководство к действию и пойдут казнить полицаев, предателей, кощунников и прочих (по принципу «либерал и оппозиционер = предатель и кощунник»). Но подумайте о том, что это может вернуться к вам бумерангом. Что посеешь, то и пожнешь. Вы сеете ненависть. И наплевали уже на любые приличия.
ЗЫ: А со Скойбедой-то что делать, как считаете? Требовать извинений от редакции?
|
</> |
