Тормози! - Не тормозится!

топ 100 блогов lx_photos10.05.2017 Не всё хорошо в наших шассях, да.
Вот и недавнось пилот пожаловался, что его прямо дёргает на рулении.
Тормози! - Не тормозится!


Показания обвиняемого подтвердились и распечаткой послеполётного репорта...
Тормози! - Не тормозится!

Однако давайте зайдём издаля.

Если посмотреть на схему системы торможения Airbus-320, то традиционно ничего не понятно.
Тормози! - Не тормозится!
(для мань яков кликается до большего размерчика)

Однако если по-простому, то дело обстоит примерно так:
в A320 есть нормальное и альтернативное торможение.
Про альтернативно одарённых мы не сейчас, а для нормальных происходит вот что:
когда враг народа кондуктор пилот жмёт на тормоза (это значит - на верхние части педалей, поворачивая их вокруг нижней горизонтальной оси), то жижка ещё не течёт из его нижних частей в ноги самолёту.
А просто датчики положения тормозных педалей передают сигнал электрически.
Тормози! - Не тормозится!

Далее он попадает в блок управления торможением и рулением (он - двухканалья).
Тормози! - Не тормозится!

Также туда приходят сигналы о скорости каждого колеса с датчика внутри каждой полуоси основной ноги.
Тормози! - Не тормозится!
(помните, да?)
Это нужно для системы антиюза - чтобы колёса не елозили по бетону, а катились.

Также система может быть задействована автоматически после посадки, имея несколько уровней интенсивности торможения.
Тормози! - Не тормозится!
Как видно, интенсивности выбираются кнопками на центральной приборной доске.
Правее них есть выключатель антиюзовой автоматики, совмещённый с отключением системы разворота передних колёс.
На верхнем дисплее очень кстати наблюдаем сообщение о чрезмерном нагреве тормозов.
На нижнем - их температуры.
Правее - рукоятка уборки-выпуска шасси и совсем справа - индикатор давления в аварийном гидроакуумуляторе и в тормозах левой и правой основной стойки.
Передние колёса не тормозятся, кроме как показано в посте: http://lx-photos.livejournal.com/223735.html#comments (читаем в каментах).

Однако нас пронесло.
Электрический сигнал преобразуется в давлятельный гидрожижкости непосредственно на основной стойке шасси.
Тормози! - Не тормозится!
Преобразует его наш сегодняшний герой - Normal Brake Servovalve.
Тормози! - Не тормозится!
Описывать работу я можно не буду.
Сучественным есть то, что таких клапанов на стойке два - по одному на каждое колесо.
И вот как раз на один из этих клапанов нам и ругается тест:
Тормози! - Не тормозится!
История дефекта была такова, что для его устранения нам присылали как блок BSCU, так и один Stervovalve.
Блок успешно поменяли до меня, так что теперь осталось лишь менять клапан.
Посему начнём матчасть.
Вот стойка:
Тормози! - Не тормозится!

Как раз между двумя ветвями её металлической треуголины и притаились оба два клапанчука.
Тормози! - Не тормозится!

Наша жертва - нижняя.
Тормози! - Не тормозится!

Вытягиваем в кабине АЗСы по питанию системы.
Потом травим давление наддува из гидробаков нужной
Тормози! - Не тормозится!
и соседней системы.
Тормози! - Не тормозится!
(если кто хочет меня спросить про содержимое лючков, то я уже подсуетился два с половиной годика назад:
http://lx-photos.livejournal.com/188548.html )

Мухой скачем на колёсико и определяемся с масштабами бедствия.
Тормози! - Не тормозится!

Отымаем разъёмы.
Тормози! - Не тормозится!

И готовим солидное рабочее место настоящего инженегры Тормози! - Не тормозится! .
Тормози! - Не тормозится!
На улице почти тепло, солнце показывают, и нет осадков - по нынешним временам совершенно роскошное поработать.

Правда, хранцузские коллеги обычно предусмотрели минимальные подходы.
Тормози! - Не тормозится!

Техники работают только в Patek Philippe, да.
Тормози! - Не тормозится!

Винтики прикипели, и для страгивания применяем немножко рычаг.
Тормози! - Не тормозится!

Работать внутренний шестигранник винтов приходится Г-образным ключиком.
Тормози! - Не тормозится!

Так как головка для биты не помещается и бита скашивается внутри шлица винта.
Тормози! - Не тормозится!

Вот такой жопой, переставляя ключ через каждые пол-оборота, выкручиваем винты.
Тормози! - Не тормозится!

Второй клапан, конечно же, не даёт провернуть полный оборот.
Тормози! - Не тормозится!

Но когда-то счастье заканчивается, и клапан всё же снимается.
Тормози! - Не тормозится!
Плоская поверхность его привала с отверстиями каналов гидрожидкости.

Сами каналы уплотняются резинками.
Тормози! - Не тормозится!
Также имеем штифтик для правильной ориентации.

Внутри что-то загадошно светится.
Тормози! - Не тормозится!

В общем, тем же макарием прикручиваем его, затягивая накрест.
Тормози! - Не тормозится!

Финальным аккордом подсоединяем разъёмы.
Тормози! - Не тормозится!
Как и везде в шассях, единственное прикосновение пачкает промасленной копотью.

Готово.
Тормози! - Не тормозится!

Бегим в кабину, втыкаем АЗСы, прогоняем тесты.
Тормози! - Не тормозится!
Надо же, заработало! Редкая удача.
Оформляем замену, устраняем или отсрочиваем остальные записанные дефекты.

Не помню, залупил ли я там задержку. Кажется, уложился в стоянку. Даже обидно как-то.


Вечером несёмся домой по новому виадуку.
Тормози! - Не тормозится!
Хорошо!


View Poll: #2067537


Фотографии в альбоме «Brake servovalve», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
2004 Бесплатный мыш бывает только в мышеловке. 2006 Ах, взаимные друзья, Ух, цитата точная, Эх, заметочка моя, Ночная-подзамочная! *** Надоело зреть Марусе Кшиштофа Занусси: Фетиши одни да pussy, Господи Исусе! *** Лечебные свойства русской литературы: from salty cough to less ...
Анка где-то нашла в загашнике "новые" джинсы. Они лежали, потому что были неподшиты. Анка их подшила. Смотрятся ничего, но тесноваты. Натирают мне в бёдрах. Да еще и застегиваются на пуговицы, а не на молнию, посцать проблема. Одна надежда - разносятся, растянутся. А вот лучшие в свое ...
Нашел в старых записях вот такой текст от 2005. По-моему, не устарело до сих пор. Все происходит на юрфаке. Это ответы студентов на экзаменах. Тема "Византия". - ... В Византийскую империю входили земли от Восточного до Средиземного моря. В империи было четыре главных города - ...
Пока шли дипломатические баталии , голландцы, ранее особо не замеченные на ниве "просвещённого колониализма" в Ост-Индии, внезапно воспылали в 50-е годы на Западной Новой Гвинее "цивилизаторским миссионерским пылом". В апреле 1950 года энергичного и фанатичного реформатора ван Эхуда ...
...