Явите мне ваше давление!

топ 100 блогов lx_photos06.05.2017 Сегодня, в великий праздник (О TPIS!), мы говорим о такой же праздничной вещи!
Явите мне ваше давление!

О TPIS!


Когда вам попёрло менять колёсико, то это не всегда есть чистая радость.
Видя на самолёте такое вот колесо, вы понимаете, что попали даже не один раз, а очень даже дважды.
Явите мне ваше давление!
Первый раз вы попали, когда надо снимать вентилятор Явите мне ваше давление! .
А второй попадос вы осознаёте, увидев на колесе вот эту штучку:
Явите мне ваше давление!
Именно она показывает вам, что предстоит дополнительный гемор с её перестановкой, и что на самолёте установлена система измерения давления в колёсах.

Принципиально TPIS (Tyre Pressure Indicating System) выглядит так:
Явите мне ваше давление!
Как видно, мы имеем неподвижную часть и вращающуюся.
Электрическая энергия и информация передаются встречно друг другу через вращающийся трансформатор, находящийся на колесе.
Явите мне ваше давление!
Напряжение частотой около 3125 Гц (на схеме 3200, но в тексте везде 3125), пройдя через него в сторону колеса, выпрямляется и служит для питания цепи измерения давления.
Датчик давления на ободе колеса воспринимает давление азота изнутри бескамерной шины.
Нормальное давление азота внутри шины - примерно 200 фунтов на квадратный дюйм - psi (примерно 14 атм).
Каждый цикл измерения длится 150 мс:
- 15 мс для питания схемы,
- 10 мс для измерений (5 раз по 2 мс).
Датчик давления преобразует диапазон измеряемых давлений 0-300 psi в частоту в диапазоне от 50 до 100 кГц.
Этой частотой модулируется несущая через вращающийся трансформатор.

Явите мне ваше давление!
Итоговый модулированный сигнал воспринимается на неподвижной стороне и далее через компьютер и шину ARINC 429 передаётся на дисплей в кабине пилотов, а также при необходимости на формирование сигнала неисправности.
Сообщение на экране о низком давлении или дефекте запрещено системе в фазе взлёта на скорости менее 80 узлов.

Теперь пройдёмся по железу.
Явите мне ваше давление!
Датчик кабелем соединяется с электронным модулем.
Он вращается вместе с колесом.
Через вращающийся трансформатор сигнал передаётся далее в разъём, и в самолёт.

Электронный блок находится на этажерке в переднем тех. отсеке.
Явите мне ваше давление!

А это - индикация на нижнем (системном) дисплее:
Явите мне ваше давление!

Непосредственно датчик давления на колесе:
Явите мне ваше давление!

Если снять крышку вентилятора и его крыльчатку, можно наблюдать устройство внутри колеса:
Явите мне ваше давление!

Явите мне ваше давление!
1 - вал вентилятора (пустой).
2 - ключ на кронштейне кожуха вентилятора, приводящий вращающийся трансформатор.
3 - валик датчика скорости колеса для антиюзовой автоматики (проходит внутри вала вентилятора).
4 - разъём от вращающегося трансформатора для кабеля к датчику давления.

А на моторе вентилятора, уже виденном нами,
Явите мне ваше давление!
слева заметен как раз разъём для нашей сегодняшней системы (заглушенный, так как на том самолёте система не была установлена)

Кабелёк к датчику резиноизолирован от вибрации и прочих провокаций.
Явите мне ваше давление!


Замена колеса в таком случае отличается дополнительными работами по перемонтажу датчика.
Отстыковываем разъём от трансформатора.
Явите мне ваше давление!

Скручиваем колпачок зарядного штуцера с заменяемого и заменяющего колёс.
Явите мне ваше давление!

И выкручиванием ниппеля
Явите мне ваше давление!

Стравливаем давление из колеса.
Явите мне ваше давление!

Явите мне ваше давление!

Пока готовится запасное колесо, снимаем заменяемое.
Явите мне ваше давление!
Протектор оси выглядит внушительно, да.
(чтобы не замять резьбу для гайки крепления колеса)

Из исправного колеса выкручиваем одну из заглушек на диске.
Явите мне ваше давление!

Внутри как раз наблюдаем канал к внутренности шины.
Явите мне ваше давление!

На датчике давления заменяемого колеса вытаскиваем шплинт из короны гайки и выкручиваем её.
Явите мне ваше давление!

После этого датчик снимается.
Явите мне ваше давление!

Выкручиваем его трубку из диска.
Явите мне ваше давление!
Видно два резиновых колечка, уплотняющих полость давления, и третье кольцо - у основания, для уплотнения места вкручивания трубки в диск.

Внутри трубки есть как бы сеточка.
Явите мне ваше давление!

Дальнейшая установка подробностей, в общем, обратна их снятию.
После всего накачиваем колесо и проверяем давление на дисплее.

Вентилятор плюс датчик = дополнительные 30-40 минут к замене.
Как-то так, да.

View Poll: #2067367


Фотографии в альбоме «TPIS», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках


Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Искусство армянских хачкаров вошло в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. Правда, в ЮНЕСКО несколько опоздали, так как 10 тыс. хачкаров действительно стали нематериальными, пока в организации занимались бюрократией .  Decision ...
Financial Times опубликовала материал о том, что Си Цзиньпин якобы лично предостерег Владимира Путина от использования ядерного оружия на Украине. Песков это все благополучно ...
Здравствуйте уважаемые. А мы с вами продолжаем :-) Принц Греческий и Датский Николай (1872 —1938) или по-иному "Греческий Никки" был очень ярким и интересным человеком, проведшим насыщенную, но непростую жизнь. Принадлежащий к Дому Глюксбергов, 3 сын короля Греции Георга I и его ...
Комментарием arrival2096 навеяло https://caurug.livejournal.com/330836.html?thread=6628180#t6628180 В юности (что совсем не оригинально, полагаю) мне казалось, что свобода лучшеЕ несвободы и вот это вот все. Что наказывать за слова, а тем более за мысли — фу такими быть. Что пусть ...
Оригинал взят у 13vainamoinen в Беспорядки в Финляндии. Горячие финские парни решили устроить свой финский Майдан. «Вчера Финляндия отметила День независимости, который завершился массовыми беспорядками. Как сообщает финское телевидение, демонстранты силой пытались ...