Топ-три отличия.
langobard — 26.01.2022 Последнее конкурсное задание на конкурсе "Учитель года" - "Профессиональный разговор". "Разговор" модерировал я. Мне же была предоставлена возможность выбрать тему. Я выбрал тему про воспитание в современной российской школе.Предложил обсудить в том числе и такой вопрос. Современной российской школе вменяется воспитание патриотизма. Россия - страна, в которой традиционно абсолютное большинство людей, достигнув сознательного возраста, задаются вопросом, так ли им повезло, что они родились в России, и не свалить ли им отсюда подальше? Что, собственно, может ответить на этот вопрос российская школа и российский учитель?
Чего говорили, не скажу, а то у горячей части сетевой публики рабочий день сорвется, а нам еще ВВП повышать. В общем, было интересно.
А в самом конце, что называется, пользуясь служебным положением, я попросил учителей рассказать, что принципиально нового, принципиально отличающегося от предыдущих поколений, они видят в нынешних школьниках.
Топ-три наиболее интересных ответа.
1. Сокращение, если не исчезновение, дистанции "учитель - ученик". Ученики могут сказать учителю или спросить что-нибудь такое, что и в голову никогда не пришло бы говорить и спрашивать предшествующим поколениям.
2. Стирание границ приватного и публичного, тоже немыслимое прежде.
Как сказал мне когда-то один студент, "ваше поколение, небось, не видело такого количества полураздетых или просто раздетых однокурсниц". И это правда.
3. Кричаще-непропорциональное доминирование оперативной памяти над памятью долговременной.
|
</> |