Томас Гейнсборо на марках ЦАР

Ко дню рождения Томаса Гейнсборо. ЦАР выпустило огромную серию — «Великие художники». В этой серии есть два блока английского живописца, графика, портретиста и пейзажиста.

В детстве Томас увлекался лепкой фигурок животных и рисованием.
В 13 лет он уговорил родителей отпустить его в Лондон, и, по
утверждению его приятеля Филипа Тикнесса, с тех пор обеспечивал
себя самостоятельно.
В Лондоне он поселился у серебряных дел мастера, фамилия которого
неизвестна, и позже стал посещать уроки рисования у Гюбера Франсуа
Гравело, преподавателя Академии св. Мартина. В первую очередь
Гейнсборо интересовали пейзажи. Гейнсборо всегда считал себя
пейзажистом, но пейзажи не приносили дохода, так как не были
популярны. Основной доход художник получал от портретов. Около 1749
года Гейнсборо создаёт произведение, в котором он впервые соединяет
портрет и пейзаж — «портрет четы Эндрюс».
Гейнсборо пишет и пейзажи. Ярким образцом его ранних пейзажей
является «Лес Гейнсборо». Широкую известность художнику принесли
поэтичные женские портреты, написанные под сильным влиянием Ван
Дейка.

На портретном блоке мы можем видеть портрет «Миссис Грахам».

Портрет прекрасной девушки на фоне колонн и леса был написан с юной мисс Мэри Кэткарт. Картина написана в парадном стиле, однако при этом кажется очень лёгкой, воздушной и изящной.
Подобная стилистка изображения прославила искусство Гейнсборо, сделала его картины особенными, обладающими лиричностью и романтикой.
Интересно, что Мэри только через год после написания картины вышла замуж за Томаса Грэма, и только тогда её можно было называть миссис.
Томас Грэм, который взял Мэри в жёны, в последующем стал лордом Лайндока. Много лет муж и жена прожили вместе. Однако по прошествии более десяти лет Мэри умерла от болезни. Смерть настигла Мэри Грэм на Лазурном берегу 26 июня 1792 года. Она была похоронена в шотландском Метвене. Спустя 50 лет, Томас был похоронен в той же гробнице.

Томас был настолько убит горем по своей ушедшей жене, что даже не мог смотреть на её портрет. Картина, которая сегодня считается одним из шедевров известного английского живописца, была отправлена в чулан. В чулане, вдали от взглядов настоящих ценителей искусства, она пролежала целых 50 лет. Полвека никто не видел эту работу. Сегодня картина находится в собрании Национальной галереи Шотландии, Эдинбург.