Точка наблюдения 686. Выбор авто.

топ 100 блогов chaivo12.01.2022

В августе месяце, как Вы возможно помните, после финального автопробега Севастополь-Москва был продан мой прекрасный микроавтобус Volkswagen Multivan PanAmericana — увы, переехать в Якутию прямо на нём я так и не решился (а зря, как показывает время), а хранить его месяцами без дела на материке ради кратких выездов в отпуск тоже казалось нерентабельным (тоже, кстати, было бы выгоднее), но, впрочем, песня не о нём — о нём я еще отдельно напишу, а о выборе следующего авто для Якутии;

Точка наблюдения 686. Выбор авто.

Формально особой необходимости в машине по рабочим вопросам я тут не испытывал — от дома до работы 5 минут не спеша, все развлечения типа театра, кино, бассейнов и спорткомплекс тоже в пешей доступности, по рабочим нуждам безвозмездно возит корпоративное такси, и даже до аэропорта можно за пол-часа пешком дойти, что я и практиковал, если уезжал без багажа. Однако отсутсвие нормального общественного междугороднего транспорта да и вообще привычка в освоении окрестностей подталкивала к выбору нового четырехколесного друга, пригодного к эксплуатации в этих местах.

Но если на Большой Земле можно было определиться с моделью и выбирать, посмотрев за пол-года много различных машин одной модели, как было с Фольксвагеном, то местный выбор не предлагал практически даже двух одинаковых моделей автомобиля — пришлось посмотреть разные модели разных производителей совершенно различных лет и пробегов. Но левый руль и механическая коробка передач встречались редко, а так как одной из задач было также приучение Маши к рулю, когда она таки сдаст на права — а привыкать лучше к механике, потом будет проще. Ну и полный привод, конечно — после привыкания к 4х4 пути назад пока что нет.

  1. Suzuki Jimny — первое на что я обратил внимание. Мелкий полноприводный проходимец, весьма пригодный для коротких вылазок по плохим дорогам. Увы, в городе была в продаже всего одна машина 1998 г., весьма убитая на вид, с правым рулём, зато на механике. Еще троих я посмотрел в командировке в Якутске — но как-то мне они совсем не зашли изутри, хотя привыкнуть, наверное, было бы можно. Ценник составлял от 300 до 900 тыр, в зависимости от года, состояния и жадности продавца :)
Точка наблюдения 686. Выбор авто. Suzuki Jimny
Suzuki Jimny
  1. Toyota LandCruiser — весьма уважаемый, но поэтому очень переоцененный в этих краях автомобиль... я посмотрел парочку — 80-ку 1995г с бодрым бензиновым двигателем (японский карбюратор!) и 100-ку 2000-го с дизелем, в которой владелец заменил... весь кузов, воспользовавшись несущей рамой (но не очень заморочился со сборкой салона) — от 800 до 1200 тыс. руб (и это за 20+ летние машины) и хотя это один из немногих автомобилей, где после Мультивэна я чувствовал себя комфортно за рулём — когда в машину не садишься вниз, а поднимаешься на подножку вверх и видеть не был готов отдать за них столько денег.
Точка наблюдения 686. Выбор авто. Toyota LandCruiser
Toyota LandCruiser
  1. Subaru Outback — мне попались 2 экземпляра, 3го и 4го поколения, 2008 и 2011 годов, как ни странно — с левым рулем, но оба на автомате и с пробегом под 200 000 за 650 и 1100 тыс. руб соответсвенно. После Форстера  я к Субарам отношусь уважительно, но наличие отсутствия специализированного профильного сервиса ставило под вопрос адекватность обслуживания сложной технике, а гонять на ТО в Хабаровск (как один из их владельцев) далековато! Поглядел также на Форестер 1го поколения 2000 го года — как был у меня когда-то, но с правым рулём и автоматом — ну тот уж был совсем убит.
Точка наблюдения 686. Выбор авто. Subaru Outback
Subaru Outback
  1. Nissan Elgrand — случайно подвернувшийся мне микроавтобус 1997 года — забавное чудо техники, но очень уж уставший мне попался экземпляр.
Точка наблюдения 686. Выбор авто. Nissan Elgrand
Nissan Elgrand
  1. Hyundai Creta — забавный  универсал с левым рулем и на ручке подкупала 2018м годом выпуска — но за эти три года её так укатали, что своих 900 тыс, которые за неё просили она не стоила. Не знаю как можно добиться такого результата, но надеюсь что дело во владельце, а не в Хёнде.
Точка наблюдения 686. Выбор авто. Hyundai Creta
Hyundai Creta
  1. Mitsubishi ASX 2012 г. за 700 тыр так мне и не удалось увидеть в живую, после переговоров о встрече владелец слёг с ковидом и пропал с горизонта событий ;(
Точка наблюдения 686. Выбор авто. Mitsubishi ASX
Mitsubishi ASX
  1. Chevrolet Niva— отчаявшись в поисках леворукий механики я посмотрел даже это! Кстати, не так уж плохо — три машины 2011-2013 годов, от 350 до 450 тыс. руб, одна даже была реально с единственной записью в ПТС, 70 000 пробега и полным багажником запчастей. Я проникся простотой и утилитарностью конструкции, но не был готов бросать детей совсем уж на мины — ни ABS, ни подушек безопасности конструкцией не предусмотрено... хотя одна из них была в комплектации Люкс — с подогревом передних сидений и кондиционером, но не выключающейся раздаткой... Шнив в городе немало, так что с обслуживанием тоже должно быть норм. И недорого )
Точка наблюдения 686. Выбор авто. Chevrolet Niva
Chevrolet Niva
  1. Suzuki SX4 — 2013 г., левый руль, механика, 650 тыр. — был интересный вариант, всерьез задумался — но уже замаячила перспектива переезда в Новосибирск... а по местным дорогам машина без полноразмерной запаски не уедет далеко )) По состоянию был одним из лучших, даже с установленным с завода автономным предпусковым подогревателем (там для него есть шатание место!), о чем я неоднократно вспоминал зимой! Но в сравнении с Jimny мне он показался недостаточно легендарным... хотя и более комфортным.
Точка наблюдения 686. Выбор авто. Suzuki SX4
Suzuki SX4
  1. Toyota HiAce 1993 г. выпуска за 300 тыс руб — посмотрел чисто из любопытства, было какое-то затишье и безрыбье — но как я впечатлился! Что несмотря на свой возраст и историю (сохранился таможенный ПТС) как он едет, переключает передачи и преодолевает неровности. А наличие штатной кофеварки и холодильника в салоне заставляет задуматься что развитие автопрома где-то свернуло не туда! :) Но все же бескапотник с мотором под пассажирским сиденьем не укладывается в современные представления о пассивной безопасности.
Точка наблюдения 686. Выбор авто. Toyota HiAce
Toyota HiAce
  1. Toyota RAV4 2000 г. с 2мя собственниками и 93000 пробега (судя по ПТС и состоянию — тоже вполне себе не скрученного) продавали по цене Шеви Нивы — 430 тыс., не без недостатков, конечно — пришлось бы перетряхнуть подвеску и заменить лобовое стекло — хотя стекла на местных дорогах вполне себе расходник, но зато тоже с левым рулём и на механике. Всерьез о нем задумался, но посмотреть успел только накануне отъезда в отпуск, а по возвращении через 2 недели его, конечно же, уже продали.
Точка наблюдения 686. Выбор авто. Toyota RAV4
Toyota RAV4
  1. Toyota Grand HiAce 2000 г., 334000 пробега и 500 тыс денег завершил этот хит парад, поставив жирную точку в процессе выбора. Да, это опять оказался микроавтобус. С АКПП и правым рулём. Но перспектива переезда в Новосибирск уже с собакой замаячила неиллюзорно, а тяга женщины к рулю никак не проявлялась, и хотя было ясно что в машинку придется вкладываться, разумный ценник и торг оставляли для этого достаточно места для маневров. Зато в нем несмотря на год были уже и подушки и ABS, хотя не было еще, к моему удивлению, круиз-контроля (В Субаре 2000го у меня был!) 
Точка наблюдения 686. Выбор авто. Toyota Grand HiAce
Toyota Grand HiAce

2000й год и 5 владельцев в анамнезе — это не то, о чём я мечтал. Зато недорого. Осмотр на сервисе показал приличное для её лет состояние основных агрегатов и отсутствие следов крупных аварий, хотя колхозный фракоп, приклёпанная нештатная лесенка на задней двери и желто-голубые противотуманки портили общее впечатление. 

Потрепаны бампера, есть вмятина на крыле, недостатки по краске — пара сколов. Сторговавшись с продавцом, щедро отсыпавшим мне запчастей, убитую турбину и 5 потертых летних колес на родных дисках ударили по рукам. Учитывая местный климат машина оборудована электроподогревом, а сигналка имеет функции турботаймера и запуска по температуре или времени.

Удалил колхоз, привел в порядок ходовку, которая на местных дорогах суть расходная часть, привыкаю к правому рулю и автомату пока. Интересно будет сравнить с Фольксвагеном — салон, конечно, явно победнее (ну кроме пары люков и автоматических шторок) и до химчистки я его вам не покажу )) но по сути — тоже дизельный микроавтобус, только в других условиях. 

За рулем потеснее и место между передними сидениями занято печкой задних пассажиров — некуда положить собаку, а в остальном — дело привычное, полёт нормальный.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Итак, первое, что мы увидели в Пскове- это железнодорожный вокзал. Адрес Железнодорожного вокзала в Пскове: г.Псков, ул. Вокзальная, д. 23. Вокзал расположен удобно. Центральная часть Пскова не слишком большая и вполне комфортна для пеших прогулок. От ж\д вокзала до Крома ...
Я однозначно считаю, что именно наша массовая алия 90-х из тогда ещё СССР (категорически нельзя давать права голосовать людям, прожившим в стране менее 5 лет и совершенно ещё не понимающих реалии жизни в данной стране) привела к власти левых во главе с Пересом, Рабиным и Бараком, которые ...
чемодан под койку запихну ногой пусть помрет в париже кто нибудь другой © Шел на олега падал липкий мокрый снег и упал в отместку на него олег © Шел не зовут подруги в гости и в кино потому что все на кладбище давно © Шел не хотел на елке оказаться лось но камаз навстречу и ему ...
дратюти. я смотрю, что клянчить возить ужратых сообщников, в том числе кролика - это норм, а девочке прикрутить запаску - баба виновата. да вы тут рыбным супом поголовно объелись что ли? идите поработайте что ли, авось на автомобиль срастется. ...
Эта осень, уже по факту оказалась очень теплой и ЕС удалось сберечь свои газовые запасы. Однако есть ещё один серьезный сюрприз для Европы. Это сообщает Bloomberg со ссылкой на итальянскую компанию Eni, мол потеря российской нефти станет для Европы новым «большим ударом». Как ...