Точка наблюдения 686. Выбор авто.
chaivo — 12.01.2022В августе месяце, как Вы возможно помните, после финального автопробега Севастополь-Москва был продан мой прекрасный микроавтобус Volkswagen Multivan PanAmericana — увы, переехать в Якутию прямо на нём я так и не решился (а зря, как показывает время), а хранить его месяцами без дела на материке ради кратких выездов в отпуск тоже казалось нерентабельным (тоже, кстати, было бы выгоднее), но, впрочем, песня не о нём — о нём я еще отдельно напишу, а о выборе следующего авто для Якутии;
Формально особой необходимости в машине по рабочим вопросам я тут не испытывал — от дома до работы 5 минут не спеша, все развлечения типа театра, кино, бассейнов и спорткомплекс тоже в пешей доступности, по рабочим нуждам безвозмездно возит корпоративное такси, и даже до аэропорта можно за пол-часа пешком дойти, что я и практиковал, если уезжал без багажа. Однако отсутсвие нормального общественного междугороднего транспорта да и вообще привычка в освоении окрестностей подталкивала к выбору нового четырехколесного друга, пригодного к эксплуатации в этих местах.
Но если на Большой Земле можно было определиться с моделью и выбирать, посмотрев за пол-года много различных машин одной модели, как было с Фольксвагеном, то местный выбор не предлагал практически даже двух одинаковых моделей автомобиля — пришлось посмотреть разные модели разных производителей совершенно различных лет и пробегов. Но левый руль и механическая коробка передач встречались редко, а так как одной из задач было также приучение Маши к рулю, когда она таки сдаст на права — а привыкать лучше к механике, потом будет проще. Ну и полный привод, конечно — после привыкания к 4х4 пути назад пока что нет.
- Suzuki Jimny — первое на что я обратил внимание. Мелкий полноприводный проходимец, весьма пригодный для коротких вылазок по плохим дорогам. Увы, в городе была в продаже всего одна машина 1998 г., весьма убитая на вид, с правым рулём, зато на механике. Еще троих я посмотрел в командировке в Якутске — но как-то мне они совсем не зашли изутри, хотя привыкнуть, наверное, было бы можно. Ценник составлял от 300 до 900 тыр, в зависимости от года, состояния и жадности продавца :)
- Toyota LandCruiser — весьма уважаемый, но поэтому очень переоцененный в этих краях автомобиль... я посмотрел парочку — 80-ку 1995г с бодрым бензиновым двигателем (японский карбюратор!) и 100-ку 2000-го с дизелем, в которой владелец заменил... весь кузов, воспользовавшись несущей рамой (но не очень заморочился со сборкой салона) — от 800 до 1200 тыс. руб (и это за 20+ летние машины) и хотя это один из немногих автомобилей, где после Мультивэна я чувствовал себя комфортно за рулём — когда в машину не садишься вниз, а поднимаешься на подножку вверх и видеть не был готов отдать за них столько денег.
- Subaru Outback — мне попались 2 экземпляра, 3го и 4го поколения, 2008 и 2011 годов, как ни странно — с левым рулем, но оба на автомате и с пробегом под 200 000 за 650 и 1100 тыс. руб соответсвенно. После Форстера я к Субарам отношусь уважительно, но наличие отсутствия специализированного профильного сервиса ставило под вопрос адекватность обслуживания сложной технике, а гонять на ТО в Хабаровск (как один из их владельцев) далековато! Поглядел также на Форестер 1го поколения 2000 го года — как был у меня когда-то, но с правым рулём и автоматом — ну тот уж был совсем убит.
- Nissan Elgrand — случайно подвернувшийся мне микроавтобус 1997 года — забавное чудо техники, но очень уж уставший мне попался экземпляр.
- Hyundai Creta — забавный универсал с левым рулем и на ручке подкупала 2018м годом выпуска — но за эти три года её так укатали, что своих 900 тыс, которые за неё просили она не стоила. Не знаю как можно добиться такого результата, но надеюсь что дело во владельце, а не в Хёнде.
- Mitsubishi ASX 2012 г. за 700 тыр так мне и не удалось увидеть в живую, после переговоров о встрече владелец слёг с ковидом и пропал с горизонта событий ;(
- Chevrolet Niva— отчаявшись в поисках леворукий механики я посмотрел даже это! Кстати, не так уж плохо — три машины 2011-2013 годов, от 350 до 450 тыс. руб, одна даже была реально с единственной записью в ПТС, 70 000 пробега и полным багажником запчастей. Я проникся простотой и утилитарностью конструкции, но не был готов бросать детей совсем уж на мины — ни ABS, ни подушек безопасности конструкцией не предусмотрено... хотя одна из них была в комплектации Люкс — с подогревом передних сидений и кондиционером, но не выключающейся раздаткой... Шнив в городе немало, так что с обслуживанием тоже должно быть норм. И недорого )
- Suzuki SX4 — 2013 г., левый руль, механика, 650 тыр. — был интересный вариант, всерьез задумался — но уже замаячила перспектива переезда в Новосибирск... а по местным дорогам машина без полноразмерной запаски не уедет далеко )) По состоянию был одним из лучших, даже с установленным с завода автономным предпусковым подогревателем (там для него есть шатание место!), о чем я неоднократно вспоминал зимой! Но в сравнении с Jimny мне он показался недостаточно легендарным... хотя и более комфортным.
- Toyota HiAce 1993 г. выпуска за 300 тыс руб — посмотрел чисто из любопытства, было какое-то затишье и безрыбье — но как я впечатлился! Что несмотря на свой возраст и историю (сохранился таможенный ПТС) как он едет, переключает передачи и преодолевает неровности. А наличие штатной кофеварки и холодильника в салоне заставляет задуматься что развитие автопрома где-то свернуло не туда! :) Но все же бескапотник с мотором под пассажирским сиденьем не укладывается в современные представления о пассивной безопасности.
- Toyota RAV4 2000 г. с 2мя собственниками и 93000 пробега (судя по ПТС и состоянию — тоже вполне себе не скрученного) продавали по цене Шеви Нивы — 430 тыс., не без недостатков, конечно — пришлось бы перетряхнуть подвеску и заменить лобовое стекло — хотя стекла на местных дорогах вполне себе расходник, но зато тоже с левым рулём и на механике. Всерьез о нем задумался, но посмотреть успел только накануне отъезда в отпуск, а по возвращении через 2 недели его, конечно же, уже продали.
- Toyota Grand HiAce 2000 г., 334000 пробега и 500 тыс денег завершил этот хит парад, поставив жирную точку в процессе выбора. Да, это опять оказался микроавтобус. С АКПП и правым рулём. Но перспектива переезда в Новосибирск уже с собакой замаячила неиллюзорно, а тяга женщины к рулю никак не проявлялась, и хотя было ясно что в машинку придется вкладываться, разумный ценник и торг оставляли для этого достаточно места для маневров. Зато в нем несмотря на год были уже и подушки и ABS, хотя не было еще, к моему удивлению, круиз-контроля (В Субаре 2000го у меня был!)
2000й год и 5 владельцев в анамнезе — это не то, о чём я мечтал. Зато недорого. Осмотр на сервисе показал приличное для её лет состояние основных агрегатов и отсутствие следов крупных аварий, хотя колхозный фракоп, приклёпанная нештатная лесенка на задней двери и желто-голубые противотуманки портили общее впечатление.
Потрепаны бампера, есть вмятина на крыле, недостатки по краске — пара сколов. Сторговавшись с продавцом, щедро отсыпавшим мне запчастей, убитую турбину и 5 потертых летних колес на родных дисках ударили по рукам. Учитывая местный климат машина оборудована электроподогревом, а сигналка имеет функции турботаймера и запуска по температуре или времени.
Удалил колхоз, привел в порядок ходовку, которая на местных дорогах суть расходная часть, привыкаю к правому рулю и автомату пока. Интересно будет сравнить с Фольксвагеном — салон, конечно, явно победнее (ну кроме пары люков и автоматических шторок) и до химчистки я его вам не покажу )) но по сути — тоже дизельный микроавтобус, только в других условиях.
За рулем потеснее и место между передними сидениями занято печкой задних пассажиров — некуда положить собаку, а в остальном — дело привычное, полёт нормальный.
|
</> |