tl;dr или Никогда не объясняйте умыслом то, что можно объяснить глупостью
world_of_ru — 02.04.2014Пока качал он мауса, стал гнуть япесто и тот начал качать его.
Пока качал япесто, начала гнуть арта и тот начал качать ГВЕ.
Пока качал ГВЕ, вышел Ваффентраггер Е-100 и сказал лейхстрактор:
"Пускай картошка ебется в жопу!", пересел на хетцера и более топы не качал.
Тут клейнеслон пытается наставить на путь истинный игроков, читая проповеди о том, что как надо активно светить и вообще рашить, вместо того чтобы идти путем наименьшего сопротивления и ждать в кустах засвета противника для его последущего расстрела. А давайте-ка рассмотрим, что сделала сама картошка, для того чтобы было по слоновьи, а не потому как есть сейчас:
Начнем с далекого падча 0.8.0
Важнейшими изменениями повлиявшими на баланс в нем были физика, введение золотых снарядов за серебро и изменение механики работы фугасов. Может быть это происходило и не одновременно, но память моя такая вся непостоянная. Было и было:
Физика - до ввода "реалистичной" физики танки ездили фактически по плоской поверхности, а на подвижность влиял только ее наклон. Затем пришла физика и танки стали разгонятся куда хуже, чем раньше.
Внезапно, выехать перед противником стало невозможной задачей. Резко сменить траекторию было нереально даже на приснопамятном т-50-2. Его банально заносило.
Отсюда вытекает, что на арте внезапно попадать стало проще - предсказать положение противника стало несложным делом. Резко сменить траекторию он не мог.
За апом арты, все прозевали ап ПТ - для них правила так же изменились. До ввода физики, ПТ были классом, у которого было множество недостатков:
- Они плохо попадали, потому что на дистанции танки двигались хаотично.
- Они не успевали поворачиваться в ближнем бою.
- "Физика" 1.0 давала возможность затереть ПТ и таким образом в контактном бою ПТ-САУ почти всегда были обречены.
В 8.0 арта мочила всех, на чем бы ты не был и до ПТ не было никому дела. Да и гибли они быстрее всех - ХП было мало. Дополнительной причиной такой ситуации, был ап фугасов, когда, если кто не помнит сразу после выхода патча, простое попадание артиллерийского фугаса приводило к криту половины танка и экипажа. Это все починили хотфиксом. И арта просто стала гнуть.
Кстати об арте и эластичности спроса - задолго до 0.8.0 на арте катались как на бесплатной фарм машине. Тогда вододелов было мало, информация об игре не распространялась среди игроков быстро, поэтому фармить на хуммеле или там су-14-2 было уделом довольно небольшого числа игроков. Но наступает 0.8.0 и арта теряет в фарме, но начинает гнуть.
При этом разрабам было на все по барабану, так как по стате все было по старому. Пока не наступил полный пиздец из боев только арты, все так и было.
Но вернемся к Питэ - с выходом на арену имбоарты, имбопитэ были незаметны, хотя и лишились большинства своих недостатков, так как их выкашивало при первом же засвете залпом всей арты. Фактически же имбопитэ стали имбами еще в 8.0 - помните об этом.
Снаряды
Золотые снаряды и броня - вой на эту тему поднялся сразу, как дали возможность покупать их всем. Всем было очевидно, что они не сбалансированы, а нормализация снарядов настроена под стрельбу бронебойными снарядами. Частично ситуация была исправлена тем, что кумулятивы теперь наносят урон через экраны, а подкалиберы хуже нормализуются.
У использования золотых снарядов, есть особенность, про которую забывают многие. 9 и 10 уровни не фармят. Для фарма есть 8 уровни и ниже. Поэтому если мы там не фармим полюбасу, нахера там экономить? Фулл голда + золотые расходники и ты папка. А если сера кончится - нафармим, на яге 8.8 / су-122-44 / е-25 сквозь слезы "какие все пидоры на 9-10 только на голде катаются".
Фугасы на танках с основным снарядом бронебойным - вообще были оставлены в игре для галочки. Я сам вожу фугасы только с одной целью - пальбы по очень слабо-бронированным целям, для их остановки. И для арты. Сбивать захват можно только подкалибером в гуслю. Танкуй не танкуй - урон нанесется, даже если его съест гусля. А у остальных банально их нет и не возится ни одного.
У всего есть и обратная сторона - у ЛТ нет и не было орудий. Поэтому они вообще перестали наносить урон с новой нормализацией.
Мир ПТ
Новая точность и нерф арты - все хорошее когда нибудь кончается и наступает что-то другое. Патч с урезанием нахуй арты и апом точности всему остальному и был концом эры арты.
Фактически, в этой игре, к новой физике приспособлено на данный момент 2 класса - это тяжи и арта. А к точности - только арта, и то не факт.
ЛТ раньше жили за счет определенной дистанции, где в них попасть было сложновато. Можно, но сложно. А сейчас в них попадают даже если они высовывают из-за складок местности башенку.
В общем-то при апе общей точности в более чем полтора раза, в любом другом месте, ребалансят точность всему остальному вниз в те же полтора раза. До появления жаренного петуха. Но здесь вам не тут.
Класс ПТ-САУ, который лишился всех своих недостатков еще в 0.8.0, приобрел:
- Возможность попадать и пробивать на дистанции на которой видит танки.
- С новой физикой, контрповорот корпусом не занимает столько времени, сколько сам динамический маневр, когда надо резко сократить дистанцию и уйти с линии прицеливания.
- Затереть ПТ-САУ невозможно.
- В ближнем бою, у ПТ пробиваемость внезапно дает куда больше шансов пробить хоть чем.
- Скрытность в неподвижном состоянии позволяет сохранить большую дистанцию боя до тяжей.
- Еще есть двойные кусты, азаза.
ХВМ убирать смысла нет, так как статодрочь удерживает в игре тех самых упоротых фаннатов, которые и просят его убрать. Вот такое вот противоборство "ко-ко-ко", с эхом того же "ко-ко-ко".
"Хрустальная пушка" - недостаток этой концепции в том, что она стимулирует стояние за союзниками в безопасной зоне 445-500 метров до врага. И безнаказанному растрелу оттуда. Ваффентраггер е-100 на самом деле - венец этой концепции, так как идеальный танк для боя без засвета, способный так же еще и выехать на отстрелявшихся противников и их безнаказанно расстрелять. К тому же с обзором, который, в условиях больших дистанций боя преимущество совершенно не лишнее.
ДПМ СТ - способность наносить много урона, за отсутствием возможности маневренного боя становится основным преимуществом. Отсюда лучшим сетапом считается оборудование, которое позволяет как можно больше настреливать.
ДПМ ПТ - при стрельбе из инвиза, важнейшим параметром становится ДПМ, а не бронирование. Штурмовые ПТ, как класс, в этой игре бесполезны от слова совсем.
Заборчики - возможность ломать оные бронебойными и подкалиберными снарядами, с потерей пробития - вот этого выиграл снова только один класс. У остальных как-то пробития и так не всегда хватает.
Эластичность спроса и муражовы - игра стала популярна и у всякой популярности есть обратная сторона. Любая дырка в балансе, любая возможность халявы, разносится со скоростью света по видеообзорам и форумам. Отсюда, если что-то гнет, то его популярность вырастает в разы. Былого года на доводку баланса уже нет. С другой стороны, есть довольно инертные игроки, которые никогда не уходят с любимых Е-100 и прочие герои, которым похуй на все изменения и которые дарят свое время, чтобы другие нагибали.
Что с этим можно сделать
Лампочка - убирать ее, значит обеднять игру, которая и так сейчас разнообразием не блещет. Вместо того, чтобы убирать лампу, предложил бы показывать положение наблюдателя на момент засвета, случайно выбранного, через 3-5 сек после срабатывания лампы. Там где стоял наблюдатель, появится круг со знаком вопроса. Позицию на момент засвета, но не сам танк. Типа это “что там за рожа в кустах блестела?”. Но такую лампу придется дать всем. Заметил свет - у тебя 5-6 секунд свалить. Все просто.
Точность - порезать в полтора раза. На всем на чем ее еще не зарезали - ПТ, ТТ, СТ. Необходимо снижать дистанции попаданий, так как дистанции боя на самом деле ограничены только дистанцией обзора, с которой ничего поделать нельзя. Необходимо возвращать бой на средней и ближней дистанции, даже путем понижения ТТХ.
Сведение и стабилизация - зарезать в полтора раза сведение, это самый простой путь.
Или замедлять скорость сведения по мере приближения к идеальному кругу сведения. Просто стоять станет не выгодно, необходимо будет активно маневрировать и заходить во фланг.
При этом увеличить стабилизацию, чтобы средние танки не ездили с кругами на пол-экрана, как сейчас т-34-2 с 122 мм.
Порезать скорость поворота ПТ-САУ, или ввести ускорение и/или инерцию поворота (сейчас танки поворачиваются сразу с максимальной угловой скоростью). На скорость поворота могут влиять и другие факторы, но противодействовать маневренному бою сейчас слишком легко.
|
</> |