tl;dr или Никогда не объясняйте умыслом то, что можно объяснить глупостью

топ 100 блогов world_of_ru02.04.2014
Жил-был лейхстрактор и мечтал он стать Маусом
Пока качал он мауса, стал гнуть япесто и тот начал качать его.
Пока качал япесто, начала гнуть арта и тот начал качать ГВЕ.
Пока качал ГВЕ, вышел Ваффентраггер Е-100 и сказал лейхстрактор:
"Пускай картошка ебется в жопу!", пересел на хетцера и более топы не качал.

Тут клейнеслон пытается наставить на путь истинный игроков, читая проповеди о том, что как надо активно светить и вообще рашить, вместо того чтобы идти путем наименьшего сопротивления и ждать в кустах засвета противника для его последущего расстрела. А давайте-ка рассмотрим, что сделала сама картошка, для того чтобы было по слоновьи, а не потому как есть сейчас:

Начнем с далекого падча 0.8.0

Важнейшими изменениями повлиявшими на баланс в нем были физика, введение золотых снарядов за серебро и изменение механики работы фугасов. Может быть это происходило и не одновременно, но память моя такая вся непостоянная. Было и было:

Физика - до ввода "реалистичной" физики танки ездили фактически по плоской поверхности, а на подвижность влиял только ее наклон. Затем пришла физика и танки стали разгонятся куда хуже, чем раньше.

Внезапно, выехать перед противником стало невозможной задачей. Резко сменить траекторию было нереально даже на приснопамятном т-50-2. Его банально заносило.

Отсюда вытекает, что на арте внезапно попадать стало проще - предсказать положение противника стало несложным делом. Резко сменить траекторию он не мог.

За апом арты, все прозевали ап ПТ - для них правила так же изменились. До ввода физики, ПТ были классом, у которого было множество недостатков:

  • Они плохо попадали, потому что на дистанции танки двигались хаотично.

  • Они не успевали поворачиваться в ближнем бою.

  • "Физика" 1.0 давала возможность затереть ПТ и таким образом в контактном бою ПТ-САУ почти всегда были обречены.


В 8.0 арта мочила всех, на чем бы ты не был и до ПТ не было никому дела. Да и гибли они быстрее всех - ХП было мало. Дополнительной причиной такой ситуации, был ап фугасов, когда, если кто не помнит сразу после выхода патча, простое попадание артиллерийского фугаса приводило к криту половины танка и экипажа. Это все починили хотфиксом. И арта просто стала гнуть.

Кстати об арте и эластичности спроса - задолго до 0.8.0 на арте катались как на бесплатной фарм машине. Тогда вододелов было мало, информация об игре не распространялась среди игроков быстро, поэтому фармить на хуммеле или там су-14-2 было уделом довольно небольшого числа игроков. Но наступает 0.8.0 и арта теряет в фарме, но начинает гнуть.
При этом разрабам было на все по барабану, так как по стате все было по старому. Пока не наступил полный пиздец из боев только арты, все так и было.


Но вернемся к Питэ - с выходом на арену имбоарты, имбопитэ были незаметны, хотя и лишились большинства своих недостатков, так как их выкашивало при первом же засвете залпом всей арты. Фактически же имбопитэ стали имбами еще в 8.0 - помните об этом.

Снаряды

Золотые снаряды и броня - вой на эту тему поднялся сразу, как дали возможность покупать их всем. Всем было очевидно, что они не сбалансированы, а нормализация снарядов настроена под стрельбу бронебойными снарядами. Частично ситуация была исправлена тем, что кумулятивы теперь наносят урон через экраны, а подкалиберы хуже нормализуются.

У использования золотых снарядов, есть особенность, про которую забывают многие. 9 и 10 уровни не фармят. Для фарма есть 8 уровни и ниже. Поэтому если мы там не фармим полюбасу, нахера там экономить? Фулл голда + золотые расходники и ты папка. А если сера кончится - нафармим, на яге 8.8 / су-122-44 / е-25 сквозь слезы "какие все пидоры на 9-10 только на голде катаются".

Фугасы на танках с основным снарядом бронебойным - вообще были оставлены в игре для галочки. Я сам вожу фугасы только с одной целью - пальбы по очень слабо-бронированным целям, для их остановки. И для арты. Сбивать захват можно только подкалибером в гуслю. Танкуй не танкуй - урон нанесется, даже если его съест гусля. А у остальных банально их нет и не возится ни одного.


У всего есть и обратная сторона - у ЛТ нет и не было орудий. Поэтому они вообще перестали наносить урон с новой нормализацией.

Мир ПТ

Новая точность и нерф арты - все хорошее когда нибудь кончается и наступает что-то другое. Патч с урезанием нахуй арты и апом точности всему остальному и был концом эры арты.
Фактически, в этой игре, к новой физике приспособлено на данный момент 2 класса - это тяжи и арта. А к точности - только арта, и то не факт.

ЛТ раньше жили за счет определенной дистанции, где в них попасть было сложновато. Можно, но сложно. А сейчас в них попадают даже если они высовывают из-за складок местности башенку.

В общем-то при апе общей точности в более чем полтора раза, в любом другом месте, ребалансят точность всему остальному вниз в те же полтора раза. До появления жаренного петуха. Но здесь вам не тут.

Класс ПТ-САУ, который лишился всех своих недостатков еще в 0.8.0, приобрел:

  • Возможность попадать и пробивать на дистанции на которой видит танки.

  • С новой физикой, контрповорот корпусом не занимает столько времени, сколько сам динамический маневр, когда надо резко сократить дистанцию и уйти с линии прицеливания.

  • Затереть ПТ-САУ невозможно.

  • В ближнем бою, у ПТ пробиваемость внезапно дает куда больше шансов пробить хоть чем.

  • Скрытность в неподвижном состоянии позволяет сохранить большую дистанцию боя до тяжей.

  • Еще есть двойные кусты, азаза.


ХВМ убирать смысла нет, так как статодрочь удерживает в игре тех самых упоротых фаннатов, которые и просят его убрать. Вот такое вот противоборство "ко-ко-ко", с эхом того же "ко-ко-ко".

"Хрустальная пушка" - недостаток этой концепции в том, что она стимулирует стояние за союзниками в безопасной зоне 445-500 метров до врага. И безнаказанному растрелу оттуда. Ваффентраггер е-100 на самом деле - венец этой концепции, так как идеальный танк для боя без засвета, способный так же еще и выехать на отстрелявшихся противников и их безнаказанно расстрелять. К тому же с обзором, который, в условиях больших дистанций боя преимущество совершенно не лишнее.

ДПМ СТ - способность наносить много урона, за отсутствием возможности маневренного боя становится основным преимуществом. Отсюда лучшим сетапом считается оборудование, которое позволяет как можно больше настреливать.

ДПМ ПТ - при стрельбе из инвиза, важнейшим параметром становится ДПМ, а не бронирование. Штурмовые ПТ, как класс, в этой игре бесполезны от слова совсем.

Заборчики - возможность ломать оные бронебойными и подкалиберными снарядами, с потерей пробития - вот этого выиграл снова только один класс. У остальных как-то пробития и так не всегда хватает.


Эластичность спроса и муражовы - игра стала популярна и у всякой популярности есть обратная сторона. Любая дырка в балансе, любая возможность халявы, разносится со скоростью света по видеообзорам и форумам. Отсюда, если что-то гнет, то его популярность вырастает в разы. Былого года на доводку баланса уже нет. С другой стороны, есть довольно инертные игроки, которые никогда не уходят с любимых Е-100 и прочие герои, которым похуй на все изменения и которые дарят свое время, чтобы другие нагибали.

Что с этим можно сделать

Лампочка - убирать ее, значит обеднять игру, которая и так сейчас разнообразием не блещет. Вместо того, чтобы убирать лампу, предложил бы показывать положение наблюдателя на момент засвета, случайно выбранного, через 3-5 сек после срабатывания лампы. Там где стоял наблюдатель, появится круг со знаком вопроса. Позицию на момент засвета, но не сам танк. Типа это “что там за рожа в кустах блестела?”. Но такую лампу придется дать всем. Заметил свет - у тебя 5-6 секунд свалить. Все просто.

Точность - порезать в полтора раза. На всем на чем ее еще не зарезали - ПТ, ТТ, СТ. Необходимо снижать дистанции попаданий, так как дистанции боя на самом деле ограничены только дистанцией обзора, с которой ничего поделать нельзя. Необходимо возвращать бой на средней и ближней дистанции, даже путем понижения ТТХ.

Сведение и стабилизация - зарезать в полтора раза сведение, это самый простой путь.
Или замедлять скорость сведения по мере приближения к идеальному кругу сведения. Просто стоять станет не выгодно, необходимо будет активно маневрировать и заходить во фланг.
При этом увеличить стабилизацию, чтобы средние танки не ездили с кругами на пол-экрана, как сейчас т-34-2 с 122 мм.


Порезать скорость поворота ПТ-САУ, или ввести ускорение и/или инерцию поворота (сейчас танки поворачиваются сразу с максимальной угловой скоростью). На скорость поворота могут влиять и другие факторы, но противодействовать маневренному бою сейчас слишком легко.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Уезжающие поправили экономику, правда не нашу. Деньги активно продолжают утекать из страны, даже не смотря на большие потери при трансфере капиталов. А потери из-за спешки, поскольку продать имущество тут, в период, когда у населения денег становится всё меньше и меньше, становится ...
За всей этой зимней хандрой забыла маленькое такое, незначительное семейное событие: вчера, 10 октября, нашему пребыванию в Израиле стукнуло 25 лет. ...
Слабонервных и впечатлительных просьба не читать. За последствия не отвечаю.:-) Давно хотела написать, больше даже для себя, чтобы не забыть.:-) Так вот. Начну издалека, ну с начала. Я всю беременность пыталась узнать, когда же в Испании начнётся декрет. Из поликлиники меня отправляли ...
Стрельба в тире не очень полезна с точки зрения экстремальных условий. А ситуация, в которой вам пришлось бы палить из оружия по другому человеку влечёт определенный стресс. Поэтому наши занятия по стрельбе на военном тренинге были ориентированы не столько на меткость, сколько на реакци ...
был в отъезде, Ярославль, Кострома, Киров. Ну что сказать, Ярик немножко хуже, оба на К немножко лучше, Киров интересный, бар "Брюгге" вообще улёт )) И всё время вспоминал один чудный дворик в НН, вроде писал уже о нём: там с одной стороны хрущёвки и типичный хрущёвский двор, с другой ...