Right man in wrong place can make all difference in the world

топ 100 блогов world_of_ru02.04.2014
Right man in wrong place can make all difference in the world

Позавчера я писал письмо в Серблото - меня пожалели, кое в чем согласились, но не поняли. Не из-за черствости или глупости, а потому, как я теперь понимаю, проблема толком описана и не была. А я еще начал свои предложения навязывать. Не лучший был заход.

Сегодня зайдем с другой стороны.

Point Insertion

Представьте себе новичка в Мире танков. Пять тысяч боев, вкачаны три ветки до восьмерок, одна до десятки. Кредиты нафармлены, десятка в ангаре. Новичок наш играет относительно неплохо: 51% побед, эффективность на уровне 1100, средний урон в районе 1200. Иногда играет во взводе с друзьями, ему это нравиться: есть кому прикрыть борт, да и вообще "гуртом и батька лэгшэ быты". Но все равно чего-то нехватает, есть куда рости.

Решает наш новичок пойти в клан. Причем не в какой-нибудь "клан друзей", а в клан, который присутствует на глобальной карте. В котором он сможет попробовать не только клановые войны, но и роты и командные бои. "Роты и командные бои" в данном случае имеется в виду не вообще режимы, а знаменитые непобедимые клановые команды с процентом побед 80% и выше. Он видел таких, они не напрягаясь раскатывали рандомно набранные команды за три минуты.

Вот, например, средненький клан проводит набор: 55% процент побед, 2,3к урона на десятках, 1900 WN8 (52%, 2к урона и 1650 WN8 для клана-спутника).

Наш новичок ни разу не знает, что такое WN8. Начинает расспрашивать друзей, гуглить. Ставит себе XVM. Ужасается своей стате. Ужасается стате большинства рандомных игроков. Падает духом. Находит какой-нибудь сайт, который показывает рейтинг и процент побед за последние несколько дней (не буду рекламировать конкретный сайт). Обнаруживает, что последний день/неделю он играет лучше (гораздо лучше) большинства рандомных крабов. И начинает "давить на стату".

Так рождается "статист".

Через полгода у него уже три десятки, 54% побед, заветные 2,4к урона на десятках. Он в средней руки клане, активно принимает участие в боях на глобальной карте, в ротах / взводах. Он с содроганием вспоминает первые пять тысяч боев: он не понимал сути игры, гробил стату, фармил не те танки. Сейчас он счастлив. Но все равно есть куда расти: он все чаще встречает целые команды с процентом побед около 60%, а у его полевого командира на средних танках больше 3к среднего урона.

Это все присказка была. Теперь начинается сказка. Как по мне - страшная.

We don't go to Ravenholm...

Потому что внезапно выясняется, что взводы гробят стату. "Стату лучше фармить соло, винрейт - во взводе". Это не мои слова. Это повторяют все, кому не лень. Последний раз я это слышал неделю назад от рекрутера [F15], до этого мне буквально слово в слово это повторяли полевые командиры каждого клана, в котором я побывал.

То есть, перед нашим новоиспеченным "опытным игроком" стоит нелегкий выбор: или забыть о повышении статы и возможности попасть в топ-клан - или прекратить играть во взводах и ротах.

Дальше - больше. Выясняется, что для повышения статы нужно прекратить играть в командную игру и начать играть поперек интересов команды. Я позавчера попытался это объяснить, сегодня распишу подробнее:

  • В текущий момент наибольшее влияние на рейтинг эффективности / рейтинг WN8 оказывает нанесенный урон и количество убийств. Если наш "статист" хочет поднять свою стату, он вынужден максимизировать свой урон. А значит, наш "статист" ставит выживание своего танка превыше всего остального.

  • Урон по засвету не оказывает никакого влияния на рейтинги. Наш "статист" старается светить по минимуму, когда без этого уже совсем не обойтись. Мало того, у него появляются мысли, что лишний раз светить и не нужно, чтобы команда не забирала его потенциальный урон.

  • Отдельный привет разрушаемым укрытиям - домикам, заборам и т.п. Наш "статист" разрушать эти укрытия не спешит: это лишний выстрел в молоко, это же точность просядет, рейтинг упадет. Доходит до смешного, когда четыре таких "статиста" выцеливают единственного противника за разрушаемым домиком и ждут, пока кто-нибудь этот домик снесет. Им бы в первый залп домик снести, а во второй - вражеский танк, а потом заехать в тыл. Но нет, сидят стату берегут, даром что другой фланг сливается перед численным преимуществом противника.


Так вот, получается, что ради личного роста наш "статист" должен пренебречь интересами клана и перестать играть во взводах и ротах. Бои на глобальной карте нечастые, поэтому на оборону полевые командиры состав еще набирают. А вот роту в таком клане набрать - уже проблема: народ стату бережет.

Sandtraps

Но даже если командиру удается набрать роту, то ничего хорошего из этого не выходит. Пятнадцать "статистов" с отточенными в рандоме рефлексами беречь свое здоровье, не отсвечивать и крысить дамаг показывают что угодно, только не командную игру. Они не могут принять выстрел вместо подранка из своей команды - и к финалу остаются семь фуловых танков против четырнадцати подранков с понятным результатом. Они не могут рашить группой - каждый пытается оказаться в хвосте. они не могут выехать из-за угла впятером на троих - передние норовят выстрелить и снова откатиться за угол и мешают задним выехать, а задние подпирают передних. вместо всеми ожидаемого "veni vidi vici" получается ебаный цирк с конями, извините мой фрацузский, у меня опять закончились эвфемизмы.

Это не потому, что игроки глупые. Нет, они все понимают. Они даже все умеют - они так когда-то играли. Но конкретно сейчас их рефлексы заточены на фарм статы, и переключиться за две минуты на командные навыки они просто не могут психологически. Нормальный здоровый человек может быть или "статистом", или командным игроком. И так, и эдак могут играть только очень редкие люди, которые умеют балансировать на грани биполярного расстройства личности.

В результате у нашего "статиста" начинает развиваться устойчивый дискомфорт и даже стресс от игры в танки. И не только у него - у всех кто играет в кланах, на что-то претендующих. Этот дискомфорт не от того, что игроку что-то надо в себе исправить - это не вызов способностям игрока, не "challenge". Это постоянный когнитивный диссонанс от хай-енд контента Мира танков в том виде, в котором он существует сейчас.

Entanglement

Вот вы сейчас спросите: "Кого ебет волнует психологическое здоровье нашего "статиста"?" На первый взгляд - действительно, клановых игроков меньше 2%, а настоящих годных "статистов" и того меньше. Но это взгляд поверхностный. На самом деле сложившаяся ситуация порождает две серьезные проблемы.

Во-первых, "статисты" являются лидерами мнений. Это те самые друзья, которых новичок расспрашивал о рейтингах и прочих премудростях игры вначале поста. Это те люди, которые своими показателями мотивируют игроков играть дальше, прокачивать десятки, прокачивать имбовые танки, наигрывать второй десяток тысяч боев. это те люди, которые формируют настроение игрового сообщества.

И которые, как вы помните, испытывают постоянный стресс и психологический дискомфорт от игры в танки. Сколько хорошего и сколько плохого расскажут они о Мире танков? А о Варгейминге?

Во-вторых, эти люди служат примером для подражания для рандома. И через гайды и стримы, и непосредственно в боях. Они формируют не только общественное мнение игрового сообщества - они формируют культуру игры, общепринятые приемы и методы: от примитивного "куда ехать, в кого стрелять" до зачатков командного взаимодействия в рандоме.

Так вот, повторюсь. "Статисты" с отточенными рефлексами беречь свое здоровье, не отсвечивать и крысить дамаг формируют (уже сфомировали) охуенную культуру игры в танки. Командное взаимодействие отвергается как таковое, индивидуальные интересы ставятся превыше командных (это в командной игре, на секундочку), официальная цель боя - победить - считается второстепенной и, в принципе, не важной.

Anticitizen One

В результате игроки не используют механику игры, предложенной Варгеймингом - они буквально сражаются с этой механикой. Там, где нужно разрушить укрытия - игроки берегут снаряды для результативного выстрела. Там, где надо реализовать преимущество в стволах - игроки берегут здоровье и отсиживаются в позиционной борьбе. Там, где нужно удержать позицию - игроки откатываются в глубокий тыл.

Там, где нужно светить - игроки не отсвечивают.

Вот, собственно, и все, что я хотел сказать. Надеюсь, так будет понятней.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Взяла на работу мешок овощей, даже Даньку было тяжело тащить с таким мешком в руках. Так и хочется сказать меее--еее. Надо сходить в супер и купить молочное. Еще неплохо бы купить новые весы, а то на мои встаешь - один вес, встаешь через 2 секунды - ...
в 18.42 услышал только звук разлетающихся пакетов. Тормозов не слышно было. Жив или нет - хз. UPD - велосипедист. upd2 Приехал велопинкертон которого и не было на месте происшествия. ...
Фото в дополнении к этому посту: http://white-r-a.livejournal.com/122595.html ...
Беспроводная мышь от Мака - это шедевр. Эта неброская красота и эргономичность линий, это мягкое поглаживание по хребту, с помощью которого вы двигаете курсор, эта нежность и изящество... Вчера мышь сказала: "У меня низкий заряд батареи, помоги ...
Красавица Фиатка была такая красавица, что у всех остальных не красавиц фары лопались, при взгляде на неё!  А проказник Бэмс был такого проказия проказник, что у Фиатки бампер отваливался и шины горели. При взгляде на него. Даже когда она на тормозе стояла. А она стояла!  ...