Титанфолловое.

Вновь оставшись один, я перебирал в руках песчинки стимовских ярлыков...

...пока не наткнулся на второй Титанфолл. Мы на какой-то из распродаж закупили его всем сквадом, но так и не добрались поиграть. Так почему бы и не сейчас? Подумал я и запустил установщик.
Было раннее утро последних суток отпуска, будний день, сосквадовцы печально (или восторженно, не уточнял) сидели на работах, а я решил посмотреть сюжетку - не пропадать же добру.
Не буду тянуть интригу - это оказался лучший шутерный сингл, который я играл за последние года три, наверное. Чудовищно короткий, как сейчас общепринято - часов на пять-шесть, но красивый, увлекательный, динамичный, разнообразный. И про ОБЧР.

Причем в общем концепте-то все действо просто как палка - линейный коридорный шутер на скриптах. Сюжет - полное собрание клише и штампов фантастических боевиков: хорошие повстанцы, плохая корпорация, секретное оружие Судного Дня, избранный герой, который единственный может это все остановить. Но все компоненты игры подогнаны друг к другу удивительно для современных продуктов ладно. Геймплей постоянно меняется, игроку постоянно подкидывают новые игрушки, совершенно не давая заскучать. Коридорный шутер сменяется акробатикой именно в момент, когда геноцид начинает чуть надоедать. Прыжки во времени плавно переходят в массовое побоище на мехах. Эпичные уровни на отерытом воздухе перетекают в коридорные забеги и обратно. Лично я проглотил игру за один присест ни разу не испытав желания отложить на потом или отвлечься. История хотя и простенькая - зато во-первых без непонятно зачем везде пихаемых драм и отношений - честное человеческое паф-паф, а во-вторых, главные герои - и пилот и его мех - удались. Их разговоры, комментарии ситуации, реакция на происходящее постоянно вызывали у меня улыбку и ощущение просмотра какого-нибудь классного старого боевичка про таких-разных-но-друг-за-друга-горой напарников. Опять же - сто лет чего-то похожего не попадалось.
Технически все как минимум хорошо. Графика красивая, игра, по крайней мере на настоящий момент - годы спустя релиза - идет стабильно, без сбоев и лагов. Очень понравилось управление - оно удобно, персонаж отзывчивый, реагирует на нажатие кнопок четко и прогнозируемо, что с местной свободой перемещения, двойными прыжками, бегом по стенам, крюком-кошкой и прочим позволяет вытворять с противниками совершеннейшую дичь, практически вплотную приближаясь по уровню динамики и эпика к трейлеру:
Ну и покатушки на боботе... Ооооочень классно. Не сложно, это не Мехворриор или Хэви Гир (пардон, ничего новее про ОБЧР не играл), но в духе всей игры - ярко, красочно, БАХБАХ и увлекательно.
Отдельно хочу отметить визуал с точки зрения дизайна, а не полигонов и шейдеров. Мехи, космические корабли и десантные "вертолеты", оружие и доспехи. Города, базы и дикая природа - все очень красиво и здорово. Долгие годы собирая миниатюры к фантастическим варгеймам я вынужден просеивать десятки вариантов, останавливаясь на единицах - абсолютное большинство существующих на рынке солдатиков, роботов и танков про будущее, выглядят совершенно всрато. Но вот фигурки по Титанфоллу собирал бы с удовольствием. Ну и поскольку благодаря

Итого - сингл всячески рекомендую всем, кто не прочь на несколько (не особо много) часов отключить внутреннего сноба, и погрузиться в что-то про бодро пострелять, человекообразных роботов и Настоящую Мужскую Дружбу.
С мультиплеером же все в итоге оказалось не так однозначно.
В целом - он, пожалуй, хорош. И от первых матчей я был в не меньшем восторге, чем от одиночки.
От обычных сетевых игр Титанфолловский ТДМ отличается небольшим сравнительно масштабом - игра обычно идет 6 на 6, использованием мехов и наличием на карте больших групп ботов, симулирующих бой за контрольные точки и служащих основной кормовой базой для фарма очков вызова ОБЧР. Последнюю фишку потом еще много куда утащили - в For Honor тот же... ТТК комфортный, стрельба удобная, управляется персонаж отлично, динамика на высоте. Отдельно доставляет пехотинцем воевать с мехом. Это мое любимое развлечение со времен Батлфилд 2142 :) Нычки по укрытиям, стрельба из противотанкового ружья в спину, запрыгивание на корпус и выкручивание из робота жизненноважных частей... Забавно, правда.
И даже от проигрышей не особо бомбит - проиграть дуэль десятиметровой машине смерти не стыдно, плюс слившейся команде выдают в конце мини-квест - эвакуироваться в челноке. Эдак сбежал и вроде бы даже проигравшим себя не ощущаешь :)
А потом тебя кидает в бой к какому-нибудь местному задроту с 1000 часов наигрыша, который носится по карте где-то на высоте метров пятидесяти, стреляя в кувырке из ваншотящей снайперки и набирающему трехзначное количество фрагов за пятиминутный бой - и вот тут-то начинается горение...
Еще в игре присутствует кооперативное ПВЕ про отстрел волн мобов и защиту "Харвестера", но я не очень понял зачем оно нужно: наскучивает быстро, поскольку однообразно. И награды за матч не соответствуют затраченному времени и усилиям.
Как-то так.
А напоследок - традиционные картиночки:
В начале игры события неслись настолько стремительно, что мне встречным ветром сдувало волосы назад, а тянуться к кнопке скриншота даже не возникало мысли. Поэтому первые кадры начались в местном заповеднике постапока - цинично уничтоженным путешественником во времени местным НИИ:
Печальное Настоящее:






Не такое печальное (но скоро станет) прошлое:




Туда-сюда позволяют прыгать в любой момент, что привносит особый интерес в акробатику и исследование :)
Первый Главный Герой истории -

Второй главный герой: BT-7274

Заваливание мехов пехотой к добру не приводит.

Вид красивый. Но герою не до любования. Его сейчас будут МЕТАТЬ.

Размах и прицеливание.

Один из боссов. Представляют их тут так пафосно, как будто Метал Гир кокойто. Впрочем тут вообще много чего есть от Кодзимы, благо не настолько гениально.

Отправка Жизненноважного Для Всего Сопротивления Послания.

Местная разновидность Ми-24 :)

Командир_ка повстанческого спецназа

Заботливый робот-ремонтник желает Куперу удачи :)

Местный Омаха-бич с ОБЧР и блэкджеком

Полет Валькирий.

МЕТАЮТ Героя тут вообще частенько.

Абордаж мостика.

Местный Ваас

Блок с ИИ робота. По совместительству - аварийный контейнер выживания.

Самый веселый пистолет игры - сам целится, успевай на выстрел жать только.

Кажется враг зовет нас поиграть в Апекс :)

Нууууу. С планетой не очень хорошо получилось в итоге...

Побежденные игроком наемники и их мехи на финальных титрах :)

Возвращение домой:

|
</> |