Типовая ретушь портрета. Основные шаги.
fotoforge — 23.06.2012 Добрый день.Опишу этапы ретуши, которые в большинстве случаев являются достаточными для ретуши классического портрета. Все ниже указанное не является догмой - это те шаги, к которым я пришел сам, и которые используют мои знакомые. Порядок может меняться, привожу это так, как делаю сам.
Объяснять, как работает каждый из инструментов на примере не буду - только фото на разных этапах. В качестве исключения - одно фото с корректирующим слоем ChannelMixer. Его использование полезно и необходимо на этапе ретуши и коррекции Dodge&Burn.
Заранее благодарен за советы и комментарии. Надеюсь, кому-нибудь будет полезно.
Исходник, выгруженный из РАВ.
Перед началом работы всегда обращаю внимание на качество исходника. В данном случае исходник низкого качества, с шевеленкой и в целом недоэкспонированный. С одной стороны, проще производить ретушь - кожа практически не имеет детализации. С другой - есть серьезные ограничения по поднятию резкости, и варьированию корректировкой экспозиции.
В другой ситуации, кадр, конечно же, лучше было бы переснять. Но выбора к сожалению нет.
Делаем копию слоя и производим, собственно ретушь. Инструментами Liquify, Healing Brush, незначительно корректируем контуры, придем объем волосам, чистим кожу.
Для контроля, создаем корректирующий слой ChannelMixer в режиме Monochrome, красный цвет уводим до полного исчезновения картинки, и синим выводим ее до первого пересвета. Таким образом получаем изображение кожи в черно-белом, высоком контрасте. Так гораздо проще увидеть проблемы и исправить их.
Следующим шагом создал два корректирующих слоя Black&White и в режиме наложения Luminosity по маске настроил яркость кожи в первом случае и волос во втором. Параллельно, приглушил синие цвета, визуально отдалил фон. Делал корректировку на двух слоях, т.к. цвет кожи и волос имеет пересечения, и при корректировке они подтягиваются друг за другом. По большому счету, мог удовлетворить результат и за один проход.
Показались слишком бледными и светлыми губы. Поработал с ними отдельно - Selective color, или Hue/Saturation.
Подошли к этапу, самому кропотливому и трудоемкому - Dodge&Burn. Метод очень простой. Используем тот же корректирующий слой, что и при ретуши - ChannelMixer в режиме Monochrome (его можно перетянуть поверх остальных и периодически включая, контролировать работу).
Работа с Додж и Берн описана во многих источниках, но суть проста - это два корректирующих слоя с кривыми - один слой осветляющий, второй затемняющий. Путем работы с масками этих слоев, мы выравниваем поверхности и приводим их к одному тону.
В процессе работы лучше использовать кисть с нулевой плотностью, с параметрами нажатия и прозрачности около 10-15 пунктов.
Работать необходимо с обоими слоями одновременно, переключаясь то на один, то на второй.
Вот результат до и после, под контрастным ChannelMixer
Видно, как выровнялся тон кожи. И даже сгиб на платье получилось исправить точечным высветлением и затемнением. Очень важно работать аккуратно, делая кисть по размеру максимально приближенной к зоне работы. В противном случае - изменяя нужную область, будете изменять и прилегающие, и до финала можно вовсе не дойти. Также, важно помнить, что естественность в обработке во многом будет зависеть от качества градиентов. Меняйте размер кисти, настройки. Окидывайте карточку взглядом "издалека", чтобы привести ее к максимально правдоподобному результату.
Итого, финальный результат после Dodge&Burn. Обратите внимание, что слои не сливались еще с начального момента. Поверх слоя с ретушью уже образовалось множество корректирующих слоев с масками, но изначальное изображение все еще в сохранности.
И вот сейчас самое время слить все предыдущие слои в один. Чтобы сохранить всю предыдущую работу (бывает, через время возникнет желание все переделать, и чтобы не начинать с нуля, лучше сохранить все этапы) - Ctrl+Shift+Alt+E
Из оставшихся этапов - частотное разложение, светотеневой рисунок и коррекция кривыми.
Частотное разложение удобно использовать для выравнивание цвета кожи.
Слой HighPass сохраняет текстуру, слой GaussianBlur создает ровный цвет. Клонируя участки цвета на слое Gaussian Blur, выравниваем необходимые нам моменты. В данном случае, как уже говорилось, исходник низкого качества. Но частотное разложение использовал для незначительных изменений возле глаз, на лице - они почти не заметны.
Светотеневой узор наносил на 50% сером слое в режиме OveraLay. Рисовал белой и черной кистями низкой плотности. Сделал упор на эти моменты, чтобы стилизовать рисунок, но при увеличении контраста светотени получались проблемы с качеством - появляется грязь при затемнении и ржавчина при осветлении. В этом случае можно смело останавливаться.
И в самом финале корректирующим слоем Кривые (Curves) понизил зеленый оттенок в тенях, подтянул кривую к первым светлым пикселям, увеличив динамический диапазон для большего контраста.
|
</> |