Типичный пример совкового вранья
777hawk — 10.01.2024 Как я понял, предыдущий пост о Прилепене смутил некоторых читателей, которые полагают, что обвинение совков в патологической лжи - это уже "перебор". Ну, так давайте посмотрим, насколько это "перебор".Вот Дарья Митина. Как говорили в советское время "девочка из хорошей интеллигентной еврейской семьи". Если по-простому, из номенклатурной семьи. Сама Митина яростно отрицает свою принадлежность к номенклатуре. Но тут есть одна маленькая хитрость. Если говорить строго, то доказать ее причастность к номенклатуре сложно (это были конкретные списки конкретных людей, выдвигавшихся по партийной лестнице, своя номенклатура была у ЦК КПСС, у республиканских ЦК, и у обкомов, и у райкомов). Но в более широком смысле речь идет о принадлежности к советской элите, а вот тут у Д.Митиной все в порядке.
"По собственным словам Д. Митиной, её «покойный прадед, которому я обязана своей фамилией, близко работал с Лениным, был большевиком ленинской плеяды, закончил свою жизнь в трагическом 1937-м»[44]. «Он был старым бoльшевикoм, большим профсоюзным руководителем, oдним из рукoвoдителей Рабoчей oппoзиции, рабoтал с Калининым, Шляпникoвым и Кoллoнтай и был oсуждён в 1937 гoду, как и бoльшинствo лидерoв oппoзиции Сталину. В квартире, в которую он въехал в 1929 году, сразу когда построили дом, я и живу до сих пор», — рассказывала она в другом интервью[15]. В Великую Отечественную войну её дедушка дошёл до Берлина и служил там в комендатуре, а бабушка также воевала на фронте, за что награждалась[59]. Бабушка была экономистом, преподавала в МГУ".
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0,_%D0%94%D0%B0%D1%80%D1%8C%D1%8F_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0
Теперь о социальном положении их семьи после Сталина. Вот собственые слова Д.Митиной.
"В нашей семье, например (а мы жили не в Казани, а в Москве, и считались семьёй относительно благополучной - дед получал зарплату 420 рублей как завотделом НИИ, у бабушки была максимальная пенсия 132 рубля, а мама получала гонорары за фильмы редко, раз в несколько лет, но зато по несколько тысяч рублей сразу, они шли на крупные покупки и на уплату накопившихся долгов) деньгами распоряжалась бабушка, и когда мама иногда покупала на лице лотерейный билет ценой в 1 рубль (никогда в жизни ничего не выиграла), бабушка устраивала ей разнос и выносила мозг, мол, с тем же успехом можно было рубль в унитаз спустить".
https://kolobok1973.livejournal.com/6337685.html
Как видим, еврейская бабушка у Д.Митиной была строга, не забалуешь. Самое забавное, что Митина любит рассказывать, какая эта бабушка у нее была принципиальная, несгибаемая коммунистка. А вот поди ж ты, рублик беречь умела... Но самое забавное, конечно, для человека, жившего и работавшего в СССР, звучат слова Д.Митиной, что их семья считалась "относительно благополучной". Это при заработке дедушки в 420 рублей и пенсии бабушки в 132 рубля? При этом гонорары мамы тоже были внушительными. Ну, а между гонорарами она тоже не без копейки сидела, ставка какая-никакая была. Я на фабрике в провинциальном городке слесарем меньше зарабатывал, чем коммунистическая бабушка Митиной получала пенсию. А моя бабушка колхозница получала пенсию в 20 рублей с копейками. А эти "относительно благополучные" со "сталинкой" на Бауманке имели на круг в месяц не менее 600 рублей. Прозябали, ничего не скажешь, последний огурец без соли доедали...
Теперь понятно, почему Д.Митина так "топит" за СССР? Да они там процветали, были "элитой". Дедушка к тому же, по признанию самой Митиной, из загранкомандировок не вылезал, сама автор училась в московской спецшколе с французским уклоном. Чего ж ей по совку-то не скучать? У нее там все было. И даже больше. Как и положено настоящей коммунистке.
А теперь посмотрим, как Д.Митина агитирует "за советскую власть". В одном из своих последних постов в ЖЖ она выбрала тему сочинения "как тупые творческие интеллигенты бежали из СССР, а потом на коленях просились обратно". Почему-то "жертвой" своих фантазий она избрала одного из самых популярных в Союзе композиторов Александра Зацепина, автора к музыке многих популярных фильмов от "Кавказской пленницы" до "31 июня", не считая всякого другого. И вот, прочитав интервью Зацепина (вообще-то таких интервью много, к тому же есть и его автобиографическая книга), Д.Митина начала "рубить правду матку":
"В глубоко советское время поехал в Штаты
https://kolobok1973.livejournal.com/6339555.html
О как! Талантливый композитор, в полном смысле слова сделавший себя сам и добившийся даже в условиях СССР огромного успеха, для Митиной - "лопоухий советский интеллигент". Правда, если мы заглянем в интервью, где Зацепин рассказывает свою историю несостоявшегося партнерства с американским продюсером, мы увидим совершенно иную ситуацию.
Вот ссылка на большое интервью на 7 дней.ру. К сожалению, скопировать оттуда текст не удается, поэтому отсылаю читателя к нему (там вы еще найдете несколько интервью Зацепина, связанные общей темой), чтобы можно было проверить мои слова.
https://7days.ru/caravan-collection/2021/2/aleksandr-zatsepin-stoilo-mne-uekhat-kak-moya-monashka-menya-predala.htm
А теперь приступим. Что значит фамилия продюсера на американском сленге, Зацепин хорошо знал и без Митиной Он даже в шутку называет Кэша "господин Наличные деньги". И никаким "лопоухим интеллигентом" он не был. Его познакомил с продюсером Кэшем хороший знакомый в 1978 г. во время поездки композитора в США. Зацепин был на его звукозаписывающей студии, познакомился с сотрудниками, так что ни о каком "коте в мешке" и речи не было. Они подписали договор в нескольких вариантах, все честь по чести. И никогда Зацепин не говорил, что его кто-то там обманул. Напротив, он отмечал, что Кэш за срыв контракта, который произошел не по вине Зацепина, а из-за противодействия советской системы, мог потребовать неустойку. но не сделал этого. А вот позже, когда в 1982 г. Зацепин все-таки выехал во Францию, продюсер Кэш действительно уже покинул бизнес и найти его композитор не смог. Но никаких претензий к американцу я ни разу в его интервью не видел. Напротив, Зацепин всегда сожалел, что этот котракт сорвался.
Далее Митина пишет:
"Кэш предложил ему "контракт в Голливуде на 5 лет". Вернувшись в СССР, Зацепин узнал, что не может заключить контракт с американцем без ведома советского МИД и ВААП (проще говоря, надо было поделиться с государством). Делиться не захотел..."
https://kolobok1973.livejournal.com/6339555.html
То есть Митина, ничтоже сумняшеся, выставляет Зацепина "жадным жлобом". В действительности же Зацепин прекрасно отдавал себе отчет, что большую часть гонорара будет забирать государство, но его это нисколько не пугало. У него была своя студия в Москве (на свои гонорары он мог себе позволить ее оборудовать) и по условиям контракта он должен был работать именно в Москве, а записи отправлять Кэшу в Америку.
Но, во-первых, в Союзе ему достаточно популярно обхъяснили,что он НЕ ИМЕЕТ ПРАВА подписывать подобные контракты. Контракт должен подписывать МИД СССР или иная "компетентная структура". "Хорошо", сказал на это Зацепин, и отправился в МИД на Смоленку. Но там ему мидовский советник по культуре доходчиво объяснил, что работать в Москве по контракту с американцем ему банально не дадут: вы отправите запись в Штаты, а она... пропадет или дойдет до адресата месяца через два, и дальше ваше сотрудничество будет развиваться в том же духе. Так что даже не надейтесь, что с этой работой что-то получится. Таким образом, композитор-то готов был заниматься своим творчеством, а государство пусть берет, сколько ему надо. Но выяснилось, что деньги совку не нужны, а нужно просто наступить на горло творчеству человека.
Вот тут-то Зацепин и задумался, как жить дальше. Понятно, что отношение к нему со стороны официальных властей, композитора глубоко оскорбило. И тут действительно знакомые свели его с незамужней француженкой: ему было за 50, ей за 40, и эти немолодые люди, обнаружив симпатию друг к другу, решили пожениться. Отметим, что композитор до этого счастливо прожил в браке 28 лет, но овдовел. При этом Зацепин уезжать из СССР не собирался. Но дальше началась еще более забавная совковая реальность. Итак, Зацепин и его новая избранница Женевьева расписались в Москве.
И что же? Когда Зацепин пошел в ОВИР оформлять паспорт для выезда и визу на три месяца, его банально... отфутболили, а новый запрос можно было подавать только через год. Надежды на то, что все-таки удастся съездить в Штаты и увидеться с продюсером Кэшем стали превращаться в несбыточную мечту. Но сотрудник ОВИРа посоветовал добиваться выезда во Францию на ПМЖ. Как выяснилось, это было куда реалистичнее. Как говорит Зацепин: "Я так и сделал, но к сожалению, контракт с Голиивудом все равно потерял".
На вопрос не пыталась ли его французская жена жить в СССР, Зацепин отвечает так:
"Ее первое впечатление от страны было ужасным. Во-первых, когда Женевьева прилетела в Москву, в аэропорту у нее перетрясли все чемоданы. Во-вторых, ей запретили останавливаться у меня, а поселили с туристами в отель.
Не успели мы выйти из аэропорта, как нарвались на очередной неприятный сюрприз: ей, несмотря на мои протесты, не разрешили сесть ко мне в автомобиль и отправили вместе с группой экскурсионным автобусом. Я ехал следом, проклиная все на свете. На этом наши злоключния не закончились. Едва с чемоданами вошли в гостиницу, к Женевьеве тут же ринулись люди в штатском: "Ваши докуметы, гражданка!" Жена так была напугана "гостеприимством", что у нее даже руки затряслись".
Кстати, нечто подобное описывает в своей книге Марина Влади: когда она приехала в Москву, к ней в автобус пытался сесть ее муж Владимир Высоцкий, но молодой "сотрудник в штатском" сорвался на истерический крик и выставил Высоцкого из автобуса. Марина Влади достаточно ярко описывает эту, унизительную для нее и мужа, дикую сцену.
Сам Зацепин после описанных выше "приключений" пошел к директору гостиницы, рассчитывая, что его известность повлияет на советских бюрократов и он сможет остаться с женой в гостиничном номере. Не тут-то было:
"Нет, - отрезал директор. - Не положено!"
Правда, позже от Союза композиторов Зацепин с женой получили путевку в Иваново в Дом творчества. где и они провели свой "медовый месяц". После отъезда жены во Францию, композитор и занялся оформлением документов на выезд во Францию. Интересно, что туда он уехал на своих "Жигулях".
Далее Митина пишет:
"Использовав новую супругу в качестве проездного документа, поехал опять в США, где обнаружил, что ни о каком продюсере Кэше в Голливуде слыхом не слыхивали. С француженкой оперативно развёлся, поехал в Париж..."
https://kolobok1973.livejournal.com/6339555.html
Опять коммунистка врет. Более того, клевещет на Зацепина. якобы тот, воспользовавшись женщиной, бросил ее, как только она "не вписалась в его планы". Было все ровно наоборот. Во-первых, про то, что якобы о продюсере Кэше в Голливуде "никто слыхом не слыхивал", мы уже говорили. Это чушь
Во- вторых, инициатором развода выступил вовсе не Зацепин, а его французская жена. У нее на горизонте возникла какая-то старая любовь (женатый, с двумя детьми, но пылкий). У нее тоже сердце взыграло. Ситуация, в общем-то, известная. Зацепин быстро превратился для его супруги в "бывшего", а таких женщины легко вычеркивают из жизни и никакие увещевания тут не помогут в принципе. Так что Женевьев настояла на разводе. Потом, правда, выясняется, что пылкая "былая любовь" горазда ухлестывать за замужней женщиной, а вот брать на себя отвественность за "разведенку" никакого желания нет. Так что Зацепин жену потерял, но и она осталась у разбитого корыта.
А композитору пришлось начинать все с нуля. Тут нужно понимать, что у творческого человека все зависит от гонораров, а они с неба не падают. И если сначала у Зацепина гонорары и заказы были, то когда он остался без "тыла", у него началась не то, чтобы "черная полоса", но трудностей хватало. Гонорары периодически случались, и неплохие, но, как говорится, "стабильности не было".
Вот как сам Зацепин описывает это время:
"Два с половиной года в Париже делал аранжировки, и платили мне неплохо. Ездил в Америку, где катался как сыр в масле: наши эмигранты наперебой приглашали к себе в гости".
После развода с женой Зацепину стало ясно, что его одинокое существование в Париже не имеет смысла:
"Тем временем желание вернуться в Россию окрепло. В Париже я отправился в советское посольство и попросился обратно. Служащий посмотрел на меня, как на сумасшедшего: "Пишите заявление и подходите через два месяца". Через месяц мне предложили хорошую работу, но я отказался, потому что уже сидел на чемоданах. Когда пришел в назначенный срок, на месте чиновника увидел уже другого человека, который удивленно развел руками: "Какие два месяца?! Разрешения люди годами ждут!" Он оказался прав - возвращения мне ждать пришлось полтора года. Так и жил в подвешенном состоянии. Забавно, но как меня не выпускали во Францию, так не впускали и на родину!
Я, чтобы хоть как-то прокормиться, перебивался случайными заработками. Однажды даже решил устроиться музыкантом в ночной ресторан неподалеку от Елисейских Полей. Купил подержаный аккордеон и пришел наниматься".
Забавно, что Зацепин не сразу разобрался, что это за ночной ресторан:
"Оказалось, что это заведение - любимое место русских туристов и... очень дорогих проституток. Посетители знакомились с барышнями и отправлялись с ними в отель неподалеку..."
Работа была нелегкая:
"Я играл для ресторанной публики французские песни и мелодии из русского репертуара: "Дорогой длинною", "Катюшу", "Амруские волны". Приходил на работу к одиннадцати вечера, а уходил в пять-шесть утра. Возвращался домой и валился спать, как подкошенный. Просыпался в двенадцать и больше не мог заснуть".
По словам Зацкпина, в ресторане он зарабатывал неплохо, но продержался всего месяц, все-таки хроническое недосыпание в таком возрасте быстро сказалось и он попал в больницу с малокровием. Теперь посмотрим, как это время описывает коммунистка Митина:
"С француженкой оперативно развёлся, поехал в Париж, не мог найти работу, потом подрядился играть на аккордеоне и петь в парижских кафешках, нищенствовал..."
https://kolobok1973.livejournal.com/6339555.html
НИЩЕНСТВОВАЛ?! Это где же Зацепин нищенствовал?! Он - труженик, по нему видно, что никакой работы не боялся и всегда мог себе заработать на кусок хлеба, а то, что заболел, так возраст - не подарок. И посмотрите, как нелепо описывает Митина: "оперативно развёлся, поехал в Париж..."
Какое "поехал в Париж?!" Он там и жил с женой, там с ней и развелся. И не "по кафешкам работал", а конкретно в одном ресторане. То есть даже прочитаннное у Митиной сплелось в какой-то мутный клубок, который она сдобрила собственными совковыми фантазиями.
Кстати, с этим рестораном связана чисто советская анекдотическая история:
"Однажды в наш ресторан зашел композитор Никита Богословский. К сожалению, я его не заметил. А он меня в центре зала с аккордеоном увидел сразу же. Видимо, эта картина его так потрясла, что он быстренько выбежал из заведения и, как только вернулся на родину, выступил на общем собрании, с возмущением потребовав исключить Зацепина из Союза композиторов: "Товарищи, он играет в парижском ресторане, где бывают проститутки!" Удивительно, что Богословскому никто не догадался задать вопрос, что он сам делал в столь сомнительном заведении. Парадокс, но меня заочно выгнали из российского отделения Союза, оставив при этом в Союзе композиторов СССР!"
Ну, как вам история с Никитой Богословским? Типичная низость и гадость. Так что, если кто вам задает вопрос, что такое совок - вот это и есть совок во всей красе.
Но вернемся к Митиной. Вот как она описывает возвращение Зацепина в Советский Союз:
"...нищенствовал, заработал белокровие, с трудом уговорил советскую власть впустить себя обратно (пришлось полтора года подождать, пока дали разрешение), больной и разбитый вернулся в СССР..."
https://kolobok1973.livejournal.com/6339555.html
А вот как описывает сам Зацепин:
"После больницы остро нуждался в деньгах. Мне повезло: вскоре я получил авторские за прокат немецкого фильма, кроме того, мне позволили вернуться в Россию. Домой я решил ехать через Германию на "мерседесе", который купил перед отъездом. Старые "Жигули" - на них не польстились даже арабы в гараже - пришлось тайком ночью подбросить на автомобильное кладбище. В общем, уехал в Париж на "Ладе", а вернулся в Москву на "мерседесе". Все-таки прогресс!"
Обратите внимание, с каким юмором сам Зацепин описыват финал своей французской эпопеи. Удивительно стойкий человек и вечный труженик, который знает себе цену. И как это разительно отличается от гнусной клеветы, которую сочиняет коммунистка Митина.
Самое смешное, это то, что когда в каментах под постом обнаружились не только забубенные совки, радостно поддакивающее клевете Митиной, но и критически настроенные читатели, коммунистка стала доказывать, что Зацепин якобы вернулся не в 1986-м году, а в... 1982-м! И все только ради того, чтобы убедить читателей, что якобы Зацепин "выбрал брежневский СССР", хотя в 1982-м году Зацепин только уехал во Францию!
Вот такой пример совкового вранья. А судить вам, уважаемые читатели.
|
</> |