Типа симбиоз

-Уходи. Уходи. Уходи.
С интонациями хозяина дома. Явно не к брату обращается: если б это конфликт между братцами, так уже б пух и перья по всему дому летали. Кому бы это? Смотрю, старший братец тут же на кухне в пижаме, морально поддерживает:
– Уходи!
-Это вы кому – спрашиваю.
-Там мышка. Она не уходит. Уходи!
-Если животное не боится людей, это у него бешенство – говорит мне Браен. – Это бешеная мышь.
-Да ладно бешеная, - говорю. – Невезучая просто.
Невезучая мышь, попавшаяся в мышеловку.
Вообще-то мы, типа, в симбиозе. Это отчасти полевые мыши, такие мышки-норушки. Ловкие, не зажравшиеся. Один раз я видела, как маленький мышонок быстро-быстро лез по наружной стенке дома на второй этаж. Где-то они вокруг, но как правило их не видно и не слышно. Однако, за плитой у них есть вход на кухню, и время от времени они начинают слегка наглеть. Ну и тогда...
Интереса ради, я уже перепробовала все мышеловки с амазона. Лучше всего те, которые Алекс назвал «сердитыми унитазами». Они правда похожи. Сверху они белые, гладкие и полукруглые с дырочкой – ну типа да, сидение. На взводе это сидение поднимается, и оказывается, что у него есть острые зубы.
Ну, а нынешняя незадачливая мышь познакомилась с нашим последним вариантом – мышеловка на клею. Мышка приклеивается и пытается даже куда-то тоскливо тащиться с этой мышеловкой, под настойчивое «уходи» малолетних хозяев дома.
А у меня проф деформация: глядя на каждую такую незадачливую мышку, я думаю, что сказал бы наш Комитет по Охране, Защите и Заботе о Животных – в каждом универе теперь такой есть. Комитет бдит. Мышку надо оберегать от боли и стресса. Например, ее нельзя переносить в клетке – ее надо поставить на тележку и прикрыть – а то у нее будет стресс. То, что едет она, мышка, на гильотину – это дело пятое, стресс – это все равно плохо. А я смотрю на эту мышку, приклееную к амазоновскому изобретению китайского подела, все пытающейся выбраться из клея, и понимаю, что у нее, наверное, стресс. Мне хочется взять эту мышку с мышеловкой, принести ее на заседание нашего Комитета по Охране, Защите и Заботе о Животных и поставить ее там прямо на стол. Что-то такое, возможно, имел ввиду Калигула, когда он привел коня в римский сенат. Я, конечно, не император. Но вот перед уходом на пенсию я, наверное, эту мышку им все же принесу. Ну, не эту, а другую какую-нибудь.
|
</> |