Типа рецензии
jozhik — 29.09.2016 Писать я, собственно говоря, так и не научился, но тем не менее впечатлениями делиться как-то нужно, а потому - сижу, бью тут по клавишам.Итак, вчера мы вместе с дорогой lik_mi побывали на предпремьерном прогоне оперы Шарля Гуно "Фауст" в Латвийской Национальной Опере. Премьера назначена на эту пятницу 30 сентября.
Шо сказать?
Во-первых, то, что классик Шарль Гуно не является моим любимчиком, поэтому я на спектакль особых надежд не возлагал, а потому постановка в целом даже несколько превзошла мои ожидания, что есть неплохо.
Во-вторых, мой совет - перед походом в оперу (или балет) всегда изучите либретто, историю создания и её технические параметры (типа, разбивку партий на теноров, сопрано, басов и т.д. и т.п.), потому как эти знания помогают постичь аллюзии, творимые на сцене и прочие нюансы песнопредставления.
В-третьих, перед спектаклем НИКОГДА (!) не забывайте отключать приборы связи с внешним миром (вне оперы), чтобы не выглядеть козлами в моих глазах...
Ой, вернусь к постановке.
Режиссёр-постановщик этого действа - молодое рижское дарование Айк Карапетян, уже ставивший в нашей опере "Севильскаго цырульника", а так же известный, как автор худкино (от слова худо) "Люди там!". Весь свой юный пыл автор потратил на световое оформление спектакля, которое было отличным, но на игру актёров на площадке его просто не хватило. Зажигал игрой и, собственно, пением только сам Мефистофель, приглашённая немецкая звезда - бас Андреас Бауер, затмевая всех прочих участников
Отмечу также и приглашённого эстонского тенора Олега Орлова - "старого" Фауста - маленькую роль второго плана. (Тут была новация режиссёра разбить партию Фауста на двух певцов). Основную партию "молодого" Фауста исполнял другой артист (его в гриме я не распознал) и исполнял очень неважнецки. Уж лучше бы "старик" пел всё.
Маргарита тоже была бледновата
Из всех прочих персонажей, кто понравился кроме Мефистофеля и старого Фауста, отмечу Марту - меццо-сопрано Кристине Задовская.
А в общем-то, не всё так плохо, как могло бы показаться из описания. В этой опере много хора - и хор был отличным. Хороша была и костюмная часть - всё действительно смотрелось "по-театральному" - ярко и выразительно. Этому же способствовали парики и грим. Концепт - кукольная готика. Жаль, что в некоторых других постановках нашей оперы на визуальном образе не всегда ставят акцент.
Оценка строгого жюри (то бишь, моя) 7 из 10. При некоторых недочётах всё же рекомендую к посещению - шанс услышать музыку Ш.Гуно, которого в последние годы у нас не ставили.
Страничка оперы на сайте ЛНО: https://www.opera.lv/ru/postanovka/faust/
|
</> |
https://bit.ly/2NkBY0U
Экспресс заработок от 35 000 рублей за 30 дней!
Гарантия возврата денег.