Тимуру шесть: итоги года
a_katkov — 21.01.2015 Тиму исполнилось шесть.И традиционно мы оглядываемся на прошедший год, чтобы увидеть, как изменился наш мальчик, чему научился, каким стал. И, безусловно, наметить для себя моменты, которым будем уделять больше времени в следующем году.
Физическое развитие
Сейчас мы видим, как усилия первых лет помогают эффективности в физическом развитии.
К примеру, футбол. Видно, что у Тимура нет природных задатков, которые бы проявились сразу, как это видно у некоторых других детей. Но при этом, по многим параметрам (ловкость, физическая выносливость, умение слушать тренера, умение сконцентрироваться и сосредоточиться и пр.) - он выигрывает. Кроме того, он редко болеет, стабильно ходит на все тренировки. Все это в совокупности позволяет ему добиваться неплохих результатов. И мы видим, что поговорка « в успехе – только 5% таланта, а остальное это труд и упорство» -совершенно правильная.
Возникает резонный вопрос: «Зачем ходить туда, где нет ярких природных данных, если можно искать дальше». Наша цель состоит в том, чтобы Тимур научился играть в футбол. Игра очень демократичная и практически везде можно бросить мяч на поле и играть. Кроме того, это командный спорт. И уметь играть в команде – тоже полезно А главное, ему очень нравится. Он видит для себя цели, знает чему еще можно научиться. Его привлекает, что это можно по шагам улучшать и идти к большому результату. Поэтому, мы продолжаем заниматься и будем смотреть дальше по ситуации.
Занимаемся теперь в старшей группе 3 раза в неделю (вторник, четверг, суббота). Футбол теперь в любимчиках. Тим стал понимать технику игры, замечать нюансы, строить стратегию, видеть свое положение на поле. Все потому, что лупить по мячу уже получается на автомате, ноги стали послушнее – высвободился ресурс для того, чтобы думать. А думать – это то, что у Тима получается лучше всего. Осталось наработать технику ведения мяча, удары издалека по воротам.
Очень подружилисьс велосипедом в этом году. Воплотили это в летних велопробегах на даче – почти не слезали с велосипедов там. До одного озера оказалось 8 км. Ездили туда, отдыхали и обратно легко. В общей сложности в день максимум получался 25 км.
Плавает Тимур хорошо. Дистанцию не замеряли, но свои 700 метров проплывет. Просто физически не хватает времени, чтобы начать еще и плаванием заниматься. Поэтому, в связи с поступлением в школу в том числе, плавание решили отложить. Тем более, что туда, куда мы бы хотели – водное поло – только с 7 лет берут.
Еще смотрели прыжки в воду – но это надо возить несколько раз в неделю в Москву. Это нереально.
В каникулы очень много катались на коньках и с большим удовольствием открыли массовые катания. Перед каждым походом на лед, открывали в Ю-тубе «Школу фигурного катания Сихарулидзе», смотрели, выбирали несколько элементов и шли отрабатывать их на льду. В итоге, Тим неплохо держится на льду, делает фонарики, цапельку, саночки. Будем ходить по мере возможности!
Отжимания – идеально сделает 25-30 раз. Даже тренер на футболе заметил и похвалил, что он один из немногих, кто делает отжимания правильно. Приседания – вообще не проблема – может и 100. Прессом специально не занимались. Подтягивается хорошо, до подбородка спокойно до 12 раз правда пока не в висе, а с подпрыгиваением.
Про шахматы
Разряды отменили, но зато Тим получил в 2014 году международный рейтинг, который соответствует 4 разряду.Хорошо поработали над дебютами и Тимур активно эти знания применяет. Примером было взятие ферзя на пятом ходу на турнире.Сегодня Тимур уже выступал от первого класса во внутреннем турнире по шашкам. Завтра узнаем как сыграл. А впереди еще школьный турнир по шахматам, где он будет отстаивать честь класса. Самое главное – Тим совсем не боится участвовать в турнирах, готов к любой затее.
Обучение
Ну, самым главным событием года стало то, что Тимур пошел в первый класс. Первый класс оказался не «вводным», не расслабленным, а очень активным. С хорошей нагрузкой по всем фронтам.
По просьбе нашей читательницы замерили неделю назад технику чтения. Получилось так: текст, подходящий Тимуру по возрасту («Петька-микроб», Остер) – 107 слов в минуту.
Что касается выразительности: за счет чтения стихов наизусть и постоянной тренировке интонаций чтение стало уже достаточно выразительным. Сейчас Тимур хорошо, красиво и бегло читает. Это заметила и учительница в школе.
А еще в классе, благодаря родителям по пятницам у нас театральный кружок. Там они тоже тренируют интонации, разыгрывают разные сценки, вживаются в роли. Что тоже помогает выразительности чтения.
Стихи. Хотели за год выучить 30 хороших по объему стихов. Тут благодаря поэтическому марафону в школе осенью и зимой + нашим усилиям в первом полугодии получается куда больше. Бывали недели, когда он по 3-4 стихотворения сдавал. А в один из дней пришел из школы и сказал, что сдал 2 стихотворения сразу. Мы удивились, ведь учил-то один! Тим сказал, что выучил его, пока кто-то из ребят рассказывал.
Пишет прописными буквами отлично. Старается. Уже автоматом пишет прописными в открытках, подписывает свои рисунки и пр. В принципе над почерком надо работать. Рука устает, Тим сказал. Учительница сказала чтобы сделали упор на наклон.
Русский язык и правила
Познакомились, да еще как! Разбирает слово по составу, делает фонетический разбор слов, знает правила Жи-Ши, Ча-Ща, ударные/безударные гласные в корне слова, тся-ться, подбирает однокоренные слова и пр. Пишет грамотно. Один из немногих в классе, кто все словарные диктанты по словарным словам написал правильно.
Словарные слова запоминаем не просто так. К каждому слову дети готовят мини-реферат: это совместная с родителями работа. В нем - значение слова, этимология, фонетический разбор, перенос, ударение, корень, однокоренные слова, интересные факты про слово. Получается и узнают много интересного, и слова запоминаются легче и ярче.
С математикой в школе все очень спокойно – ну оно и понятно. Первый класс: состав числа, сложение/вычитание в пределах 20 и пр. Поэтому дома много внимания сами уделяем этому. Считает в уме перед сном много, подбрасываем примерчики, подходящии ситуации.
Умножает и делит очень хорошо. Причем уже и большие цифры типа 3000 разделить на 6 – это в уме. Ну и столбик показали – там сложного ничего – все в пределах таблицы умножения.
Также много книжек купили с олимпиадными задачами. Решаем, когда есть время и желание.
Ну и для систематических занятий – занимаемся в заочном математическом кружке при ФМЛ№30 в Питере. Начали в декабре в конце. И пока очень увлечены. Будем продолжать. А если будет нравиться - можно будет и на очную Олимпиаду съездить в мае.
Логика: играем во все логические игры, которые у нас есть (пирамидка, час пик, шоколадный набор, переправа и пр) Не только задания делает, но еще и нам придумывает. В Переправе вот вчера сделал сам несколько карточек для мамы. И последняя - с хитростью, где план нарисован с использованием «отступления» для котика. И когда к нему подходишь, он может начать удирать. В общем вносит свои фантазии.
Наконец-то подарили Тимуру конструктор «Знаток» на День Рождения – 6 лет - попали так в точку!!! оо это вещь!
В субботу утром нас разбудила песня «Хэппи бэздей", которая включается от фотоэлемента. В итоге весь день щелкали светом. В воскресенье утром Тим собрал радио ))) Так что мы целый день бегали с радиоточкой по дому.
С нетерпением ждем новинок.
Иностранные языки
Немецким языком не занимались. Опять же, потому что нам пришлось срочно менять школу.. И сейчас в приоритете сохранение хорошего уровня английского.
ЧТО СЕЙЧАС С АНГЛИЙСКИМ. 3 раза в неделю - индивидуально в школе, 2 раза по расписанию в школе. И один раз в неделю в выходные занимаемся с репетитором-носителем.
Кроме того, читаем книги. Для спонтанного переключения придумали такую игру. При любой деятельности в какой-то момент мы говорим: «А теперь каждый выбирает 1 вещь любую, которую видит и описывает ее на английском». Получается для всей семьи очень эффективно, расширяется словарный запас, построение фраз тренируется. Веселая идея, в нашем формате.
Для поддержки слушаем аудиокниги на языке и смотрим «Чарли и Лола»
Музыка
Летом нас появился синтезатор. И Тим с сентября ходит в музыкальную школу. Педагог нам ОЧЕНЬ нравится. Видно, что умеет детей заинтересовать, не дает им скучать, и при этом еще очень много знаний дает. Результаты поражают: я писал, что уже и ноты, и длительности, и диктанты музыкальные пишут. Поют, конечноJ
Игрой как таковой на инструменте не занимаются. Но интерес большой есть. И Тим даже заявил, что в следующем году хочет научиться играть на настоящем пианино. Так что, судя по всему, с инструментом мы определились.
Пока сам играет небольшие пьесы. Но что наиболее шокирует – пишет свои произведения и проигрывает эти концерты нам.
В целом видно, что у Тима активно начинает преобладать интеллектуальный интерес.
То есть эта сфера для него более предпочтительна. А еще он любит учить других. Это не столько даже в игре « в школу» выражается. А самом подходе к организации такой игры: он как учитель готовится к уроку, раскладывает материалы, читает книги. После этого рассказывает урок, готовит домашние задания и записывает их нам. И проверяет!
Мы даже подсмеиваемся, что растим профессора.
Безусловно, еще одна страсть Тима это деньги, финансы. Все что связано с деньгами – вызывает его ярчайший интерес. Он планирует, считает, «припасает», оценивает дешево-дорого. Даже в письме Деду Морозу эта страсть нашла отражение! Для описания масштаба приведу пример. Няня подарила ему классный конструктор на ДР. Так первой фразой удивленного Тимура было : «Это же сколько надо было денег заплатить, чтобы такой классный конструктор купить!»
Аудиокниги – еще одна страсть. Все мечтает поехать куда-то далеко, чтобы наслушаться.
Тимур легко сходится с детьми, вливается в любой коллектив, позитивно воспринимает людей. Мы рады , что у него есть «стержень», он любит искать общие интересны, но при этом не зависим от чужого мнения. Вот такой у нас веселый, жизнерадостный, активный мальчишка растет.
Еще одна моя читательница спросила. Если бы Вы могли пройти весь путь заново в развитии Тимура.. Чтобы Вы поменяли, от чего отказались, чему уделили больше внимания. Мы долго думали с Леной над этим вопросом и несколько дней обсуждали по вечерам. И пришли к выводу, что ничего бы менять не стали. Разве что начали бы раньше и язык бы добавили сразу параллельно еще один минимум. Но для этого надо было тогда обладать всем тем багажом опыта, что есть сейчас. А в тот момент мы сделали максимально много и максимально хорошо.
|
</> |