Тыц тыц тыц
metroelf — 12.12.2012 Метро может запустить сеть ресторанов под собственным брендомЗаведения русской, скандинавской и азиатской кухни планируется открыть на транспортно-пересадочных узлах. Рестораторы предложили подземке названия «Метропицца» и «Метросуши»
Фото: Денис Медведев
Вслед за сетью бистро под брендом московского метро могут открыться полноценные рестораны, в том числе с русской, скандинавской и азиатской кухней. Идею появления таких заведений в транспортно-пересадочных узлах (ТПУ), которые будут построены в городе, обсуждают в столичной подземке. Об этом рассказал «Известиям» начальник отдела рабочего снабжения ГУП «Московский метрополитен» Михаил Кравцов.
Напомним, всего в Москве планируется построить 279 таких транспорно-пересадочных узлов, не менее ста из которых будут многоэтажными — до семи ярусов. «Есть идея сделать полноправные кафе со столиками и свежеприготовленной пищей», — отметил Михаил Кравцов. При этом, по его словам, тематика кафе в каждом ТПУ должна определяться в зависимости от предпочтений пассажиропотока. «К примеру, станция «Домодедовская» ближе всего к аэропорту, и надо посмотреть, откуда сейчас в основном летят самолеты, — пояснил представитель метрополитена. — В зависимости от этих данных, можно будет размещать кафе с азиатской или другой кухней».
Сейчас в метро работает около десятка бистро, в которых продается выпечка из цехов столовых подземки, а также салаты, бутерброды, воды, соки, горячие чай и кофе по демократичным ценам. Такие кафе есть, в том числе на станциях «Сретенский бульвар» и «Митино».
Между тем в Москве уже существуют заведения, использующие в качестве товарного знака букву «М», внешне похожую на знак метро. Среди них, в частности, сеть пивных ресторанов Metro Diner. Источник в компании заверил, что логотип был признан неидентичным знаку метро и «зарегистрирован по всем правилам».
Эксперты намерения московского метрополитена поддержали. Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров полагает, что подземка может открыть целую сеть ресторанов различной тематики под общим брендом, таких как «Метропицца» и «Метросуши».
— Для развития бизнеса метрополитен может нанять достаточно серьезных управленцев из сферы общепита, — пояснил он. — Подземка также может просто купить франшизу уже существующих брендов, либо ограничиться сдачей площадей в аренду работающим в сфере питания сторонним компаниям.
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин полагает, что посещаемость новых ресторанов не будет зависеть от того, открыты ли они под брендом метро. «ТПУ трактуются как общественные пространства, в которых общепит может и должен быть, — пояснил Блинкин. — А кто будет владеть этими ресторанами — коммерческие компании или сам метрополитен — пассажирам будет безразлично».
Между тем эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков полагает, что цены в новых заведениях метро будут не ниже тех, что установлены в «ресторанных двориках» торговых центров. «Стоимость блюд в продаже вряд ли будет отличаться от среднерыночной, — пояснил он. — Ведь немалые денежные вложения в строительство ТПУ будут требовать окупаемости». По его словам, если этот непрофильный бизнес начнет приносить метрополитену хороший доход, полученные средства подземка сможет направить в том числе на ремонт станций.
Известия ©
Вам в метро жарко? Душно? Испытываете дискомфорт? Приятного аппетита!