Ты умер, но для семейного снимка сгодишься.
strravaganza — 03.01.2019 С момента появления фотографии самым распространённым сюжетом было семейное фото. Мужья и жёны отправлялись в студию, позировали, и вставляли полученный снимок в фамильный альбом. Но в военное время далеко не каждый жених успевал сфотографироваться с юной невестой, бывало старуха с косой находила солдата гораздо раньше.И девушка мало того, что оставалась без мужа, так ещё и без совместных фотографий. А ведь в те времена был очень распространён так называемый семейный иконостас: куча фотографий, сделанных в разное время и по разному поводу, вставлялись в одну большую рамку, под стекло. Получался сельский аналог семейного древа — все родственники в одном месте, всех можно увидеть, всех можно показать гостям. Не иметь возможности вставить туда свою фотографию с мужем было для девушек невыносимо. Так что молодая вдова отправлялась к фотографу с просьбой извлечь покойника из гроба.
С учётом того, что при царе-батюшке солдаты обожали фотографироваться, снимок супруга у барышни имелся. И мастер фотошопа смело брался за ножницы. Муж грубо вырезался из фотографии, и откладывался в сторонку. Затем заказчицу фотографировали в павильоне, оставляя сбоку от неё пустое место. После этого покойный приклеивался на готовый снимок одинокой вдовы, коллаж переснимался на отдельный негатив, и — вуаля! Получалась совместная фотография.
Жуткая топорность монтажа никого не смущала, главное у девушки была "фотка вдвоём с мужем", остальное было неважно.
Если за время, прошедшее с момента потери кормильца, успевал родиться и подрасти ребёнок, его тоже брали в студию, и малыш получал первую и последнюю в своей жизни фотографию "с папой".
В процессе совмещения двух фотографий большим подспорьем служило однообразие поз на снимках того времени — все люди стояли навытяжку, и опирались на жардиньерки. Оставалось совместить подставочку на одной фотографии с подставочкой на другой, и фотомонтаж можно было считать законченным.
При необходимости покойника можно было вставить в групповой снимок, заменив им одного из живых. Главное постараться, чтобы традиционная рука на плече выглядела естественно.
Признаться, меня посещало сомнение в том, что на этих снимках действительно мёртвые солдаты. Возможно, к таким ухищрениям прибегали в долгой разлуке? Но к тому времени, когда фотография стала доступна широким слоям населения, срок службы в царской армии уже был сокращён до шести лет, так что вряд ли такие сложности были оправданы с финансовой точки зрения.
В заключение замечу, что такие снимки являются большой редкостью, и четыре представленных здесь отпечатка полностью исчерпывают содержимое моей коллекции по данному вопросу. Все они куплены случайно, и что примечательно — ни один продавец понятия не имел о том, что продаёт. В противном случае, полагаю, пришлось бы потратиться значительно больше.
|
</> |