Как соблазнить монашку, и хорошо заработать на двух зеркалах.
strravaganza — 25.12.2018 Сто лет назад люди были чрезвычайно наивны, и удивлялись самым примитивным вещам. Они даже готовы были платить за обычное отражение в зеркале. Ярмарочные фотографы хорошо понимали вкусы своих современников, и предлагали им невиданный фокус — групповой снимок с самим собой.Человек усаживался у двух зеркал, установленных под прямым углом, и получал на руки фотографию своих отражений.
Получить такой занимательный снимок хотели абсолютно все, от матроса в увольнительной..
До зрелой мадам в изящной шляпке.
И солидный господин с закрученными усами желал фотографию своих отражений.
Счастливая мамаша радостно усаживали перед зеркалами своё розовощёкое чадо...
А порой, грешным делом, на это соблазнялись даже монашки...
И в полном соответствии с традициями низкопробных ремесленников, светописец не находил ничего зазорного в размещении номера снимка прямо в уголке кадра — "вас тут много, всех не упомнишь!".
Эффект умножения отражений так впечатлял заказчиков, что фотографы даже не пытались разнообразить свою работу, люди шли, снимки продавались, что ещё нужно? Разве что изредка некоторые экспериментаторы смещали свой штатив немного в сторону, и тогда одно из отражений могло смотреть прямо в фотоаппарат.
А здесь влево.
Но в большинстве случаев никто не заморачивался, и портретируемый грустно разглядывал сам себя.
Большой проблемой светописцев, барыживших "зеркальными" снимками, становилось освещение лиц, ведь положение клиента вплотную к зеркалам оставляло мало возможностей для манёвра. Из положения выходили с помощью верхнего света, и заполнения снизу. Если присмотреться, все столики, за которыми сидят люди, имеют светлую поверхность, или оклеены белой бумагой.
Нельзя не испытывать ностальгию по тем временам, когда запросы людей были столь непритязательны, что для "модного" снимка им хватало пары зеркал..
|
</> |