
"Хрустальный мир" в "Таком театре"

Про свое отношение к Пелевину я как-то уже писала - когда я впервые познакомилась с его творчеством в студенческие годы, это был восторг и любовь с первого взгляда. Тогда я перечитала всё доступное мне - одно брала у однокурсников, другое находила в библиотеках, на покупку, увы, денег не хватало. Потом как-то за бытовыми заботами оно всё забылось, но вот когда у меня появилась электронная книга, я решила к Пелевину вернуться. Оказалось, что двадцать лет спустя от восторга и любви почти ничего не осталось. Да, пишет автор хорошо, интересно, но больше никаких откровений я для себя не нашла, а окутывающий с первой же страницы сюрр уже не очаровывает, а вызывает некоторое недоумение.
К тому же произведение Пелевина очень тесно связаны с 90-мы годами - мне кажется, современная молодежь много не то, что не поймет, она даже думать в некоторых направлениях не будет. А я хоть и дитя той эпохи, но погружаться в неё снова желания нет.
К чему я это? К тому, что на спектакль шла с не самыми лучшими предчувствиями. Гнало любопытство и доверие театру - пока они меня ни разу не разочаровали. "Хрустальный мир" в 2023 году стал победителем лаборатории RE: генерация - режиссёрской лаборатория по текстам Виктора Пелевина, организованной совместно "Таким театром" и площадкой Скороход". И я не пожалела, что мы увидели этот спектакль. Хотя, конечно, он... гм-гм... странноватый :)
С одной стороны, мы погружаемся в историю - октябрь 1917 года, два молодых юнкера патрулируют Шпалерную улицу. Их задача - не пропустить ни одного штатского в сторону Смольного. С другой - мы оказываемся на стыке миров не только в историческом, но и в сюрреалистическом смысле.
При этом происходящее очень даже жизненно - на фоне философских размышлений о смысле бытия и собственной миссии происходящее в реальной жизни уходит куда-то на задний план. В итоге миссия оказывается провалена ещё до того, как её удалось осознать, а хрустальный мир рушится.
История цикличная и мы, увы, ничего из этих циклов не выносим - сиюминутное удовольствие по-прежнему остаётся более важным...
Спектакль идет всего час с небольшим. Я бы сказала, что можно было бы немного и добавить, но, с другой стороны, история получилась целостной, актеры сыграли хорошо, а зритель получил более чем достаточно тем для размышления.

Режиссёр - Фамил Джавадов
Художник - Егор Пшеничный
Свет - Евгений Киуру
Саунд - Мирон Чернышев
В ролях: Лёня Нечаев, Иван Вальберг, Александр Лушин/Сергей Азеев, Роман Вебер и Кристина Токарева

|
</> |
