Yablor.ru - рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.
Фототоп - альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.
В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.
" Ты меня никогда не забудешь, ты меня никогда не увидишь".
Ты меня никогда не забудешь, ты меня никогда не увидишь". Памяти
Татьяны Лавровой посвящается...
Татьяна Лаврова( 1938-2007)
Одной из самых замечательных актрис России, 7 июня 2013 года
исполнилось бы 75 лет. И не случайно выбраны заголовком строки из
знаменитой "Саги" Андрея Вознесенского.
Эти строки прощания поэт адресовал Татьяне Лавровой - женщине, с
которой был близок много лет. И он, и она были несвободны, но
скрывать их отношения было бесполезно.Она всегда пленяла великих
мужчин. Ее мужьями были Олег Даль, Евгений Урбанский, знаменитый
футболист Владимир Михайлов. Но прежде всего - это была бесподобная
и удивительная актриса, которую не забудут никогда.
Татьяна Евгеньевна родилась в Москве, в семье известного советского
кинооператора Евгения Андриканиса. Ее мама также была
кинооператором. Татьяна Лаврова является правнучатой племянницей
знаменитого русского коллекционера и промышленника Александра
Морозова, а также праправнучатой племянницей известнейшего русского
мецената Саввы Морозова. И еще она внучатая племянница
революционера Николая Шмита. Фамилия Лаврова досталась ей
случайно.
Учась в школе студии МХАТ, где она была самой талантливой на курсе,
педагоги, видя ее потенциал, посоветовали сменить неблагозвучную
нерусскую фамилию Андриканис на более понятную и русскую. Студенты
на листках бумаги писали варианты ее будущей фамилии, и в итоге
Татьяна вытянула листок, где было написано Лаврова. С этой
фамилией, она не расстанется до конца своих дней. Еще учась в
школе-студии МХАТ, она уже играла Нину Заречную в чеховской Чайке и
поражала воображение своей филигранной игрой. Вдохновенные ее игрой
зрители вызывали юную Татьяну 23 раза на финальный поклон.
У нее еще не было опыта, но уже тогда было видно, что это будущая
великая актриса. Мхатовские старики любили ее. Ее педагогом на
курсе был легендарный Виктор Станицын, видивший в ней будущее
МХАТА. К ней очень тепло относилась выдающаяся актриса Алла
Тарасова, ее очень ценили великие Ангелина Степанова, с которой она
дружила, Ольга Андровская и многие другие. В ней видели
исключительный талант и силу сценического переживания, что отличало
ее от многих своих сверстников. Уже тогда она не играла, а жила на
сцене.
С Евгением Урбанским, известнейшим актером она познакомилась еще
учась в Школе - студии МХАТ. Урбанский в то время играл в театре
Станиславского. Он был старше ее на 6 лет и уже был разведен. От
первого брака у него росла дочь. Лаврова стала его второй женой.
Правда, они быстро расстались. В 1965 году Урбанский трагически
погиб на сьемках. С Лавровой они уже не были тогда вместе.
В 1959 году Татьяна Лаврова оканчивает школу-студию МХАТ и
становится актрисой Московского Художественного театра. Неожиданно
для всех, в 1961 году Лаврова уходит из МХАТА в Современник. Алла
Константиновна Тарасова умоляла ее не делать этого, но Лаврова была
непреклонна. Уже тогда ее очень нелегкий характер, ставший
впоследствии ее и счастьем, и горем, стал проявляться. Она была
резкой, прямолинейной, порой несдержанной, но очень умной
женщиной.
Ее манила атмосфера Современника ефремовского периода, и тогда она
не ошиблась. В том же, судьбоносном для Лавровой 1961 году, она
снимается в фильме Михаила Ромма " Девять дней одного года".
Главные роли исполнили Иннокентий Смоктуновский, Алексей Баталов и
молоденькая Татьяна Лаврова. Фильм вышел на экраны в 1962 году.
Успех был громадный. Фильм был назван лучшим советским фильмом 1962
года.
Еще совсем неопытная в кино Лаврова была вровень, если даже не
более убедительнее, чем маститые Баталов и Смоктуновский.
Кинокартина о любовном треугольнике физиков-ядерщиков стала
откровением для советского зрителя. Лаврова великолепно сыграла
героиню, любящую двух мужчин одновременно. Ее незабываемый голос
стал украшением киноленты. Это была творческая победа. Лаврова
обьездила с фильмом весь мир. Роль Лели стала для актрисы
судьбоносной. По сути это роль сделала Лаврову легендой еще при
жизни.
В Современнике приходит черед ее великих ролей. Спектакль,
поставленный Галиной Волчек "Двое на качелях'", где Лаврова играет
бездарную американскую танцовщицу Гитель был событием театральной
Москвы 60-х годов. Играла она гениально. Ее партнером в спектакле
был Михаил Козаков. В то время Волчек и Ефремов боготворили ее.
Она была первой актрисой Современника.
Роль Раневской в "Вишневом саде", сыгранная Лавровой, была
эталонной. Она много играет в те годы. Замечательно играет Настю в
спектакле на "Дне", Полину Андреевну в "Чайке" - спектакле, с
которого начался ее актерский путь еще во МХАТЕ, где она играла
Нину Заречную. В театре Татьяна встречает Олега Даля, ставшем ее
вторым супругом. Этот тонкий, как натянутая струна, нервный, очень
сложный и воистину талантливейший актер очаровал ее. Как потом
скажет Лаврова о Дале:" Мы понимали друг друга междометиями".
Правда, прожили они всего 6 месяцев. Даль увы был очень пьющим
человеком, и Лаврова понимала, что будущего у них нет. Тема Даля
была для нее закрытой.
Она почти никому и никогда не говорила об их с ним жизни. Татьяна
Евгеньевна была весьма закрытым человеком. Поразительно, но она
никогда не была собой довольна. Ее требовательность к себе и
партнерам не знала границ. Тяжело сходилась с людьми, была
неуживчивой, но ее великий дар не играть на сцене, а проживать
жизнь, как будто свою собственную, всегда был при ней. Она была
привередлива до мелочей, капризна и нервна, ибо понимала, что
искусство должно быть подлинным, а интерес зрителя должен быть
неподдельным.
В кино в 70-ее годы у нее были замечательные роли в картинах "Вся
королевская рать", "Вылет задерживается", "Бегство мистера
Мак-Кинли". Особенно звездной стала роль Ольги в фильме Леонида
Марягина " Вылет задерживается. За эту роль она получила главную
премию за лучшую женскую роль на кинофестивале в Монте-Карло.
Лаврова стала понимать, что в Современнике Галина Волчек стала
обращать больше внимания на только пришедшую талантливейшую Марину
Неелову. Неелова стала играть Раневскую в Вишневом Саде вместе с
Лавровой, но переиграть Татьяну Евгеньевну в этой роли она не
смогла.
Планка, поднятая Лавровой была столь высокой, что пока она не
начала стареть и болеть, мало кто из актрис мог с ней соперничать.
Театр - очень сложный организм, и все может поменяться очень
быстро. Лаврова ушла из Современника во МХАТ к Олегу Ефремову. Она
была примой Современника в течение 17 лет.
В те годы в ее жизни уже был Андрей Вознесенский, но он был женат,
и она понимала, что он не оставит семью. Страдала, мучилась - как
всегда - в одиночку, никому ничего не говоря. А когда выходила на
сцену, она снова дышала, ибо она жила там.
Она очень хотела ребенка, и в 1967 году у нее родился сын Владимир.
Его отцом был третий муж Лавровой - известный советский футболист
Владимир Михайлов. Однако и этот брак быстро распался, еще до
рожденя их сына. Михайлов никогда не давал интервью о своей жизни с
Лавровой. При ее жизни он не общался с сыном. Лаврова не хотела
знакомить Владимира с отцом, но после ее ухода он стал общаться с
сыном и с внучкой. Ее сына Володю воспитывала бабушка - мама
Татьяны. О ее третьем замужестве мало что известно.
Она не любила вмешательства в личную жизнь. В театре все
складывалось непросто. Во МХАТЕ Ефремов дал ей роль, и снова
чеховская Чайка, только на сей раз это уже была роль Аркадиной.
Играла Лаврова блестяще, остро, тонко. Она играла женщину,
боявшуюся приближавшейся старости, и играла в общем саму себя. Ее
игра была зримым чудом театрального искусства. Драматургия Чехова
была близка ей, и ее роли в "Чайке" и "Вишневом Саде" - золотые
страницы в летописи Советского театра 60-х- 80-х годов 20 века. Во
МХАТЕ она уже играла не так много, как в начале своей успешной
карьеры.
Я никогда не забуду, когда видел ее уже на закате ее карьеры во
МХАТЕ, в спектакле "Молочный фургон здесь больше не
останавливается" по пьесе Теннесси Уильямса. Она была удивительно
правдива, естественна в роли эксцентричной, но глубоко одинокой
Миссис Гоффорд. Это была даже не роль, а реальное лицо с реальной
историей. Я был ошеломлен ее дивной дикцией, интонацией и
совершенством ее актерской игры.
В 90-е годы Лаврова играла уже очень мало. И эта роль напомнила
зрителям, что талант ее никуда не исчез, просто пришло другое
время. И театр тоже стал иным. Уходило понятие художественной
ценности. Она стала уходить с авансцены времени. И прекрасно
осознавала это. В кино также снималась редко. В 1997 году снялась в
фильме "Кризис среднего возраста". А в 2002 году получила премию
Ника за лучшую женскую роль второго плана в фильме "Кино про Кино".
Роль в этой картине стала для Лавровой последней.
Надо сказать, переход из Современника во МХАТ не стал ее большой
удачей. Да, у нее была великая роль Аркадиной в "Чайке", роль Любы
в "Московском хоре" и, конечно, миссис Гоффорд в спектакле
"Молочный фургон здесь больше не останавливается".
Когда новым художественным руководителем МХАТА имени Чехова стал
Олег Табаков, то в новой постановке Чайки для Лавровой роли не
нашлось. Аркадину играла Ирина Мирошниченко. Максимализм Лавровой
сыграл с ней злую шутку. В новое время ее требовательность к
создаваемым образам, к совершенству актерской игры оказалась
невостребованной, а по-другому она не могла, не умела и не хотела.
Она стала болеть. Стало сдавать сердце, печень. Последние 5 лет
жизни она практически была прикована к постели.
Ее сын Владимир стал скульптором, у него была своя семья, потом он
развелся, но с матерью был близок. Радостью была внучка Женечка,
которая много общалась с Татьяной Евгеньевной. Нельзя не сказать,
что в последние годы Лавровой очень помогал материально Олег
Табаков. Выходить на сцену ей уже было не под силу. Ее любили
великие мужчины, и она любила их. Лаврову притягивали
талантливейшие люди. Но в конце жизни она была одинокой.
У нее был ее единственный сын с любимой внучкой, но спутника на
излете ее жизненного пути не оказалось. Лаврова была слишком
требовательной, избирательной и гордой. А семейная жизнь - это
искусство компромисса, на который, судя по всему, Татьяна
Евгеньевна идти не могла. 16 мая 2007 года не стало великой русской
актрисы Татьяны Лавровой. Она скончалась в больнице. Лаврова была
явлением на театральной сцене и в кинематографе. Все созданное ею
было глубоким, точным, достоверным и незабываемым. Мы потеряли
актрису, имя которой составляет гордость русского искусства и
русской культуры. Светлая память Татьяне Лавровой.
Откуда из памяти всплыла детская считалочка: Шышел мышел пёрнул вышел. Этошь надо было кому то придумать, какой то Шышел, потом он мышел (это как вообще), после чего пернул и вышел. гениально! А еще следом всплыл анекдот детский: едет волк такой на ...
Капитан А.Б. был шотландцем. Я был тогда вторым помощником . А.Б. же в свои 64 года уже подходил к концу карьеры, планируя выйти на заслуженный отдых в течение года-двух. ...
В назидание тем кто ещё чего-то ждёт от Путина. Думаете что ваши письма жалобы, заявления и т.д. кто-то читает? Тогда внимательно просмотрите видеоролик ещё раз. Воякам тоже ПОРА ...