«Thursday» 1998


В наших локациях этот фильм известен под названием «Кровавый четверг». К сожалению за тридцать лет ничего не изменилось и подобная пошлая банальщина в прокатных названиях до сих пор в ходу у наших локализаторов. Что же касается самого фильма, то с ним все намного сложнее, хотя сам по себе это довольно примитивный триллер. Стилистику и тематику фильма определенно можно обозначить эпитетом «тарантиновщина», это то что было супер актуально в конце 90х.

Фильм придумал и снял некий Скип Вудс из Остина, замеченный ранее в оружейном и военно-прикладном бизнесе. «Thursday» был дебютной работой Вудса в кино. Не смотря на явное влияние «Pulp Fiction», «Четверг» имеет ряд оригинальных особенностей: более выраженная реалистичность эпизодов насилия, некоторые находки в сюжете (эпизод изнасилования глав героя) и самое главное совершенно отмороженные шутки в сторону цветных. Последнее обстоятельство и сыграло решающую роль в судьбе картины. «Четверг» разорвали критики и лишили проката, так что известность фильм получил много позже. Причем у нас его рейтинг до сих пор выше нежели в Америке. Сам Вудс после скандала бросил режиссуру, хотя продолжил писать сценарии, в его авторстве например «Хитмен», «Люди Икс», «Крепкий орешек» и т. п.

Немного сюжета. История касается бывшего наркоторговца Кейси, который несколько лет назад завязал с криминалом, переехал в Хьюстон, женился и теперь он успешный архитектор даже готов с женой усыновить ребёнка. Основное действие, как можно догадаться, разворачивается в четверг. Кейси нашел и навестил его бывший подельник Ник. Как выяснится позже Ник оставил у Кейси чемодан наркотиков, а в машине спрятана крупная сумма украденная у полицейских.

Далее Кейси по очереди посещают: ямайский бандит, вооруженная нимфоманка в латексе, киллер с паяльником, оборотень в погонах Миккирурк. Все эти персонажи будут пытаться не просто замочить Кейси, но и максимально над ним надругаться. Между тем, из флешбэков мы видим что Кейси отнюдь не тот персонаж который будет спокойно наблюдать бардак в своем доме в четверг. В этом контексте картина похожа на «Оправданную жестокость» Кроненберга, выпущенную семь лет спустя. Причем на мой взгляд, «Четверг» где-то даже поинтересней.