«Ад» Шаброля
pasha_popolam — 28.07.2024Когда-то давно, в самом начале нулевых этот фильм произвел на меня огромное впечатление. Настолько необычным по форме и по содержанию он мне показался. Не самый известный фильм Шаброля, снятый не по литературному источнику, а по сценарию недоснятой картины Клузо аж 1964 года. Пишут что остались некоторые материалы от тех съёмок и они не в пример лучше шабролевского фильма, возможно, но думаю что не стоит брать в расчет несуществующее. На нет как говорится и суда нет.
Вообще фильмы Шаброля привлекают меня своей простотой и отсутствием претензий. «Ад» это просто зрительский фильм, который от b-movie отделяет только лишь высокое качество постановки. «Ад» это просто фильм-эмоция, там нет ни критики, ни обобщений, ни анализа. Эта картина истории безумия, она напоминает мне «Отвращение» Полански. Только здесь кукушка едет не у девицы отягощённой одиночеством, а у вполне себе успешного и общительного предпринимателя. В главных ролях снялись Эммануэль Беар и Франсуа Клюзе.
Сюжет картины представляет собой некую историю брачных отношений, приведших к трагичному финалу. Поль некий простой чувак, который к успеху шел. Поль много работал, построил гостиницу в курортном месте и женился на сексуальной красотке. Прошло несколько лет, бизнес процветает, родился ребенок, молодая жена порхает, но Поль не счастлив. Поль ревнует свою жену, что называется, к каждому столбу. Заканчивается все это прямо скажем не кошерно.
Фильм динамичен, там практически нет провисаний. Где-то к середине сюжет несколько раздваивается, что дает варианты в трактовках произошедшего. Прав ли Поль в своих подозрениях, Нели действительно слишком легкомысленна. На самом деле видимо истина посредине, Нелли расслабилась, а Поль не уверен в себе. Как результат клинический случай. В картине нет каких-то грубых натуралистических кровопусканий, но психологическое напряжение передано на высшем уровне. Фильм буквально искрит до самого финала.