this is us

ты никогда ничья бабушка - при этом ты вполне легко и естественно чья-то внучка была, и концепт бабушки понимаешь отлично, но только когда бабушка - это кто-то тебе, а не ты кому-то.
и вот рождается у твоего ребенка его ребенок, и ты такая: я теперь бабушка, а как это?
хорошо что ребенок рождается младенчиком а не сразу готовым взрослым каких кругом завались.
младенчик - это окситоцин, ум не требуется для восприятия млечного малясика, заходишься в нежности и мимимичности уже от самого человечика.
и какая разница что он называется "внук" - ну слово такое, ты вот - Лара, аутко, а оно - внучка, а то - ваще троллейбус, неважно, хотя стоп: я теперь бабушка - это как, да пофиг, я подумаю об этом потом.
проходит 13 лет.
твоя первая внучка - подросток, у нее в глазах ток высокого напряжения ума и страдания.
ты холодеешь от сознания что внучка - не просто младенчик утративший пухлость, а реальный мученик и заложник взросления, и против него сейчас всё: сверстники, мироустройство и даже собственное тело.
у нее впереди маячит селфхарминг, булемия и прочие попытки взять эту чортову жизнь под контроль.
ты спрашиваешь вдруг человека-внучку:
- тебе больно жить?
- да.
- если бы ты знала что будет настолько больно ты бы наверное не подписалась на рождаться в этот мир, да?
- да.
и ты проваливаешься в огромную вину, что родила детей, и что они родили детей чтобы току страдания было через что течь, думаешь "несчастное мы полупроводниковое мясо".
потом выныриваешь и хочешь донести тысячью способов что ее нынешнее страдание пройдет, эта гнусная возрастная хватка отцепится от горла и сможешь дышать.
до следующей хватки.
хочешь рассказать ей что боль - это количество заблуждений, и чем их остается меньше, тем меньше остается боли,
осекаешься, ибо понимаешь что ей не станет легче, а станет обиднее что взрослый обесценивает ее нынешнее страдание, ведь для нее оно - ее нынешняя единственная реальность, и что будет дальше - сокрыто завесой.
ты бабушка - то есть ты дважды взрослый в сравнении с ней, но ты приговорен стоять на берегу и смотреть как она старается выплыть, тебе не нырнуть и не вытащить ее, между вами н е п р о н и ц а е м о с т ь даже если ты с дурной пылкости вздумаешь быть мысленно с ней каждую секунду.
максимум что ты можешь - это не добавлять к ее мукам. Резонировать ты не сможешь, не льсти себе, но хотя бы не диссонируй. Уважай чужое страдание, признавай его.
Не вскипай против мира, причиняющего муки - "весь мир лежит во зле" - да, но "не из праха выходит горе, и не из земли вырастает беда, но
человек рождается на страдание, как искры, чтобы устремляться вверх"
ты никогда не бабушка внутри, ты так и остаешься всего лишь сам-по-себе, а кому надо - обряжают тебя в конструкт "бабушка" чтобы об тебя что-то понять и ощутить, и чего-то набраться, а дальше тоже станут сами-по-себе люди, и кто-то другой нанесет их на свою карту под словом "бабушка" упорядочивая свой мир.
моей старшей внучке сегодня 15 лет, и дорогоймуж звонит ей и говорит "я помню себя когда мне было пятнадцать, да мне и до сих пор будто пятнадцать"
мне тоже до сих пор будто пятнадцать. тридцать три. сорок семь. пятьдесят пять. или сто один.
скриншот из 2007

|
</> |