«The Osiris Chronicles» и «Anonymous Rex»
pasha_popolam — 22.01.2024Два отмененных фильма
Наткнулся тут на одно интересное совпадение. Оно касается двух
американских sci-fi фильмов относящихся ко времени рубежа нулевых.
Фильмы настолько малоизвестные, что упоминания о них вообще трудно
найти в интернете. У картин ничтожный рейтинг и практически полное
отсутствие отзывов. Между тем, картины сняты известными
режиссерами, хоть и за небольшие деньги, но старательно. И
объективно не заслуживают той позиции в которой оказались. Возможно
когда-нибудь эта тема получит продолжение, а пока попытаемся
разобраться в причинах и следствиях.
Начнем с «Хроник Осириса» Джо Данте, который был снят в 1996 году для телесети UPN как пилотная серия большого научно-фантастического проекта. На самом деле «The Osiris Chronicles» это предполагаемое название сериала, а конкретный фильм назывался «The Warlord: Battle for the Galaxy» «Военачальник: Битва за Галактику». Сериал должен был стать аналогом «Стартрека» и многих подобных, но не срослось. Почему так вышло? Кажется, на это есть много причин, как объективных очевидных, касающихся художественной составляющей, так и скрытых неочевидных, касающихся идеологии.
Начнем с художественной части. Фильм снимался по сценарию Калеба Карра, он должен был поведать пытливому зрителю о перипетиях борьбы за господство над галактикой, между несколькими политическими (этническими) группировками. С одной стороны это остатки некогда правящей аристократии в Галактической Республике – идеальном государстве, полностью разрушенном эгоистичными национальными повстанческими движениями. А с другой, некой технократической расой «Инженеров», собравшихся цинично (на благо), пере прошить галактическое человечество на генном и психофизическом уровне. Унифицировать гендеры например, отменить все скрепы (семью, привязанности), как препятствующие прогрессу. Для этой «блахародной» цели, высокотехнологичная раса Инженеров, похищает самых гениальных детишек галактики, с целью их перепрошивки и эксплуатации в своих корыстных интересах. Тут мы плавно подходим ко второй группировке.
Торп это такой авантюрист промышляющий мелкими аферами. Торп живет на планете Калибан 5, со своей мелкой сестрой Новой. На планете установилось некое подобие законности, которое гарантирует некий Варлорд бандитского вида. Как позже выяснится этот Варлорд и есть потомок старой Республиканской Аристократии. Чисто случайно так вышло что Нова оказалась супер гениальным ребенком и ее похищают Инженеры. Торп крадет у Варлорда бабло, что бы отправится в погоню. Тут-то и нарисовался генерал Соренсон, вынашивающий планы реставрации Республики. Соренсон предоставляет Торпу свой старый законсервированный корабль «Осирис» для предприятия. Так с мелкого инцидента киднепинга, пришли в движение процессы потрясшие политическую систему Галактики. Фильм обрывается весьма досадно, но с большими авансами на продолжение, которое так и не было снято. В чем же причина, ведь сюжет хоть и не нов, но достаточно интересен.
В техническом плане фильм сделан довольно качественно. Не смотря на небольшой бюджет, в нем вполне приличные спецэффекты, графика, оригинальные детализированные декорации, своеобразный грим, костюмы. Неплохие актерские работы для телепроекта. Из недостатков: переизбыток плоских технических диалогов, которыми страдают многие американские фильмы, не вполне проработанные истории главных героев и самое главное – жестко обрезанный финал. Впрочем, последняя проблема была бы решена если бы сериал имел продолжение. И тут кажется свою роль сыграла довольно двусмысленная идеология картины, прозрачно намекающая на глобалистскую повестку, сильно актуальную на тот момент. Нет, глобалисты-то как раз выставлены спасителями галактики, но они… «Республиканцы», к тому же явные противники «прогресса», генетических экспериментов, сексуальной унификации и наоборот приверженцы «семейных ценностей». А «технократия» в лице «Инженеров», хоть и выдвигает общие гуманистические цели, но средствами пользуется откровенно античеловеческого характера, напоминающие нацистские. К тому же они страшны как смерть, а их «святая биомасса» вообще должна вызывать отвращение.
В связи с этим создаётся впечатление что в американском культурном пространстве 90-00-х шла нешуточная война идеологий, в которой к концу нулевых всё же одержали верх глобалисты неоконсерваторы = неолибералы (подмену разрабатывали в институтах подобных RAND ещё с начала 60-х). Собственно и на момент выхода картины, в 1998 году, активно шёл и передел собственности в медиа сфере, UPN активно банкротили и вскоре подгребли под себя CBS Corporation и Time Warner. В это же время был окончательно решён вопрос о прекращении проекта «The Osiris Chronicles». Со вторым фильмом ещё веселее.
Что характерно, проект «Anonymous Rex» или в наших локациях тупо «Ящер», затевался автором Эриком Гарсиа на канале Fox, в 2004 году. Но после того как стало ясно что получилось, его по тихому сбагрили узко специализированному Sci-Fi Channel. Так сказать «замели под ковёр» и конечно поставили жирный крест на продолжении. А ведь фильм густейшая чёрная конспирологическая сатира, снятая весьма умелым британским конъюнктурщиком Джаррольдом, о котором уже не раз шла речь здесь и здесь.
Теперь внимание, картина о глубоко законспирированной организации древней расы ящеров – читай рептилоидов. Цивилизация рептилоидов намного древнее хомо сапиенсов, но их меньше и они тысячелетия вынуждены шифроваться среди «обезьян», так они презрительно называют людей. Рептилоды очень умные, как правило они занимают ключевые места и высокие должности, стараясь поддержать друг друга. Что же касается людей, то их жизни для рептилоидов ничего не значат. Человек увидевший рептилоида без камуфляжа, устраняется без сожаления.
Так и живут рептилоиды, шифруясь и притворяясь среди «обезьян» и испытывая досаду из-за своего вынужденного лицемерия. Из-за того что нельзя открыто пробежать по сочной травке в своём натуральном виде. Между тем, в глубине рептилоидной общественности созрела идея переворота. Тайная организация в тайной организации, под названием «Голос Прогресса» ставит своей целью провести дерзкую провокацию и на волне эскалации попытаться избавится навсегда от надоедливых приматов. Свидетелями этого всего становятся два друга рептилоида - частные детективы Винсент и Эрни. Перед более молодым Винсентом встаёт тяжёлый моральный выбор.
Вся эта история подана всецело с точки зрения рептилоидов. Речь вообще не идёт о какой бы то ни было межвидовой (считай межнациональной) терпимости, только интересы рептилоидов и вопрос времени и готовности. В сюжете только один персонаж-человек вызывающий сопереживание, это приёмная дочь Эрни, воспитанная в ненависти к «приматам». Вся коллизия работает на представление «глубинного правительства» в благородном свете, а законспирированных индивидуумов как привлекательных, но несчастных угнетаемых. Причём если это сатира, а я верю что так оно и есть, то она уж очень по-английски тонкая.
Дело тут даже не в том что спецэффекты в фильме топорные (читай
схематичные), весь этот сюжет вызывает дикий например фейспалм и
отторжение на уровне инстинктивном. Где-то к середине фильма
начинаешь понимать что смотришь вовсе не научную фантастику с
элементами чёрной комедии, а вполне себе серьёзную аллегорию с
широкими обобщениями. Во всяком случае вся постановка, включая
передовой на то время видеоряд, модные примочки, аллюзии, отсылки,
вся манера Джаррольда говорит именно о втором. Возможно это и стало
причиной отчаянного непонимания со стороны зрителей. Плюс ко всему
продолжение жёстко зарубило руководство, возможно посчитали что ещё
рано раскрывать всё свои карты «приматам».
Вот такие два странных научно-фантастических фильма я посмотрел
недавно.