The Long Dark

топ 100 блогов war_tundra28.05.2016 Друзья, я всё же запилил неебическое количество многобукоф про одну известную военно-историческую игру про авиацию. Прошу не ругаться, что уже заебал всех этой моей TLD. Но молчать я больше не мог. Всё моё графоманское естество требовало, блять, это сделать. Под спойлером вас ждёт феерическое количество текста и гигабайты картинок.
Искренне ваш, барон фон Швайнемуттер.


THE LONG DARK

«Темный еловый лес хмурился по обе стороны замерзшего потока. Недавний ветер сорвал с деревьев панцирь наледи, и они, казалось, тянулись друг к другу, черные и зловещие в угасающем свете. Бескрайняя тишина царила над землей. Сама земля была опустошенной, безжизненной и недвижимой, столь одинокой и холодной, что источала даже не уныние. В ней чувствовался призрак смеха, но смеха более ужасного, чем любая тоска — смеха, безрадостного как улыбка Сфинкса, холодного как иней, с привкусом мрачной непогрешимости. Властная неизъяснимая мудрость вечности хохотала над тщетой жизни и ее жалкими усилиями. Это была сама Дикая природа, свирепая хладнокровная чаща Северных земель».
Джек Лондон, «Белый клык»

«Современному человеку почти невозможно понять, что значит жить охотой. Все существование охотника — сплошное тяжелое, непрерывное путешествие. Жизнь в постоянном беспокойстве, что следующая попытка окажется неудачной, что ловушка не сработает, что в этом сезоне стада не появятся. На главное — жизнь охотника постоянно находится под угрозой лишений и голодной смерти».
Джон Кэмпбелл, «Голодное лето»


The Long Dark TLD_logo


После очередного незабываемого погружения в атмосферу этой потрясающей игры я понял, что просто не могу не написать о ней очерк.

Впечатления от The Long Dark навсегда останутся в моей памяти как одни из самых ярких и глубоких. Разработчики из Hinterland Studio настолько тонко управляют чувствами игрока, что хочется пронзительно выть от поросячьего восторга. В The Long Dark переплетаются и чудесная, завораживающая музыка, и продуманное звуковое сопровождение, создающее неконтролируемые выбросы адреналина от каждого подозрительного шороха, и изящно стилизованная графика с самым роскошным освещением, на которое только способен движок Unity. Каждая деталь создана с бесконечной любовью и безупречным вкусом: картинка, звуки, музыка как инструменты в оркестре, ведомые талантливым и страстным дирижером, создают грандиозную и величественную симфонию. The Long Dark без всяких сомнений является произведением искусства.

The Long Dark TLD_CampOffice The Long Dark
Уникальная стилистика мира The Long Dark создает полноценное ощущение присутствия.

Игра прошла долгий путь в раннем доступе Steam, но в отличие от многих других поделок с каждым патчем The Long Dark становится всё краше. Улучшениям подвергается не только количественная часть в виде необъятных локаций, нового лута и расширения крафта, но и, что немаловажно, качественная — совершенствуется интерфейс, появляются дополнительные интересные возможности.
Я настоятельно прошу не смотреть никаких видео, летсплеев по The Long Dark. А также не читать никаких гайдов и статей, кроме этой. Никто не должен отнять то самое первое впечатление. Признаться честно, я даже не хотел публиковать никаких скриншотов, но сплошной текст по сегодняшним стандартам смотрелся бы пресновато. В ходе описания я постараюсь раскрыть только те детали, которые помогут понизить порог вхождения в этот недружелюбный и манящий мир канадской тайги, но не омрачат чудо робких первых шагов и ни с чем не сравнимых эмоций. Это тот случай, когда игрок мечтает стереть себе память об игре, чтобы вновь насладиться своим первым разом.

The Long Dark TLD_NY2016
Во время новогодних праздников разработчики радуют игроков оригинальным оформлением главного меню.

Что же предстает перед нами после установки и запуска? Самобытная survival-песочница с оригинальной механикой геймплея. Как и в любой другой игре, в The Long Dark имеются определенные упрощения и акценты, помогающие разработчикам донести основную идею. В нашем случае полностью отсутствуют такие клише как строительство разнообразных сооружений или укрытий, орды зомби по ночам, длинные цепочки крафта сложных предметов из первичных ресурсов. Упор сделан на исследование крайне враждебного мира при максимальном дефиците продуктов питания и ресурсов, необходимых для выживания. Постоянная нехватка буквально всего вынуждает игрока покидать насиженные места и отправляться в трудную дорогу, которая может оказаться последней. Четыре всадника Апокалипсиса, преследующие нас повсеместно в The Long Dark: зловещий холод, страшный голод, нестерпимая жажда и мучительная усталость. Но есть еще и пятый всадник, поджидающий одинокого и обессилившего путника повсюду — это волки. Далекий волчий вой заставляет тревожно вжиматься в спинку кресла, а по спине пробегает противный холодок. Именно страх внезапной встречи с волком вынуждает беспокойно оглядываться и всматриваться в каждый тёмный предмет вдали даже днем в хорошую погоду, не говоря уже о ночных путешествиях. Ох, не сразу вам перестанут сниться огоньки зеленых глаз, приближающиеся во тьме. И чем дальше будет приводить вас исследование этого живописного мира, тем просторнее будут локации, тем больше там будет волков и тем меньше — ресурсов.
Я совершенно небезосновательно назвал мир The Long Dark живописным. Еще ни одна игра не смогла порадовать меня такими красочными рассветами и закатами, нигде я не видел такое завораживающее северное сияние, никогда еще ночь не была настолько непроглядной, а языки пламени в камине — столь уютными. Растопив небольшую буржуйку в рыбацком домике на озере, под потрескивание огня можно бесконечно наслаждаться переливами cвета восходящего солнца и философски созерцать начало нового дня. Дня, до которого с таким трудом удалось дожить. Но получится ли продержаться еще хотя бы один?

The Long Dark TLD_moon The Long Dark the_long_dark_sandbox_alpha_1
Локации в The Long Dark просто умопомрачительные. Здравствуй, тайга-красавица!

The Long Dark TLD_Quonset The Long Dark TLD_Quonset_Inside
Детализация внешних видов построек и внутреннего убранства — на высоте.

То же самое касается и звукового сопровождения. Вой метели глубокой ночью за стенкой жалкой хижины вызывает неподдельное желание заварить себе горячего чайку, а скрип металлической двери так и просит смазать петли. И, что самое волшебное, подсознание почему-то чувствует, насколько холоден металл этой двери. Это действительно впечатляет.

Авторы игры изначально планировали в светлом будущем ввести сюжетный режим, в котором гражданский пилот Уилл МакКензи, совершая рабочий полет над необъятной канадской тайгой на своем ДеХэвиленд Бивер, терпит крушение из-за таинственной геомагнитной бури. Выжив в авиакатастрофе, он становится свидетелем трагического конца человеческой эпохи.
И пока разрабатывается сюжетный режим, вот уже пару лет игроки всего мира наслаждаются режимом песочницы с единственной целью — продержаться как можно дольше.

The Long Dark DHC-2_Beaver The Long Dark DHC-2_Cockpit
The Long Dark DHC-2_Beaver3 The Long Dark DHC-2_Beaver2
Легкий одномоторный многоцелевой самолет de Havilland Canada DHC-2 Beaver короткого взлёта и посадки предназначен для эксплуатации в сложных условиях неосвоенных районов.

Следует отметить, что начинать играть нужно исключительно на самом высоком уровне сложности — «Сталкер», иначе добрая половина ощущений от The Long Dark пройдет мимо. Как я уже упоминал ранее, именно серьезный дефицит припасов толкает игрока к исследованию мира, и на более легких уровнях сложности такого дефицита попросту не возникает. Теряется та самая изюминка игры со сложностью выживания, создающая уникальную атмосферу дуализма невообразимой красоты дикой природы и её безразличной жестокости.

Очутившись в зимнем лесу в лохмотьях со скудным количеством предметов в инвентаре, необходимо помнить об основных приоритетах: тепло, еда, вода, медикаменты, укрытие, ориентирование, вооружение, спецсредства.
Начнем, пожалуй, по порядку.

Тепло
Тепло необходимо сохранять при помощи подходящей для суровых отрицательных температур одежды, ибо замерзающий персонаж получает штрафы и медленно теряет драгоценное здоровье. В игре существует два базовых модификатора холода: температура воздуха и сила ветра. Если одежда хорошо сохраняет температуру, но не защищает от ветра, первая метель при минус двадцати пяти градусах вынет из персонажа душу. Одежду нужно беречь, поскольку при сильной метели верхняя одежда повреждается. Ремонт одежды возможен только тогда, когда в наличии имеется набор для шитья либо удочка из крючка и лески, а также подходящие для ремонта материалы — куски ткани и просушенные шкуры животных. Помимо верхней одежды, не следует забывать и о нижней — свитер и шерстяные кальсоны под шубой и штанами дадут существенный бонус к модификаторам тепла. Также стоит помнить о том, что схватки с дикими животными крайне плачевно сказываются на состоянии одежды, выполняющей к тому же защитные функции. Характеристики одежды снижаются пропорционально ее износу, так что регулярный ремонт жизненно необходим.

TLD_пуховик TLD_пуховик_ремонт
Пуховичок не мешает подремонтировать — в таком состоянии он уже не сильно-то и греет. Для ремонта потребуется ткань и подходящие инструменты.

TLD_шкуры TLD_клен
Положив сырую шкуру, кишки или кленовое деревце на пол в закрытом помещении, можно их просушить. Для разных материалов потребуется разное количество дней на просушку.

Быстро согреться помогут и горячие напитки, такие как чай или кофе. Каждый напиток, который можно приготовить на огне, обладает специфическим положительным эффектом в дополнение к согревающему действию. Кофе немного снижает усталость, а отвар шиповника имеет обезболивающий эффект.

TLD_кофе
Чашка бодрящего напитка с логотипом Hinterland Studio на фоне неплохих запасов молотого кофе, чая и сгущенки.

Но, конечно, самым мощным согревающим эффектом обладает давний спутник человека — огонь.
Для начала нам понадобятся подходящие еловые или кедровые дрова. Первые дольше горят, а вторыми проще развести огонь. Чем больше мы подкинули в огонь качественных дров, тем жарче рядом с ним находиться. Не стоит рассчитывать на быстрый отогрев, закинув в топку разломанный деревянный ящик. Но худосочными веточками развести огонь на первых порах значительно легче, чем тяжелыми еловыми дровами. С ростом навыка разведения огня проблема исчезает сама собой — были бы дрова. Столы, кровати и прочие деревянные конструкции, что встретятся на пути при наличии свободного времени можно смело ломать на дрова, поскольку они пригодятся еще и при изготовлении силков на кроликов.

TLD_крупные_ветки TLD_заготовка_дров
Нужен лишь топорик, дабы раздербанить валяющиеся повсюду крупные ветки.

TLD_печь1 TLD_печь2
Условность механики игры такова, что для разведения огня обязательно требуется трут, спички и дрова. В ситуациях, когда скорость разведения огня будет вопросом жизни и смерти, сильно пригодится бензин для зажигалок.

В игровом мире The Long Dark существуют и другие средства для розжига огня помимо спичек, найти которые сможет только бдительный и везучий искатель. Желаю ценных находок!

Еда
Метель приходит и уходит, а кушать хочется всегда. Условно персонаж имеет запас в 2500 килокалорий, а продукты позволяют восстановить определенное их количество. Активное передвижение с тяжелым рюкзаком, сильный холод и тяжелая работа увеличивают расход калорий, а отдых — снижает его.
В мире игры подкрепиться, а то и набить брюхо под завязку, можно большим количеством позиций: приготовленная дичь, консервы, сладости и многое другое. Игроку с развитым инстинктом самосохранения стоит с самым пристальным вниманием относиться в продуктам с состоянием менее 20% из-за риска тяжелого пищевого отравления. Следует ли говорить, что просроченные собачьи консервы и подтухшее сырое мясо лучше в пищу не употреблять? Подогреть томатный суп в консервной банке и пожарить сырую оленину можно на открытом огне. В то время как с кролика едва ли наберется полтора килограмма свежего мяса, с медвежьей туши получится аж целый рюкзак!

TLD_кролик_свежевание TLD_силок
Разделка тушек животных отнимет какое-то время. Кроме того, потребуется режущий инструмент. Для разделки промороженных туш нужен топорик. Для ловли кроликов лучше всего подходит обычный силок.

TLD_силок_верстак TLD_силок_установлен
Изготавливается силок на верстаке из просушенных кишок и наломанной древесины. Устанавливать его необходимо на кроличьих тропах, проверяя добычу через несколько часов.

Не последнее место в рационе будет занимать и рыба. Для создания удочки потребуется верстак, леска и рыболовный крючок. После чего нужно обосноваться в одной из рыбацких хижин, очистить обледеневшую прорубь и ждать своего пятикилограммового окуня.

The Long Dark fish TLD_рыбацкий_домик
TLD_ачивка_рыба
Для достижения в Steam мне когда-то не хватило жалких двадцати грамм. Сколько было страданий и боли!

Вода
Говорят, что человек может выдержать трое суток без воды. Но нашему персонажу эта задача явно не по зубам. Посему добывать себе пригодную для питья жидкость потребуется регулярно. К счастью, натопить снега и прокипятить воду не составляет никакого труда при наличии огня. Некипяченую воду пить не советую ни при каких обстоятельствах — экономия нескольких минут не стоит потраченного дня на лечение пищевых расстройств.
Также в пути весьма полезными оказываются банки с газировкой, пополняющие к тому же запас калорий, и приготовленные заранее напитки, такие как чай и отвары.
TLD_вода TLD_очистка
Кипячение воды на огне — рутинная, но обязательная операция. Сэкономить немного времени помогут чрезвычайно редко встречающиеся таблетки для очистки воды.

Медикаменты
Лечить дизентерию, объедаться грибочками, а также проводить перевязку и дезинфекцию ран следует в окне первой помощи, доступному из «ромашки» команд. Лечить, не откладывая в долгий ящик, лучше всё, даже то, что по идее и само пройти должно, к примеру, свежие раны. Потому что некоторые болезни прогрессируют, и для их лечения на поздних стадиях может потребоваться то, чего у вас попросту нет в наличии.

The Long Dark TLD_medicine1 The Long Dark TLD_medicine
Лечить хворь часто можно как б-гомерзкой фармакологической продукцией врачей-убийц, так и православной народной медициной. Первая занимает меньше места в рюкзаке, вторая же — гораздо доступнее.

TLD_повязка TLD_бородатый
Повязка с бородатым лишайником, произрастающим повсеместно на нижних ветвях деревьев, является отличным способом одновременно перевязать рану и обеззаразить ее.

Укрытие
Спрятаться от непогоды или переночевать можно в многочисленных постройках, однако для оборудования подходящего временного убежища в здании должны быть как минимум печка, верстак и кровать. В локациях без кровати потребуется спальник. Для ночевки на открытой местности нужно убедиться, что здесь не проходит волчья тропа, а от внезапно начавшейся метели защитит большое естественное укрытие (скала, неровность рельефа, пещера). При достаточном запасе дров можно организовать и костер рядом со спальником, но нужно защитить его от сильного ветра. О том, что место укрыто от ветра, сигнализирует специальный значок с изображением щита в левом нижнем углу экрана.

TLD_домики TLD_ночевка
В обжитых районах недостатка в постройках нет, но для некоторых локаций ночевка под открытым небом — обычное дело.

Ориентирование
Из-за геомагнитной бури воспользоваться компасом не получилось бы даже в случае его наличия в игре. Однако его нет, равно как и какого-то намека на карту местности. Количество часов дневного и ночного времени мы тоже можем лишь ориентировочно на основной панели выживания. А в непогоду оценить количество оставшихся часов светлого времени суток бывает попросту невозможно.
Поэтому необходимо примечать какие-то ориентиры: железная дорога, строительные вагончики, домики, необычные места. Ни в коем случае не следует собираться в дорогу на ночь глядя, поскольку хуже передвижения в метель может быть только передвижение в метель ночью. Сильный ветер лучше пережидать в укрытии. В запасе всегда должно быть количество еды и воды, достаточное на двое суток путешествий. Помимо провианта также стоит взять спальник, нож, топорик и спички, чтобы не оказаться в глухом лесу без возможности развести костер и переночевать.

TLD_метель
Видимость нулевая. Природа как бы говорит нам, что лучше вернуться в укрытие. В этом случае нужно возвращаться по собственным следам, пока их окончательно не замело снегом.

И на этом месте я снова вынужден настоятельно рекомендовать не нестись, сломя голову, в интернеты, и выкачивать имеющиеся карты местности. На текущий момент их сделано множество, есть очень даже профессиональные. Но я умоляю не пользоваться ими, поскольку собственные навыки и интуиция в игровом ориентировании — существенная часть оригинального геймплея. Нужно самому попытаться визуально запоминать ориентиры, пытаться представить себе карту в голове: где я был, что видел, куда свернул? Вы лишите себя огромного удовольствия самостоятельного исследования незнакомой местности, собственноручного рисования карты на бумажке, рукотворных пометок о кроличьих полянах и наличии ресурсов. Оставьте готовые карты для того момента, когда вы хорошо освоите базовые принципы игры.

Вооружение
Охота на крупную дичь и защита от хищников немыслимы без оружия. Основных видов оружия всего два: винтовка и лук. Винтовка спавнится на локациях рандомно, как и остальной лут, поэтому найти её — большая удача для нашего персонажа. Обслуживание винтовки заключается регулярной чистке при помощи соответствующего набора. Надлежащее техническое состояние обеспечивает исправность работы затвора и гарантию отсутствия заклинивания патрона в патроннике. Кстати, о патронах. Встречаются они настолько редко, что каждому из них можно давать собственное имя.

The Long Dark TLD_Rifle2 TLD_патроны
С такими запасами кто-то точно не умрет. Не сегодня.

Вторым оружием является самодельный лук. Крафтится он на верстаке из просушенного клёна и кишок животных, а стрелы к нему требуют молодой берёзы, наконечника стрелы и вороньих перьев. Берёзки и клёны встречаются на всех локациях, а вот с наконечниками наблюдаются проблемы. К сожалению, их нельзя сделать самому, например, из металлолома, но есть и хорошая новость — со сломанной стрелы наконечник снимается без повреждений. Перья же можно найти рядом с замороженными трупами бедолаг, которым повезло меньше нашего, поскольку над ними постоянно кружат вороны.
Охота с луком на порядок сложнее и опаснее охоты с винтовкой. Но мы либо освоим все возможные виды оружия, либо погибнем. Мастерское владение и винтовкой, и луком существенно повысит шансы игрока.

TLD_лук TLD_волк_стрела
После убийства животного стрелу можно использовать еще несколько раз.

Если же на персонажа все же совершено нападение волка, начинается мини-игра, где неоценимую помощь окажут нож или топорик. Именно они будут выполнять роль оружия в ближнем бою.

TLD_волк_приманка TLD_атака
Неудачная попытка убить волка, отвлеченного приманкой, выстрелом из лука. В рукопашной удалось отбиться, но какой ценой...

Спецсредства
Сюда относятся инструменты типа гвоздодера, помогающего открывать запертые металлические ящики, сигнального факела, способного не только осветить путь во тьме, но и отпугнуть волка, альпинистского троса, позволяющего преодолевать высокие преграды. Для многих существуют альтернативные варианты применения, всё зависит от конкретных обстоятельств. Подключайте голову и будьте внимательны.
Помните о том, что инструменты изнашиваются, а отремонтировать некоторые из них — невозможно. Ряд ресурсов, таких как керосин для фонаря, являются крайне редкими, поэтому имейте хоть какие-то запасы на непредвиденный случай.

TLD_альпинизм
Подобные находки интригуют. А что там наверху?

Напоследок хотелось бы поговорить об охоте.
Мясо, добытое охотой, является основой рациона. По этой причине нужно относиться к ней со всей серьезностью: экономить боеприпасы, не тратя бесценный патрон на кролика, которого можно поймать силком, снайперски стрелять прямо в голову животному, подпустив на близкую дистанцию, выбирать удобную позицию для стрельбы на местности. Громкий звук выстрела пугает зверей, но некоторых из них он может спровоцировать на атаку.
Существует рискованный способ отведать оленины или крольчатины даже без оружия, если удастся отпугнуть волка, поймавшего дичь. В этом деле сигнальный факел будет очень кстати, поэтому я не рекомендую переводить этот полезнейший предмет на освещение тёмных мест.

TLD_кровавый_след TLD_добыча
Неточное попадание ранит животное, и оно попытается убежать. Найти обессилившее от кровопотери тело можно по следу.

TLD_охота_олень TLD_мишка
Терпеливый охотник дождется добычи. Но я бы дважды подумал, прежде чем тревожить покой хозяина тайги.

Пожалуй, этой информации вполне достаточно для освоения основ игры. Я умышленно не стал подробно описывать каждую деталь, поскольку хочу именно заинтересовать читателя. Но при этом я ни в коей мере не желаю лишить его того самого первого опыта, о котором говорил в самом начале. Опыта новых открытий и несравненных впечатлений.

Сквозь боль, ветер и стужу игра приоткрывает дверь в удивительныи мир зимней тайги, полный незамысловатых радостей и смертельных опасностей. Мир изумительного яркого света и угрюмой непроглядной тьмы, уюта домашнего очага и жестокости бескрайних просторов снежной пустыни, мир, в котором ты не один, но ты так одинок. Совершенная гладь озёр и исполненные величия хвойные леса, узкие горные тропы и широкие реки, закованные в лед острова и высокие водопады, ослепительное солнце и холодная луна — всё это ждет упорного и храброго исследователя.
Без каких-либо сомнений, The Long Dark — это веха в жанре, подлинное, не поддающееся описанию сокровище игровой индустрии. Настоящее чудо, прикоснуться к которому должен любой ценитель оригинальных геймплейных концепций.

The Long Dark The_Long_Dark

К сожалению, есть у игры и определенные недостатки. Попробую перечислить некоторые из них:
1. Чрезвычайно быстрая порча продуктов. Ну не могу я понять, по какой причине замороженное сырое мясо нельзя хранить в снегу на улице или в неотапливаемом помещении. Минус ведь на дворе. А уж о порче консервов, стоящих в помещении, и говорить не приходится.
2. Волки не могут зайти в здания без стен или дверей. Не могут и всё тут. Почему? Отчего? Нет ответа.
3. Мини-игра схватки с волком слишком простая. Исходный вариант предполагал использование двух кнопок мыши, поэтому имелась возможность планировать ход боя. Теперь же — просто скоростное закликивание левой кнопкой. Скучно.
4. Я бы полностью поменял действие обезболивающих медикаментов. Сейчас схватил растяжение, слопал две таблетки — и здоров. А надо временно снять ограничение на передвижение, а после с лихвой компенсировать это необходимостью длительного отдыха.
5. Костры. Как походник со стажем я совершенно не понимаю, почему персонаж не может разводить хорошие таежные костры, уверенно горящие часами. Почему нельзя валить крупные сухие деревья? Маленьким топориком это делать неприятно, неудобно, но вполне реально. Игровая условность, конечно, но с дровами в лесу такие же проблемы, как с сохранением продуктов на морозе. В общем, сильно режет глаз.
6. Мне не нравится переработанное управление. Я считаю, что гибкость настройки управления недостаточная, а базовые функции, доступные исключительно из новомодной «ромашки» команд, очень плохим выбором разработчиков. Все функции должны настраиваться на кнопки. Точка. Излишним выглядит и необходимость удержания ЛКМ для зажигания спички или фонаря. Простого нажатия было бы достаточно, пусть и с задержкой в реализации функции.
7. С официальной локализацией ребята из Hinterland Studio тоже решили не заморачиваться, оставив перевод на откуп фанатам. К счастью, в сообществе нашлись достойные переводчики, постаравшиеся сделать всё максимально качественно везде, где это возможно. Немного приложил руку к данному переводу и ваш покорный слуга.
Для установки необходимо найти в Мастерской Steam перевод Русский (из мастерской) / Russian Translation v.2 (авторы Artem и Fissionary) и нажать «Подписаться», после чего в меню игры выбрать вариант языка «Русский (из мастерской)».
TLD_перевод


P.S. Я буду совершеннейшим подлецом, если не порекомендую играть за девушку. У нее очень сексуальный и няшный голос.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ну, почему тупая пошлость - субстанция, а острый смысл - акциденция? А потому, что человек, если и создан по образу и подобию божию, то в лучшем случае такому вот. ...
Иностранец на форуме спросил: «Что по-вашему является самым «русским?». Отвечают такие же иностранцы: Thomas Hulbert Я работаю с менеджерами и вынужден встречаться с большим количеством косяков российской организации рабочего процесса. И вот что я понял: русская ...
Я уже писал не раз о методах ведения войны азиатскими вояками, в результате которых их регулярно п.... (поражение наносит) крохотный Израиль. Или тот же Панцирь расхреначил, пока экипаж рядом курил. Да, я читал мнение какого-то отставного генерала об израсходованном боезапасе, но он даже ...
Оригинал взят у newsmaker_su в Альтернативный план развития Приморья Материал объёмный, поэтому целиком его здесь выкладывать не буду, напишу концептуально своё видение решения тех проблем, которые по моему мнению мешают развитию Владивостока и Приморья. Полностью статью ...
Надеюсь это последний политический пост в моём ЖЖ. Вернулся с митинга. Всё классно. Масса отличных людей и настоящих патриотов России. Говорят было больше 100 000. Задние ряды ничего не слышали - все постоянно кричали ГРОМЧЕ! Невероятное сплочение ...