“The Lair” (Логово) (2022)
stalhammar — 02.11.2022 “The Lair” (Логово) (2022). Апрель 2017 года. Пилот ВВС США капитан Кейт Синклер патрулирует небо над одним из отдаленных районов Афганистана, но этот вылет с базы завершается неудачно: самолет сбит ракетой, и, несмотря на то, что она вместе с напарником благополучно катапультировалась, в воздухе все равно запахло смертью. Мужчина убит талибами, с которыми, впрочем, Кейт удалось справиться. Но она осталась в пустыне одна, и где-то совсем рядом кружат боевые товарищи погибших. На глаза девушке вскоре попадается старый советский бункер, по всей видимости, давно необитаемый. Спасибо выстрелу из базуки преследователей – давно и наглухо запертые железные двери теперь открыты, и Синклер скрывается внутри, спускаясь все ниже и ниже в подземелье. В темных коридорах нет ни единой живой души, только россыпь мертвых тел в лабораторном отсеке. Да ворох бумаг, на одной из которых явно в спешке было написано два простых слова на русском: «Прости меня». А еще – помещение, полное криокапсул, которые разлетаются на части в ходе ожесточенной перестрелки между Кейт и идущими по ее следу талибами. Они вскоре погибают – когда одно из тел возвращается к жизни, и это не человек. Монстр, питающийся свежей плотью и кровью. Чем, черт возьми, занимались советские ученые в этом богом забытом месте? Именно на этот вопрос предстоит ответить мисс Синклер, и уже не одной..
«Новый фильм Нила Маршалла» уже не кажется таким заманчивым слоганом, как это было лет эдак … дцать назад. Создатель культовых «Псов-воинов» и «Спуска» сначала ушел из жанра, предпочтя хоррору исторические боевики и постядеры, потом – работу на телевидении, а когда вернулся в мир ужасов, то не слишком-то удачно: что новый «Хэллбой», что «Проклятие ведьмы» оказались слабыми работами. Поэтому особых надежд на «Логово» я не возлагал – наверное, как и многие другие хоррорманы. Если исходить из синопсиса, то фильм выглядит очередным парафразом «Обители зла», только вместо Штатов – Афганистан (в реальности – Венгрия), вместо Милы Йовович – Шарлотта Кирк, вместо одной сверхсекретной лаборатории – другая, советских времен. Сплошные штампы, ничего нового? Не страшно. Подземный бункер и «генномодифицированные» монстры неизвестного происхождения? Отлично! Радует и то, что авторы не тянут резину: начало крайне бодрое, экшен стартует с первой же минуты; будто бы перед нами не фильм, а перенесенная на пленку компьютерная игра, эдакий хоррор-шутер. Будто бы новая часть бесконечного сериала про запретные эксперименты нацистов глубоко под землей, только в афганской пустыне, где с генетическими опытами перестарались отнюдь не немцы. Характеры, персонажи, диалоги? Бросьте, «Логово» не об этом. Оно про экшен и монстров (как вы помните, в лаборатории капсул было много). Фильм и рядом не стоял со «Спуском», это бессмысленное, качественно поставленное месилово с отсылками к «Нечто». То, что сейчас снимают крайне редко, и то, чего так давно не хватало.
.
7/10
|
</> |