«Обитающие во тьме» (2021)


.
«Обитающие во тьме» - заключительная часть тетралогии, порожденной на свет благодаря стараниям Дмитрия Хмелева, молодого жанрового энтузиаста из Калязина, где, собственно, и проходили съемки всех четырех частей. Первая была на удивление хороша. Да, грошовая псевдодокументалистика, но за счет мрачных локаций, неплохой музыки и актерских талантов самого Дмитрия она смотрелась куда лучше, чем можно было бы подумать, узнав о бюджете, равном семи сотням рублей. Вторая часть оказалась амбициознее, что ее – вкупе с растянутым хронометражом – и погубило. Третья прошла мимо меня, и вот последняя, четвертая, ставящая жирную (вроде бы) точку в истории о Блоченкове и Провиденске. Налицо прилично добавившийся опыт, более тщательный подход к съемкам, начиная с титров и заканчивая простенькой, но не вызывающей истерического смеха графики. Плюс, конечно, прекрасная природа Тверской области и ее, всем знакомые, заброшенные деревни.
.
Местами «Обитающие во тьме» кажутся тем, чем и являются на самом деле – грошовой любительской постановкой. А местами фильм может быть в меру атмосферным. Есть даже легкий юмор, вплоть до забавных реверансов в сторону Тарантино (привет тебе, Джанго Ультар!). Главные роли, по сути, только за двумя людьми. Самим Хмелевым и «Котом», отдаленно напоминающим Джека Воробья. К обоим, с учетом формата ленты и ее стоимости, придираться не хочется, да по большому счету придираться-то не к чему, не за что. Отсылок к богатому наследию американского кинематографа множество. Помимо вышесказанного нельзя не отметить правую руку главного героя – ну чем не Эш из «Зловещих мертвецов»? Стилистически, четвертая часть вовсе не тотальный мрак а-ля первая (которая остается лучшей из всех), она больше похожа на симпатичную помесь из хоррора, fantasy, комедии и легковесного, ироничного комикса. Хмелев молодец. Побольше бы ему бюджета, технических возможностей и хотя бы полупрофессиональных актеров.
.
5/10
|
</> |