The Killing of a Sacred Deer
antimeridiem — 14.06.2021 «Убийство священного оленя», Йоргос Лантимос, 2017.Когда смотришь второй раз, то уже не производит такого впечатления. Но зато можно внимательнее приглядеться к тому, как все развивалось, обращаешь внимание на мелочи. Сценарий, конечно, отличный. То, как эта нехитрая диспозиция в стиле вагонеток, была реализована в диалогах. Ну и сыграно тоже здорово.
Подумал о том, что серьезный ребенок – это воплощенный страх. Было и в советском кинематографе, в «Плюмбуме»; и у Стругацких где «ощущение, как будто в лицо рассмеялась кошка» (не нашел откуда это, но что-то такое было, смутно помню). Это сочетание молодости и обоснованной уверенности, спокойствия уверенности. «Все умрут, а я останусь», ага.
Детей только тогда можно переносить, когда уверен, что они ошибаются.
Ну и вот да, как раз из серии «любые душевные переживания легковесны, когда они не сопровождаются соматическими симптомами». Одно дело помнить и переживать вину, а другое, когда приходится реально расплачиваться. Да еще тут был подмешан выбор. Как раз то, что и создает драму. Убил бы этот монстр кого-то из его семьи и объяснил почему – и не было вообще никакой истории, совершенно неинтересно. И это как раз объясняет, почему все эти глупые вопросы по вагонетки так привлекательны, несмотря на всю свою глупость. Необходимость выбора рождает историю. Так это и работает.
|
</> |