The Invisible Man

Президента Эйзенхауэра, командовавшего во время Второй мировой армиями союзников в Европе, очень впечатлили нацистские автобаны в Германии, и он загорелся идеей создания подобной сети скоростных автострад
гражданская авиация. Федеральное правительство субсидировало ее развитие и принципиальное удешевление внутриамериканских перелетов, в том числе и через строительство аэропортов
Рожденные «свободным рынком» и заработавшие на нем миллиарды долларов частные железнодорожные компании внезапно столкнулись с его же оскалом. Лишенные государственной поддержки, озабоченные конкуренцией друг с другом, они не смогли удерживать тарифы
Вопрос: что требуется для развития железнодорожного транспорта, автобанов, авиаперевозок, интернета? Возможно, немного государственной поддержки, самую капельку? Как отреагируют тарифы на электромобили, если государство слегка перестанет давать деньги? Полетят ли ракеты на Марс, если загоревшееся идеей государство охладеет и вытолкнет птенца гнезда своего из-под крыла НАСА?
И наконец - почему все стонут, что их налоги идут на полицию и субсидии неграм в гетто, но никто не стонет, что их налоги идут на субсидии богачам, покупающим теслу?
Ещё вопрос. После того, как государство поучаствовало и устранилось, кто остаётся владельцем развитого на государственные деньги бизнеса? Рассказывают ли эти люди потом сказки о конкуренции, частной инициативе и невидимой руке рынка?
Вообще, "невидимая рука рынка" в данном контексте - это особенно забавное понятие.
Финальный удар по частным пассажирским железнодорожным компаниям был нанесен в сентябре 1967 года, когда почтовая служба США отказалась от их услуг.
Характерно, что спасло железные дороги, отданные в руки эффективным собственникам, опять же государство.
|
</> |