The Deep Blue Sea (UK, 2011)

топ 100 блогов british_cinema30.01.2019 The Deep Blue Sea (UK, 2011) Английский драматург Теренс Раттиган написал свою знаменитую пьесу "Глубокое синее море" в 1952-м году, и она моментально стала очень популярной среди театральной публики и вызвала одобрение критиков. А два года спустя Раттиган адаптировал свое произведение под киносценарий, и в 1955 году на экраны вышел одноименный фильм с Вивьен Ли и Кеннетом Муром. С тех пор пьеса прочно вошла в репертуар самых известных театров мира, а роли главных героев были сыграны целой плеядой великолепных актеров. И вот, через 60 лет после первой публикации пьесы, режиссер Теренс Дэвид написал адаптированный сценарий и снял новую экранизацию этой истории. В ней главных героев сыграли Рейчел Вайс и Том Хиддлстон.
Мне очень хотелось посмотреть этот фильм, поэтому я ухватила первый же DVD-Screener, появившийся в сети. Не самый умный поступок, если учесть, что одним из главных достоинств картины является операторская работа и визуальный ряд, но вы же понимаете, охота пущи неволи. К тому же я всё равно собиралась потом идти в кино, чтобы оценить красоту картинки, так что я скачала и посмотрела эту не лучшую копию. И фильм произвел на меня весьма неоднозначное впечатление, хотя изначально я была настроена очень оптимистично - любопытный актерский дуэт, качественный исходный материал, антураж Лондона 50-х. Но все оказалось не так просто, увы.
Я помню, как я тогда пыталась сформулировать свои ощущения от картины и при этом не получить тапкой в лоб от некоторой части любимой френдленты, потому что у меня на это имелись все шансы. Но это было такая классическая ситуация "Платон мне друг, но истина дороже", что я собралась духом, написала этот текст, зажмурилась и выложила пост.
Никто меня не побил, конечно, но пару горячих споров с подругами у меня случилось после этого отзыва. Но так часто бывает, если вдруг пишешь нелестно об одном из всеобщих любимцев, а я как раз это и сделала.

Сюжет пьесы Раттигана совершенно незамысловат, и его можно уложить в два-три предложения. Замужняя женщина средних лет встречает обаятельного бывшего военного летчика, влюбляется по уши, открывает для себя радости страстной любви, бросает порядочного мужа-судью и уходит к любимому, несмотря на все трудности. А трудностей полно, как вы понимаете, потому что на дворе начало 50-х, и совместная жизнь с любовником при нерасторгнутом браке с мужем является смелым и нетривиальным поступком. Особенно для дочери священника. И особенно если знаешь, что в новых отношениях из вас двоих ты любишь больше, глубже и болезненнее. А Эстер Колльер знает об этом точно, герой ее романа никогда не скрывал от нее правды. Да, он любил ее, по-своему, как мог. И она считала, что справится, лишь бы рядом, лишь бы не врозь. Ничем хорошим это не закончилось, естественно, и с момента начала отношений до их финального аккорда Эстер пережила все круги эмоционального ада, дойдя в своем отчаянии до крайности - попытки самоубийства (и нет, это не спойлер), что тоже не является тривиальным поступком для 1952 года, когда за попытку самоубийства можно было надолго сесть в тюрьму. Но Эстер не боялась тюрьмы, она действовала наверняка и знала, что ее не откачают. Эх, леди, никогда не стоит забывать о бдительных квартирных хозяйках.

Итак, как я уже написала выше, фильм очень красивый. Толковая операторская работа в сочетании с трепетным отношением к деталям и качественной музыкой сделали свое дело. Кстати, атмосфера 50-х передается не только через декорации и костюмы, она проглядывает и в манере игры актеров - несколько театральной, не очень присущей современному кино. А вставки с хоровым пением являются очень выгодным фоном и канвой для всей истории.
И Рейчел Вайс, конечно, прекрасно вписывается в этот антураж с ее глубоким грудным голосом и не слишком современной красотой. Она вообще на редкость хороша в этой роли и исполняет свою партию практически идеально - без излишнего кликушества и заламывания рук, часто играя одним лицом, но играя так, что ей искренне веришь и сочувствуешь. А Тому Хиддлстону очень идут шляпы, и вообще взрослый шалопай - это вполне подходящий для него образ. И Саймон Расселл Бил совершенно на месте в роли мужа Эстер - умного, любящего, интеллигентного человека. Вы уже слышите "но"? Да, сейчас будет "но".
Чем дольше я смотрела фильм, тем явственнее понимала, что есть что-то глубинно неправильное в том, что я вижу на экране. Какое-то ощущение дисгармонии, раздражающее, как назойливая муха. А досмотрев, поняла, что к чему. Ага, сейчас будет то самое - непредвиденное и огорошившее. И, народ, прежде чем бросаться на меня с кулаками, выслушайте, пожалуйста.

С моей точки зрения, главной и очень серьезной проблемой фильма, увы и ах, является Том Хиддлстон. Да-да, хороший актер и обаятельный парень Том, вы не ослышались. Я уже упомянула о несколько театральной манере игры в этом фильме, а в Томе эта театральность живет по умолчанию, как вы знаете. И большую часть экранного времени это вполне уместно. И с шаловливыми сценами и тяжкими моментами разговоров с Эстер актер вполне справляется, грамотно эксплуатируя свой тембр голоса, щенячий взгляд и мальчишескую грацию. Но, к сожалению, в фильме есть три эпизода, в которых герой Хиддлстона демонстрирует внезапные вспышки гнева. И вот в эти моменты театральность актера перерастает в откровенную театральщину, в худшем смысле этого слова. И да, на сцене это смотрелось бы вполне органично, скорее всего, но на экране выглядит ужасающе.

Актеру почему-то никто не объяснил, что в кино перед ним не стоит задача докричаться до последнего ряда, и что гнев бывает не только истерический, а шипяший, сдержанный, рвущийся наружу не так прямолинейно. Ладно, бог с ней с истерикой, но Хиддлстон почему-то решил, что чем громче он будет орать, тем явственней зрители поймут, что он в гневе. И он орет, блин. Ох, как он орет. У меня чуть барабанные перепонки не лопнули. Я даже представить не могла, что в таком тщедушном теле может таиться такой львиный рык. С таким голосиной полки нужно в бой водить, крича "Ура" и размахивая шашкой, а не перед отчаявшейся любовницей дверьми хлопать. Но бог с ним, с криком, я бы даже это пережила, три сцены особой погоды не делают, как вы понимаете. Но было еще кое-что, ага. И это самое "кое-что" практически убило для меня впечатление от фильма.

Вы же понимаете, что для того, чтобы замужняя женщина в начале 50-х бросилась в омут с головой, наплевав на все мыслимые и немыслимые приличия, нужна веская причина. И у Эстер такая причина была - любовь, замешанная на сильной, практически животной страсти. И хотя Фредди любил ее не так сильно, но хотел он ее по-настоящему. Именно волной его безудержного мужского желания и снесло Эстер в то самое глубокое синее море, из которого возврата нет. Ээээээ...

В единственной эротической сцене фильма не было не только животной страсти, там и эротика мимо не бегала. Хотя режиссер старался, как мог, скручивая конечности актеров в причудливые узоры, а оператор изо всех сил пытался запечатлеть под нужным углом эти скрещенья рук-скрещенья ног-судьбы скрещенья. Это выглядело забавным акробатическим этюдом, ага. И еще неплохим упражнением по круговой съемке. Но уж никак не тем, чем должно было выглядеть. Вообще, на протяжении всех полутора часов я так ни на секунду и не почувствовала, что Фредди хоть как-то хочет Эстер. Я не знаю, что там перемкнуло у Хиддлстона в его прекрасной голове, но ему не удалось показать даже каких-то зачатков мужского желания в этих экранных отношениях. У них с Вайс вышел полный диссонанс в этом смысле, уж она-то вполне успешно играла и любовь, и страсть. Но для танго нужны двое, увы.
Эх. Подозреваю, что в случае более удачного кастинга на роль Фредди, фильм мог бы стать если не великолепным, то хотя бы не столь проходным и необязательным к просмотру. Вот так как-то. Грустно, девушки.



The Deep Blue Sea (UK, 2011) The Deep Blue Sea (UK, 2011) The Deep Blue Sea (UK, 2011) The Deep Blue Sea (UK, 2011) The Deep Blue Sea (UK, 2011) The Deep Blue Sea (UK, 2011) The Deep Blue Sea (UK, 2011) The Deep Blue Sea (UK, 2011) The Deep Blue Sea (UK, 2011) The Deep Blue Sea (UK, 2011) The Deep Blue Sea (UK, 2011) The Deep Blue Sea (UK, 2011) The Deep Blue Sea (UK, 2011) The Deep Blue Sea (UK, 2011) The Deep Blue Sea (UK, 2011) The Deep Blue Sea (UK, 2011) The Deep Blue Sea (UK, 2011) The Deep Blue Sea (UK, 2011) The Deep Blue Sea (UK, 2011) The Deep Blue Sea (UK, 2011)

Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 20:41

https://bit.ly/2Eoo9M5
СВЕРХПРИБЫЛЬНЫЙ МАГАЗИН ЭЛИТНОГО КИТАЙСКОГО ЧАЯ - БЫСТРЫЙ ЗАПУСК ЗА 20 МИНУТ, БЕЗ СТАРТОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ
Гарантия возврата денег.
Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
В предыдущем материале « Золото и серебро. Рынки, цены и прогнозы » я рассмотрел рынки, цены и прогнозы на #золото и #серебро . Теперь посмотрим на металлы платиновой группы ( #PGM ) палладий и платину. Лидером продаж среди четвёрки основных драгоценных металлов (ДМ) на прошедшей ...
Французы снимали неплохие фильмы в 20 веке, но побеждать в войне это не ...
Самое муторное сделал-нет бы четыре доски сколотил накось выкусь - и все,нет же,на те е Феденька геммора ... Осталось двери примастрячить,да "корону" приделать- и все.В смысле надо будет его разобрать до основания,втащить запчасти на второй этаж,там собрать,отшпаклевать и разрисовать ...
Визуальный шум в интерьере. Читала недавно у melon_panda о японском решении проблемы. Решение слишком в сером цвете, я бы добавила красок, но меня порадовало, что не я одна страдаю, оказывается. Об этом сейчас много начали говорить и я поняла, что давно об этом задумывалась, но ...
Сделать успешную компанию, которая будет продавать дизайн или творческие услуги в рекламе очень сложно. Как говорится "на кончике пальцев". У меня огромное количество знаний, как нужно создавать дизайн-студии и digital-агентства. Я ищу людей, с ...