Тезисы к новому Катехизису РПЦ

«Сегодня храмы заменяют нам живого Христа. Он ходил по городам и весям. Сейчас Он не ходит по городам и весям, но Его дом находится в храме. Храмы стоят в каждом городе, в селе. Для чего они стоят? Храм – это то место, которое приведет нас к вечности. А мы часто этого не понимаем, думаем только о том, как бы на земле пожить. А некоторые вообще приписывают храму другие функции: приходят, смотрят на колонны, резьбу и уходят. То есть для них храм – это достопримечательность. Как это оскорбительно для Господа, который смотрит с икон на нас и вопрошает: «Вы ко Мне пришли, ко Мне обращаетесь за помощью? Я вам дам ее, а что вы смотрите на колонны?»
Когда храмы превращаются в музеи, случается беда. Потому что Господь Бог пришел к своим, пришел в храм к нам, а получается, что мы его не приняли. Надо дорожить временем, в которое мы живем, и храмами, которые у нас есть. Когда храма не было, у нас не было Христа».
http://www.online812.ru/2015/09/23/014/
***
Заметьте перспективу "дела об оскорблении религиозных чувств": тот, кто не молясь взглянул на храм, уже оскорбил Господа. Мы-то знаем и творим Божью волю, а потому мы вступаемся и страждем за нашего Господа. Оскорблен Он - оскорблены и мы и целое стадо наших "чувств". А мы, оскорбленные, теперь знаем свои права. Мы имеем право потребовать двушечку для оскорбителя, а если суд нас не послушает, то и просто имеем право ему в рыло дать.
В России все должно быть доведено до абсурда. Чтобы, ужаснувшись и оттолкнувшись, побрести к абсурду противоположному.
У моего двухлетнего внучонка есть такой паровозик - он едет прямо, пока не наткнется на стенку или тапочек. Потом он разворачивается и едет в противоположную сторону. Наше стратегическое планирование, кажется, устроено похожим образом.
|
</> |