Тесла как величайшая афера. Миф об экологичности электротранспорта

топ 100 блогов minskblog24.03.2017 Тесла как величайшая афера. Миф об экологичности электротранспорта

В 2012 году электроавтомобиль Tesla Model S произвел фурор на мировом рынке, сравнимый эффектом айфона в 2007. Основатель компании Илон Маск в лучших религиозных традициях Джобса рассказывал о революции в сфере транспорта, спасении планеты от парниковых газв и вообще почти уже прорубленном окне в светлое будущее



На деле же первая модель оказалась похожа на тестовый образец - ужасно сырая и непроработанная, к тому же, как выяснилось, автомобиль оставался фактически в собственности компании, после покупки она начинала следить за пользователем, передавать своим создателям всю информацию о своем передвижении и состоянии технических узлов. Помимо этого компания имеет прямой доступ к управлению проданной машиной, может удаленно ее перепрошивать, заводить и даже блокировать. То есть по сути за 50-100 тысяч долларов владелец не покупает себе автомобиль, а подписывается на сервис по эксплуатации автомобиля, контроль за которым компания оставляет за собой.

Но самый главный развод в этой масштабной афере - экологичность. Упор в рекламе делается на то, что автомобиль не выбрасывает в воздух никаких веществ и не загрязняет окружающую среду, а энергия для зарядных станций берется из солнечных батарей:

Тесла как величайшая афера. Миф об экологичности электротранспорта

На самом же деле ни из каких солнечных батарей энергия не берется. Доля солнца в мировом производстве электроэнергии - меньше 1%. Вообще возобновляемые источники дают 13%, остальное добывают из ископаемых - угля, газа, нефти и урана:

Тесла как величайшая афера. Миф об экологичности электротранспорта

Помимо этого, весь миф об экологичности подрывают блоки хранения этой энергии - батареи. Их изготавливают их очень токсичных веществ, а также редкоземельных металлов, запасы которых сильно ограничены, а добыча затруднена и крайне энергозатратна. К тому же батареи приходят в негодность и их нужно утилизировать, а с этим пока что проблемы, заводов способных полностью переработать батарею можно пересчитать по пальцам, к тому же это тоже крайне энергозатратная процедура. Но Маск помимо хочет пересадить на батареи не только производителей автомобилей, но и всех домохозяйств, то есть еще больше увеличить нагрузку на добывающую и прерабатывающую промышленность:

Тесла как величайшая афера. Миф об экологичности электротранспорта

В сухом остатке получается не экологичность, а переливание из пустого в порожнее. Выработку энергии перенесут из двигателя автомобиля на угольные электростанции, а вместо легко перарабатываемого металла, из которого состоит обычный автомобиль, придется возиться с батареями, переработка которых затруднена и энергозатратна:

Тесла как величайшая афера. Миф об экологичности электротранспорта

Еще одно ведре дегтя в эту бочку меда добавляет зарядка автомобилей, сегодня она занимает около получаса, вместо 1-2 минут, которые требуются на то, чтобы залить бак бензином.

В итоге, спустя 5 лет имеем пшик. Никакой революции не произошло, крупные автопроизводители практически игнорируют сферу электротранспорта, производя по одному экземпляру для выставок, чтобы обозначить свое присутствие в нише, а энергетики не видят смысла в кардинальной перестройке энергосетей.

Как вы относитесь к электротранспорту? Видите в нем будущее? Или старый добрый ДВС ближе к сердцу?

Еще немного о социуме:

01. Как заработали свое состояние богатейшие женщины планеты?
02. Плохая власть
03. Слуги народа
04. Почему государство разрушает семью?
05. На каком языке говорят белорусы?
06. Почему Россия никак не догонит Запад?
07. Величайшие мифы XXI века. Педофилия и терроризм
08. О пьянстве за рулем. Почему законы не действуют
09. О равноправии
10. Устройство государства. Зри в корень
11. О женщинах и деторождении
12. Педоистерия и возраст согласия
13. Дискриминация мужчин.Только факты!
14. Оружие. Запрещать или разрешать? 18+

Подписаться на обновления


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Последнее время мне неслыхано везёт — уже третьей книге подряд мне хочется поставить высший балл после прочтения. Пять из пяти. Предыдущие две: Э. Лимонов "У нас была великая эпоха" и Абрахам Вергезе "Завет воды". И вот сегодня дочитала "Свободу" Джонатана Франзена. В автобиографии ...
Я ж когда не в духе, со мной надо не просто нежно.. а лучше со мной вообще не говорить, если не умеете гг. Вообще мало кто со мной умеет. Но я делаю скидки (щас период распродаж просто, везде скидки). Но не надо мне сотню раз одно и то же ...
Законодатели поддержали идею включения транспортного налога в розничную ...
Никита Михалков встал на тропу войны с русофобским меньшинством Ну клип вы можете посмотреть в предыдущей моей публикации , а вот дальнейший текст читать сюды, плиз: О первом чисто интернетовском Бесогоне много шума в соцсетях, но цитируют в основном «Паша, ты ох.ел» в ...
Эта квартира расположена в старой «хрущёвке» в Киеве и принадлежит фотографу. Над её смелым интерьером работали архитекторы Слава Балбек и Аня Круглова из мастерской 2B.group. Двухкомнатное пространство площадью 40 квадратных превратили в студию, полностью соответствующую требованиям ...